Лучший педагог года

Проект «По дорожке здоровья»

Ирина Бочкина
Проект «По дорожке здоровья»

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, нравственного и физического развития, формируется личность человека.

От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, прочность знаний, вера в свои силы, поэтому, на первый план выступает не только задача физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья, но и воспитания у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

Публикация «Проект „По дорожке здоровья“» размещена в разделах

По мнению Ноткиной Н. А. и Поповой С. В. в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.

В связи с этим мною был разработан проект «По дорожке здоровья»

Цель: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-дать первоначальные представления о здоровом образе жизни.

-формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

-способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровье сберегающих мероприятий.

-воспитывать привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный. (сентябрь)

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта. Дидактическое и методическое оснащение проекта

2 этап. Практический. (октябрь-июль)

Мероприятия по реализации проекта с детьми.

Привлечение специалистов к работе над проектом. Мероприятия с родителями.

3 этап. Заключительный. (август)

Диагностика детей. Анализ полученных результатов. Рекомендации родителям.

Ожидаемый результат.

Правильно организованное воспитание создаст благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем. У детей будут сформированы навыки здорового образа жизни, правильного питания, потребности к осознанному отношению к своему здоровью, появиться потребность изучить представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Название проекта «По дорожке здоровья» образное, а его составляющие части - это так называемые шаги. Семь шагов — отрезки времени в режиме дня, содержанием которых является разнообразная деятельность педагога и ребенка по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

Весь проект реализуется под постоянным наблюдением и контролем старшей медсестры.

Шаг 1. «Здоровый ребенок — счастливая семья»

Цель: формировать совместно с семьей предпосылки и начальные представления о здоровом образе жизни.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждет их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей.

Но, главное, - это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Формы взаимодействия с родителями:

-родительские собрания

-индивидуальные и групповые консультации

-информация в родительском уголке, папки-раскладушки

-совместные праздники и развлечения

Шаг 2. «Утро радостных встреч»

Цель: создание положительного эмоционального фона, доброжелательного климата в группе.

С первых минут стараюсь создать положительный настрой у ребенка на проживание всего дня в детском саду, на легкое расставание с родителями.

Формы взаимодействия с детьми:

-разнообразные приветствия с использованием различных игрушек.

-коммуникативные игры

-разговор один на один

-ситуативный разговор

-детские песенки, приговорки, потешки, заклички

Шаг 3. «Я сам! Я умею!»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей.

Формирование к\г навыков и навыков самообслуживания - довольно длительный процесс, поэтому я планирую эту работу поквартально. Безусловно, формирование почти всех навыков осуществляется в течении всего года постоянно и практически одновременно. Однако, я составила перспективный план работы, где уточнила последовательность формирования навыков на каждый квартал, на какие именно навыки нужно обратить наибольшее внимание.

Формы взаимодействия педагога с детьми:

-ООД

-совместные действия с ребенком в процессе общения

-бытовые, игровые проблемные ситуации

-ситуативный разговор от имени игрушки, предмета

-дидактические игры

-рассматривание книг, иллюстраций

Шаг 4. «В гостях у Айболита»

Цель: дать детям элементарные знания о себе и своем теле.

Работу с детьми я строю по плану, который дает возможность вести ее системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органично вплетаются в режимные моменты и деятельность детей.

Месяц

тема Задачи

1 мл. гр. Задачи

2 мл. гр.

сентябрь «Да здравствует мыло душистое!»

Уточнить знания детей о том, для чего используют мыло в повседневной жизни. Познакомить со свойствами мыла,

его разновидностями.

Подвести к понятию что «Чистота — залог здоровья»

Октябрь

«Моя кожа» Уточнить знания детей о значении кожи для человека.

Формировать представления об уходе за кожей. Познакомить с назначением и свойствами кожи. Научить обрабатывать мелкие ранки, объяснить назначение йода и зеленки.

Ноябрь

«Глаза-главные помощники человека»

Познакомить с правилами ухода за глазами.

Формировать предствление о еобходимости бережного отношения к своим глазам (правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем, нельзя тереть грязными руками бросать песок в глаза.)

Декабрь

«Ухо — это орган слуха»

Формировать представление об органе слуха, его значении для человека, а также бережном отношении к состоянию зоровья ушей.

Закрепить знания о том, что слух — это способность воспринимать окружающие звуки.

Учить детей бережно относится к своему здоровью (через охрану слуха,

развивать умения бережно относится к слуху окружающих людей,учитывать их интересы и пожелания.

Январь

«Что есть во рту» Показать значение зубов для человека.

Познакомить с правилами ухода за зубами. Раскрыть строение и функции зубов.

Познакомить с болезнями зубов, их причинами. Учить уходу за зубами.

Февраль

«Удивительные превращения пищи» Для чего мы едим.

Полезная пища.

Вредная пища.

Правила приема пищи.

Познакомить с пищеварительным трактом. Учить понимать свой организм, его потребности. Гигиена питания.

Март

«Опора и двигатели нашего организма»

Знакомить с частями тела. Продолжить знакомить с частями тела и их функциями.

Апрель

«Изучаем своё тело» Знакомить с органами чувств. Учить называть органы чувств, рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь.

Май

«Если хочешь быть здоров» Способствовать формированию потребности быть здоровым. Закрепить формирование навыков гигиенического поведения. Способствовать формированию потребности быть здоровым. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.

Шаг 5. «Мы прогулку любим очень, каждый быть здоровым хочет

цель: формирование двигательных умений и навыков.

Использование ежедневных прогулок как одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни для укрепления здоровья детей. Прогулка — это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка проводится в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должна соответствовать погоде и гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо менять вид деятельности.

Шаг 6. «Глазки закрываются, реснички опускаются»

Цель: снижение утомляемости детского организма, создание положительной мотивации у детей к соблюдению режима дня, «тихого часа»

Формы взаимодействия:

-спокойная расслабляющая музыка

-сказки, стихи-приговорки

-колыбельные песни

Шаг 7. «Закаляйтесь, малыши!»

Цель: оздоровление и укрепление здоровья детей.

Закаливание — один из способов оздоровления детей. При закаливании вырабатывается устойчивость организма к охлаждению и тем самым к простудным заболеваниям. Закаливание важно начинать с детского возраста, требует учета индивидуальных особенностей ребенка, состояние здоровья, его физическое развитие, перенесенные заболевания. Для закаливающих процедур используются природные факторы: солнце, воздух и вода.

Перечень закаливающих мероприятий.

В конце учебного года был проведен повторный мониторинг формирования культурно-гигиенических навыков.

Полученный результат.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По дорожке здоровья»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 16:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД