Любовь Ванина-Казачёк
Проект по безопасности «Внимательный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: проектная.
Возрастная группа: старшая.
Тема проекта : «Внимательный пешеход».
Цель проекта : формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Проект по безопасности „Внимательный пешеход“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Образовательные: знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов; продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»; формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Развивающие: развивать умение применять полученные ранее знания и навыки; вырабатывать привычку правильно вести себя на дорогах.
Воспитывающие: воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Актуальность проблемы. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Жажда знаний, желание постоянно открывать что – то новое часто ставит ребёнка перед опасностями, в частности, на улице.
Поэтому необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 3 недели
Участники: дети, родители, воспитатели группы.
Этапы и содержание проекта
Подготовительный этап (организационный)
Родительское собрание «Красный, жёлтый, зелёный»
Подбор материала по правилам дорожного движения.
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Л. Радзлевская «Ты и дорога», О. Емельянова «Стихи про дорожные знаки», загадки о ПДД.
Основной этап (исследовательский)
Рассматривание иллюстраций о дорожных ситуациях.
Целевая прогулка к регулируемому и нерегулируемому перекрёсткам.
Утренние беседы: «Улица и её составляющие», «Помощники на улице. Регулировщик», «Мы едем, едем, едем…».
«Новые знаки!» - выставка семейных рисунков.
Встреча с инспектором ДПС.
Сюжетно ролевые игры: «Регулировщик», «Мы едем, едем, едем…», «Моделирование и обыгрывание ситуаций на макете «Дорога»».
Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили».
Заключительный этап (итоговый) :
Организация выставки детских работ: «Улицы нашей станицы», «Дорожные знаки», «Светофор».
Трансляция результатов проектирования родителям - фотовыставка.
ОД: «Улицы нашей станицы» - аппликативное конструирование (коллективная работа).
Целью, которого являлось систематизирование знаний о правилах безопасности дорожного движения.
Организация развлечения «Красный, жёлтый, зелёный»
Ожидаемые результаты проектной деятельности :
Овладение необходимыми знаниями и умениями в области безопасного поведения на улице.
Осознание того, что собственная безопасность – главная составляющая качества жизни.
Повышение интереса детей к правилам дорожного движения.
Желание соблюдать правила дорожного движения.
Список используемой литературы:
Интернет ресурсы.
О. А. Скоролупова занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения».
Материалы приложения (план, сценарии, конспекты мероприятий и пр.)
Приложение 1.
Беседа «Улица и её составляющие».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице; уточнить знания детей об элементах дороги: «Тротуар», «Бордюр», «Проезжая часть», «Перекрёсток», «Пешеходный переход». Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы или водители.
Беседа «Помощники на улице. Регулировщик».
Цель: продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»; уточнять знания о средствах регулирования дорожного движения «Транспортный светофор», «Пешеходный светофор». Формировать представление детей о регулировщике.
Беседа «Мы едем, едем, едем…»
Цель: расширять представления детей о правилах поведения в транспорте, а так же в общественном транспорте; воспитывать уважительное отношение к незнакомым, к сверстникам; побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.
Приложение 2.
Сюжетно ролевые игры.
«Регулировщик», «Мы едем, едем, едем…», «Моделирование и обыгрывание ситуаций на макете «Дорога»».
Целью сюжетно ролевых игр является закрепление полученных ранее знаний; воспитание творческой самостоятельности; учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Приложение 3.
Целевая прогулка к регулируемому и нерегулируемому перекрёсткам.
Цель: систематизировать знания о правилах перехода проезжей части; закрепить знания об элементах дороги и дорожных знаков на практике; Наблюдение за тем, как светофор регулирует движение.
Приложение 4.
Образовательная деятельность.
Образовательная область: художественное развитие.
Вид деятельности: образовательная.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Улицы нашей станицы».
Цель: систематизирование знаний о правилах безопасности дорожного движения.
Программное содержание
Образовательные: побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение; продолжать знакомить с элементами дороги.
Развивающие: развивать монологическую и диалогическую речь, азы дорожной грамоты; интерес к художественному творчеству; закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Воспитывающие: воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывание потребность в соблюдении правил дорожного движения; прививать уважение к труду товарищей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Город», «Улица»;
- конструирование домов и улиц;
- чтение художественной литературы.
Словарная работа: «тротуар», «бордюр», «проезжая часть», «перекрёсток», «пешеходный переход».
Материалы и оборудование:
• аудиозапись «Шум города»
• большой конверт
• вырезанные дорожные знаки дома, машины, деревья, цветы, фигурки человечков взрослых и детей, а так же дорога и её элементы
• ватман
• маски для инсценирования: «Светофор», «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка», «Велосипедист», «Автомобиль», «Пешеход»
• клей
• кисти
• клеёнка
• салфетки
Ход деятельности
Дети занимаются свободной деятельностью.
Звучит громкая аудиозапись «Шум города». Воспитатель приносит детям большой конверт, в котором находятся вырезанные дорожные знаки, дома, машины, деревья, цветы, фигурки человечков взрослых и детей, а так же дорога и её элементы, призванные заинтересовать детей и мобилизовать их внимание.
Воспитатель: ребята, посмотрите, в этом конверте целый город!
Вытряхивает элементы на стол.
Но только он, почему то разобран на части, как вы думаете, откуда взялся этот конверт, кто его нам подложил и зачем?
Ответы детей. (Дети размышляют, высказывают своё мнение, придумывают краткую историю появления конверта и персонаж, нуждающийся в помощи)
Воспитатель: вы знаете, я тоже подумала, что кто - то захотел сделать красивый город, но не смог справиться с таким количеством элементов, как вы думаете почему, это же не сложно, взять и выложить всё так…. или вот так?
Воспитатель в произвольной форме очень быстро и не правильно частично моделирует город, проезжую часть…
Ответы детей. (Дети корректируют работу воспитателя, предполагают, что персонаж не смог выложить город из – за незнания ПДД)
Воспитатель: Авы бы смогли правильно всё выложить и приклеить? Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель: я считаю, что это очень ответственное мероприятие – создать целый город на ватмане, приклеить его, а потом осознать, что где – то ошибся, поэтому давайте сначала вспомним о помощниках на улице!
Ответы детей. (Дети вспоминают дорожные знаки, помогающие регулировать движение пешеходов и автомобилей, в том числе и светофор)
Воспитатель: а давайте представим что группа – это улица, а мы участники движения… хотите поиграть?
Ответы детей.
Инсценирование «Улица».
Цель: закрепление правил дорожного движения, актуализация полученных раннее знаний.
Воспитатель предлагает детям маски с изображением дорожных знаков: «Светофор», «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка», и участников улицы: «Велосипедист», «Автомобиль», «Пешеход». Дети обыгрывают ситуации.
Воспитатель: ну теперь я уверена, что вы смогли бы смоделировать город! Ну а вы хотите помочь (персонажу?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда давайте попробуем…
Дети вместе с педагогом моделируют и приклеивают улицы города, вспоминая при этом:
- названия улиц, на которых они живут;
- названия улиц, которые ведут к детскому саду;
- правила перехода через проезжую часть;
- элементы дороги;
А так же:
- правила работы с клеем;
- правила соблюдения горизонта.
Рефлексия
Дети любуются готовой работой, анализируют аппликативные навыки друг друга. Воспитатель хвалит детей, восхищаясь работой.
Воспитатель: мне кажется, у вас очень хорошо получилось, как вы думаете (персонаж) будет доволен?
Ответы детей.
Воспитатель: а как же нам ему передать плакат?
Ответы детей.
Дети приходят к тому, что готовую работу необходимо вывесить на видное место, и ею обязательно кто - то заинтересуется…
Приложение 5.
Сценарий развлечения «Красный, жёлтый, зелёный».
Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о ПДД, о дорожных знаках;
Развивающие: развивать умение применять полученные ранее знания и навыки; творческие способности детей, вырабатывать привычку правильно вести себя на дорогах;
Воспитывающие: воспитывать в детях грамотных пешеходов, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Город», «Улица»;
- конструирование домов и улиц;
- чтение художественной литературы.
- сюжетно ролевые игры: «Регулировщик», «Мы едем, едем, едем…»,
- моделирование и обыгрывание ситуаций на макете «Дорога»».
- подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили».
Словарная работа: «тротуар», «бордюр», «проезжая часть», «перекрёсток», «пешеходный переход».
Материалы и оборудование:
- ноутбук;
- проектор;
- презентация;
- аудиозапись;
- дорожные знаки;
- палатно «Дорога»;
- самокат;
- мячи;
- кегли.
Ход развлечения.
В группу к детям, споря, приходят Знайка и Незнайка. Знайка сообщает, что приготовил для ребят целый город с проезжей частью, светофором, дорожными знаками и транспортом, но Незнайка стал играть, нарушая ПДД. Знайка приглашает ребят в зал, что бы они поиграли и рассказали Незнайке, как правильно себя вести на улицах города (станицы).
Ребята входят в зал под звук «Шум города» где их ждёт первое испытание!
Эстафета «Светофор»
Детям необходимо проехать на самокате по сигналу светофора на занимаемые места в зале.
В ходе эстафеты, Незнайка тоже проезжает, нарушая ПДД, провоцируя детей на диалог и исправление своих действий.
Загадки о дорожных знаках с использованием мультимедиа.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный… (переход).
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Нужно ехать, знайте, дети,
Только на… (велосипеде).
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор).
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это? (регулировщик).
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (пешеходный переход).
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. (машины)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (езда на велосипедах запрещена)
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком
правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? (железнодорожный переезд без шлагбаума)
Это что за чудо - юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (неровная дорога)
Эстафета «Собери знак»
Дети по очереди собирают разрезанные и перемешанные дорожные знаки, выкладывая их на столике, стоящем напротив своей команды. Незнайка пытается помочь ребятам обоих команд, но делает всё не так, расстраивается.
Знайка предлагает ребятам блиц-опрос «Расскажи о знаке», входе которого команды по очереди описывают показанный Знайкой дорожный знак, объясняя его значение Незнайке.
Знайка приглашает поиграть детей в сюжетно – ролевую игру «На улице». Мальчики выступают в роли транспорта (с игрушками машин, девочки пешеходы (с колясками, куклами и покупками из магазина, а Знайка и Незнайка – дорожные знаки, которые внезапно появляются на различных этапах пути детей, призванные в игровой форме проверить степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности дорожного движения, а так же закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
По окончании игры Знайка и Незнайка благодарят ребят, дарят им раскраски «Дорожные знаки», Незнайка обещает быть внимательнее и выучить ПДД.