Приложение МААМ

Проект по безопасности «Внимательный пешеход»

Любовь Ванина-Казачёк
Проект по безопасности «Внимательный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: проектная.

Возрастная группа: старшая.

Тема проекта : «Внимательный пешеход».

Цель проекта : формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:

Публикация «Проект по безопасности „Внимательный пешеход“» размещена в разделах

Образовательные: знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов; продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»; формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Развивающие: развивать умение применять полученные ранее знания и навыки; вырабатывать привычку правильно вести себя на дорогах.

Воспитывающие: воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Актуальность проблемы. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Жажда знаний, желание постоянно открывать что – то новое часто ставит ребёнка перед опасностями, в частности, на улице.

Поэтому необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице.

Вид проекта : познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 3 недели

Участники: дети, родители, воспитатели группы.

Этапы и содержание проекта

Подготовительный этап (организационный)

Родительское собрание «Красный, жёлтый, зелёный»

Подбор материала по правилам дорожного движения.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Л. Радзлевская «Ты и дорога», О. Емельянова «Стихи про дорожные знаки», загадки о ПДД.

Основной этап (исследовательский)

Рассматривание иллюстраций о дорожных ситуациях.

Целевая прогулка к регулируемому и нерегулируемому перекрёсткам.

Утренние беседы: «Улица и её составляющие», «Помощники на улице. Регулировщик», «Мы едем, едем, едем…».

«Новые знаки!» - выставка семейных рисунков.

Встреча с инспектором ДПС.

Сюжетно ролевые игры: «Регулировщик», «Мы едем, едем, едем…», «Моделирование и обыгрывание ситуаций на макете «Дорога»».

Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Заключительный этап (итоговый) :

Организация выставки детских работ: «Улицы нашей станицы», «Дорожные знаки», «Светофор».

Трансляция результатов проектирования родителям - фотовыставка.

ОД: «Улицы нашей станицы» - аппликативное конструирование (коллективная работа).

Целью, которого являлось систематизирование знаний о правилах безопасности дорожного движения.

Организация развлечения «Красный, жёлтый, зелёный»

Ожидаемые результаты проектной деятельности :

Овладение необходимыми знаниями и умениями в области безопасного поведения на улице.

Осознание того, что собственная безопасность – главная составляющая качества жизни.

Повышение интереса детей к правилам дорожного движения.

Желание соблюдать правила дорожного движения.

Список используемой литературы:

Интернет ресурсы.

О. А. Скоролупова занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения».

Материалы приложения (план, сценарии, конспекты мероприятий и пр.)

Приложение 1.

Беседа «Улица и её составляющие».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице; уточнить знания детей об элементах дороги: «Тротуар», «Бордюр», «Проезжая часть», «Перекрёсток», «Пешеходный переход». Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы или водители.

Беседа «Помощники на улице. Регулировщик».

Цель: продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»; уточнять знания о средствах регулирования дорожного движения «Транспортный светофор», «Пешеходный светофор». Формировать представление детей о регулировщике.

Беседа «Мы едем, едем, едем…»

Цель: расширять представления детей о правилах поведения в транспорте, а так же в общественном транспорте; воспитывать уважительное отношение к незнакомым, к сверстникам; побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.

Приложение 2.

Сюжетно ролевые игры.

«Регулировщик», «Мы едем, едем, едем…», «Моделирование и обыгрывание ситуаций на макете «Дорога»».

Целью сюжетно ролевых игр является закрепление полученных ранее знаний; воспитание творческой самостоятельности; учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Приложение 3.

Целевая прогулка к регулируемому и нерегулируемому перекрёсткам.

Цель: систематизировать знания о правилах перехода проезжей части; закрепить знания об элементах дороги и дорожных знаков на практике; Наблюдение за тем, как светофор регулирует движение.

Приложение 4.

Образовательная деятельность.

Образовательная область: художественное развитие.

Вид деятельности: образовательная.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Улицы нашей станицы».

Цель: систематизирование знаний о правилах безопасности дорожного движения.

Программное содержание

Образовательные: побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение; продолжать знакомить с элементами дороги.

Развивающие: развивать монологическую и диалогическую речь, азы дорожной грамоты; интерес к художественному творчеству; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Воспитывающие: воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывание потребность в соблюдении правил дорожного движения; прививать уважение к труду товарищей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Город», «Улица»;

- конструирование домов и улиц;

- чтение художественной литературы.

Словарная работа: «тротуар», «бордюр», «проезжая часть», «перекрёсток», «пешеходный переход».

Материалы и оборудование:

• аудиозапись «Шум города»

• большой конверт

• вырезанные дорожные знаки дома, машины, деревья, цветы, фигурки человечков взрослых и детей, а так же дорога и её элементы

• ватман

маски для инсценирования: «Светофор», «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка», «Велосипедист», «Автомобиль», «Пешеход»

• клей

• кисти

• клеёнка

• салфетки

Ход деятельности

Дети занимаются свободной деятельностью.

Звучит громкая аудиозапись «Шум города». Воспитатель приносит детям большой конверт, в котором находятся вырезанные дорожные знаки, дома, машины, деревья, цветы, фигурки человечков взрослых и детей, а так же дорога и её элементы, призванные заинтересовать детей и мобилизовать их внимание.

Воспитатель: ребята, посмотрите, в этом конверте целый город!

Вытряхивает элементы на стол.

Но только он, почему то разобран на части, как вы думаете, откуда взялся этот конверт, кто его нам подложил и зачем?

Ответы детей. (Дети размышляют, высказывают своё мнение, придумывают краткую историю появления конверта и персонаж, нуждающийся в помощи)

Воспитатель: вы знаете, я тоже подумала, что кто - то захотел сделать красивый город, но не смог справиться с таким количеством элементов, как вы думаете почему, это же не сложно, взять и выложить всё так…. или вот так?

Воспитатель в произвольной форме очень быстро и не правильно частично моделирует город, проезжую часть…

Ответы детей. (Дети корректируют работу воспитателя, предполагают, что персонаж не смог выложить город из – за незнания ПДД)

Воспитатель: Авы бы смогли правильно всё выложить и приклеить? Почему вы так решили?

Ответы детей.

Воспитатель: я считаю, что это очень ответственное мероприятие – создать целый город на ватмане, приклеить его, а потом осознать, что где – то ошибся, поэтому давайте сначала вспомним о помощниках на улице!

Ответы детей. (Дети вспоминают дорожные знаки, помогающие регулировать движение пешеходов и автомобилей, в том числе и светофор)

Воспитатель: а давайте представим что группа – это улица, а мы участники движения… хотите поиграть?

Ответы детей.

Инсценирование «Улица».

Цель: закрепление правил дорожного движения, актуализация полученных раннее знаний.

Воспитатель предлагает детям маски с изображением дорожных знаков: «Светофор», «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка», и участников улицы: «Велосипедист», «Автомобиль», «Пешеход». Дети обыгрывают ситуации.

Воспитатель: ну теперь я уверена, что вы смогли бы смоделировать город! Ну а вы хотите помочь (персонажу?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда давайте попробуем…

Дети вместе с педагогом моделируют и приклеивают улицы города, вспоминая при этом:

- названия улиц, на которых они живут;

- названия улиц, которые ведут к детскому саду;

- правила перехода через проезжую часть;

- элементы дороги;

А так же:

- правила работы с клеем;

- правила соблюдения горизонта.

Рефлексия

Дети любуются готовой работой, анализируют аппликативные навыки друг друга. Воспитатель хвалит детей, восхищаясь работой.

Воспитатель: мне кажется, у вас очень хорошо получилось, как вы думаете (персонаж) будет доволен?

Ответы детей.

Воспитатель: а как же нам ему передать плакат?

Ответы детей.

Дети приходят к тому, что готовую работу необходимо вывесить на видное место, и ею обязательно кто - то заинтересуется…

Приложение 5.

Сценарий развлечения «Красный, жёлтый, зелёный».

Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о ПДД, о дорожных знаках;

Развивающие: развивать умение применять полученные ранее знания и навыки; творческие способности детей, вырабатывать привычку правильно вести себя на дорогах;

Воспитывающие: воспитывать в детях грамотных пешеходов, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Город», «Улица»;

- конструирование домов и улиц;

- чтение художественной литературы.

- сюжетно ролевые игры: «Регулировщик», «Мы едем, едем, едем…»,

- моделирование и обыгрывание ситуаций на макете «Дорога»».

- подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Словарная работа: «тротуар», «бордюр», «проезжая часть», «перекрёсток», «пешеходный переход».

Материалы и оборудование:

- ноутбук;

- проектор;

- презентация;

- аудиозапись;

- дорожные знаки;

- палатно «Дорога»;

- самокат;

- мячи;

- кегли.

Ход развлечения.

В группу к детям, споря, приходят Знайка и Незнайка. Знайка сообщает, что приготовил для ребят целый город с проезжей частью, светофором, дорожными знаками и транспортом, но Незнайка стал играть, нарушая ПДД. Знайка приглашает ребят в зал, что бы они поиграли и рассказали Незнайке, как правильно себя вести на улицах города (станицы).

Ребята входят в зал под звук «Шум города» где их ждёт первое испытание!

Эстафета «Светофор»

Детям необходимо проехать на самокате по сигналу светофора на занимаемые места в зале.

В ходе эстафеты, Незнайка тоже проезжает, нарушая ПДД, провоцируя детей на диалог и исправление своих действий.

Загадки о дорожных знаках с использованием мультимедиа.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный… (переход).

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте, дети,

Только на… (велосипеде).

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор).

Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

Кто это? (регулировщик).

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (пешеходный переход).

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят. (машины)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (езда на велосипедах запрещена)

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозиком

правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак? (железнодорожный переезд без шлагбаума)

Это что за чудо - юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (неровная дорога)

Эстафета «Собери знак»

Дети по очереди собирают разрезанные и перемешанные дорожные знаки, выкладывая их на столике, стоящем напротив своей команды. Незнайка пытается помочь ребятам обоих команд, но делает всё не так, расстраивается.

Знайка предлагает ребятам блиц-опрос «Расскажи о знаке», входе которого команды по очереди описывают показанный Знайкой дорожный знак, объясняя его значение Незнайке.

Знайка приглашает поиграть детей в сюжетно – ролевую игру «На улице». Мальчики выступают в роли транспорта (с игрушками машин, девочки пешеходы (с колясками, куклами и покупками из магазина, а Знайка и Незнайка – дорожные знаки, которые внезапно появляются на различных этапах пути детей, призванные в игровой форме проверить степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности дорожного движения, а так же закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

По окончании игры Знайка и Незнайка благодарят ребят, дарят им раскраски «Дорожные знаки», Незнайка обещает быть внимательнее и выучить ПДД.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект занятия-игры «Самый внимательный пешеход» для детей старшей группы План- Конспект занятия – игра «Самый внимательный пешеход» для детей старшей группы Новосёлова Ирина Вячеславовна Воспитатель МБДОУ детский.

Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход»Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход» Тематическая неделя в средней группе: «Грамотный пешеход». 4 апреля 2016 года Продолжительность проекта: 2 недели. Цель проекта: формировать.

Проект «Азбука безопасности» Актуальность проекта Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же пытаются найти от него защиту. Можно много назвать факторов влияющих.

Проект «Дорога безопасности» Паспорт проекта Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: Образовательная область «Социально –.

Проект «Внимательный пешеход» в средней группе Проект по теме: «Внимательный пешеход» в средней группе. Авторы проекта: воспитатели Квашук Е. Е., Хайретдинова В. Р. Тип проекта: информационный,.

Проект «Островок безопасности» МДОУ Белогорский детский сад «Снежинка» Проект «Островок безопасности» Воспитатель: Бирюлина М. С. Белогорск 2016г Актуальность:.

Проект по безопасному поведению на дорогах «Маленький пешеход» Тема: «Маленький пешеход». Вид проекта: познавательно – тематический. Продолжительность: средней продолжительности(14.03.2016г. - 07.04.

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Автор проекта: воспитатель группы Титова Любовь Николаевна Вид проекта: познавательно-игровой, групповой 4. Участники проекта: дети второй.

Проект по ПДД «Я примерный пешеход» Актуальность проекта: Обучения детей правилам дорожного движения, несомненно, необходимость. Статистика утверждает, что очень часто причиной.

Проект по ПДД «Я примерный пешеход» Проект по ПДД «Я примерный пешеход» Средняя группа «Ягодка» Название проекта: «Я примерный пешеход» Тип проекта: информационный Срок: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по безопасности «Внимательный пешеход»
Опубликовано: 26 августа 2016 в 21:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по безопасности «Внимательный пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ванина-Казачёк (УИ 151866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД