МААМ-картинки

Проект по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Правила движения достойны уважения» (3 фото)

Анна Пашкова
Проект по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Правила движения достойны уважения»

Название проекта: «Правила движения - достойны уважения!»

Вид проекта: информационно – практико – творческий

Участники проекта: дети старшей логопедической группы «Радуга», воспитатели, узкие специалисты, родители.

Срок реализации: с января по май.

Публикация «Проект по правилам дорожного движения для детей старшей группы „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах

Аннотация. В ходе проекта дошкольники через различные виды деятельности, пополнят и закрепят свои знания о правилах дорожного движения, а именно об умении правильно переходить улицу, о назначение дорожных знаков, светофора, о транспорте родного города.

Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Цель проекта: пополнить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

- познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;

- расширить знания детей о транспортных средствах;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

- развивать внимание, самостоятельность, осторожность;

- воспитывать навыки личной безопасности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой,составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов: обобщение материалов проекта, проведение развлечения «Мы едем, едем, едем…»

Продукты проектной деятельности:

• Создание макета «Наш Микрорайон»;

• Создание альбома «Транспорт», «Дорожные знаки»;

• Работы детей на тему «Улицы нашего города», «Светофор»;

• Развлечение «Мы едем, едем, едем…»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная деятельность, чтение художественной литературы;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

Работа с детьми

январь

Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Улица нашего города»

Игра с использованием макета «Мой микрорайон» - «Соблюдаем правила дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Правила движения достойны уважения»

Сюжетно-ролевая «Путешествуем по городу»

Чтение художественной литературы: А. Усачев «Домик у перехода»; В. Иришин «Прогулка по городу»; Рисование на тему «Улица нашего города»;

Пение песни «Мы правила движения не будем нарушать» муз. и сл. О. Крайниковой (муз. руководитель) Привлечь родителей к пополнению библиотеки группы на тему «Дорожное движение», изготовлению макета «Мой микрорайон»

Февраль

Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Виды транспорта»

Дидактические игры «Такой разный транспорт», «От кареты до ракеты»;

Решение проблемных ситуаций: «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Трамвай»

Сюжетно-ролевая «Автобус»

Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль»

Рисование на тему «Цветные автомобили»;

Аппликация «Грузовая машина»

пение песни «Автобус» муз. и сл. Л. Вахрушева (муз. руководитель) привлечь родителей к изготовлению альбома «Транспорт»

Март

Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Три цвета светофора»

«Наш друг светофор»

Дидактическая игра «Подбери по цвету», «Наша улица»

Подвижная игра «Зеленый, желтый, красный»

Чтение художественной литературы А. Северный «Три чудесных цвета»; А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»; В. Разин «Светофор на три окошка» Аппликация на тему «Светофор»

Разучивание песни «Светофор» муз. А. Султанова, сл. З. Ильина (муз. руководитель) привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Автобус», «Поезд»

Апрель

Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Дорожные знаки и их назначение»;

Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»;

Дидактическая игра «Расположи правильно дорожные знаки», «Назови знак»;

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Найди свой гараж»

Экскурсия «Улица нашего микрорайона», "Дорожные знаки"

Фото «Правила движения достойны уважения»

Аппликация «Улица нашего микрорайона»

Привлечь родителей к изготовлению альбома «Дорожные знаки»

Май

Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»;

Решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?»;

Экскурсии «Перекресток», «Прогулка к остановке»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшей группы - фото

Развлечение «Мы едем, едем, едем…»

Изготовление родителями стенгазеты «Дорожное движение»

Ожидаемый результат:

• Сформирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, умения ориентироваться в различных ситуациях;

• осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.

Итог проекта: развлечение «Мы едем, едем, едем…»

Используемая литература:

- Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская С. А. и др. «Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга: Книга для воспитателя детского сада из опыта работы» – Москва, Просвещение, 1989г. ;

- Горбатенко О. Ф. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» - Волгоград, «Учитель», 2012 г. ;

- Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения» - Москва, «Омега-пресс», 2011 г. ;

- Мартынова Е. А., Беляевская Г. Д. и др. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет» - Волгоград, «Учитель», 2013 г. ;

- Старцева О. В. «Школа дорожный наук» - Москва, ТЦ «Сфера, 2012 г. ;

Журнал «Музыкальный руководитель» № 2/2009г., № 4/2011г., № 4/2012г. ;

Журнал «Воспитатель ДОУ» № 9/2012г.

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта по формированию представлений в временах года в старшей группе «Лето, лето, ты какого цвета?» Паспорт педагогического проекта Тема – «Времена года» Название проекта - «Лето, лето, ты какого цвета?» Вид проекта – практико – творческо.

Презентация к проекту по изучению правил дорожного движения в средней группе Презентация по проекту!Знай и соблюдай правила дорожного движения!" Участники проекта: дети средней группы воспитатели инструктор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Правила движения достойны уважения»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 17:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД