Проект по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством приобщения к чтению художественной литературы

Дарья Груздева
Проект по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством приобщения к чтению художественной литературы

Тема: "В каждой книжке свой секрет,

И не нужных книжек нет!"

Срок реализации: один месяц, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники, родители и воспитатели младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

Цель: воспитание интереса и ценностного отношения у детей дошкольного возраста и их родителей к книге и художественной литературе.

Задачи:

1. Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для духовно-нравственного развития детей.

2. Методическая работа с педагогами по привлечению внимания к проблеме духовно-нравственного развития детей. Активизация творческой активности педагогов.

3. Эффективное взаимодействие с семьями воспитанников по развитию интереса у детей к книгам и художественной литературе.

4. Проведение воспитательно-образовательной работы с детьми по приобщению к чтению художественной литературы, приобретению литературных художественных впечатлений и опыта слушателя:

- Совместная деятельность взрослого и ребенка посредством организации различных видов детской деятельности.

- Организация культурно-досуговой деятельности детей.

Актуальность (проблема):

Проблема духовно-нравственного воспитания детей всегда была и остается актуальной по сегодняшний день. Наше общество нуждается в образованных и воспитанных людях, которые обладают такими качествами как доброта, сострадание, бережное отношением ко всему, патриотизм. Как известно, личность человека формируется именно в дошкольном возрасте. Приобщение к книге – одна из основ духовно-нравственного воспитания дошкольника. Воспитывать интерес и отношение к книге как ценности, формировать представления об образцах художественной литературы, приобщать к словесному искусству необходимо с ранних лет жизни. При этом работа по воспитанию должна проводиться родителями дома. Поэтому опыт взаимодействия детей с книгой и художественной литературой должен обязательно закрепляться на уровне семьи. И только тогда общение с книгой станет частью духовной жизни ребенка. Отсюда вытекает проблема нашего проекта: взрослые зачастую не уделяют должного внимания приобщению детей к книгам и художественной литературе. Поэтому мы решили затронуть этот вопрос, прежде всего для взрослых, как родителей, так и педагогов.

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя”

В. А. Сухомлинский

Стратегия реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

1.1. Изучение литературы по проектной деятельности.

1.2. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

1.3. Разработка плана мероприятий по работе с педагогическим коллективом.

1.4. Разработка плана мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников.

1.5. Разработка плана воспитательно-образовательной работы с детьми. Подготовка конспектов мероприятий. Подбор материала.

2 этап – практический.

2.1. Работа с педагогическим коллективом:

2.1.1. Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды для приобщения детей к художественной литературе. Оформление книжных уголков».

2.1.2. Смотр ко Дню книги «Полезнее книги нет вещи на свете» (книжные и родительские уголки).

2.1.3. Тематическая проверка «Духовно-нравственное развитие дошкольников: приобщение к художественной литературе».

2.1.4. Педсовет «Чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения дошкольников».

2.2. Работа с семьями воспитанников:

2.2.1. Акция благотворительности «Подари детям книгу» (помощь в создании библиотеки книг).

2.2.2. Помощь родителей в создании книг для итоговых мероприятий.

2.2.3. Консультации для родителей: “Читаем детям”, о пользе чтения и книжек, как воспитать интерес к книге и пр.

2.2.4. Создание совместно с детьми книги поговорок, пословиц, считалок и загадок (подготовительная, старшая, младшая группы).

2.3. Работа с детьми:

2.3.1. Организация познавательно-исследовательской деятельности: беседы, интегративные занятия.

2.3.2. Организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

2.3.3. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры “Библиотека”, “Книжный магазин”, настольно-печатные игры.

2.3.4. Организация трудовой деятельности: ремонт книжек.

2.3.5. Организация музыкальной и двигательной деятельности: постановка сказок, инсценировок.

2.3.6. Чтение художественной литературы.

2.3.7. Организация культурно-досуговой деятельности: экскурсия в библиотеку (старшая и подготовительная группы, просмотр мультфильмов, литературные викторины.

3 этап – заключительный.

3.1. Проведение итоговых мероприятий по проекту.

3.2. Продукты реализации проекта: проектные книги, выполненные в разных техниках, книги пословиц, поговорок и загадок о книге, оформление стенгазет, выставок детского творчества и т. п.

3.3. Презентация продуктов проекта в каждой возрастной группе.

Прогнозируемые результаты:

1. У детей формируется ценностное отношение к книге.

2. Возрастает интерес к чтению художественной литературы, развивается эмоциональная впечатлительность.

3. У детей развиваются память, воображение, а также коммуникативные способности (устная речь и обогащение словаря).

4. Активизируется познавательная активность: дети знакомятся с разными видами книг, узнают как создаются книги, какую пользу они приносят для человека, знакомятся с профессией библиотекаря.

5. Дети приобретают навыки бережного обращения с книгой, по уходу и ремонту книг.

6. У детей развивается творческие способности и активность в процессе изготовления книжек.

7. У педагогов повышается профессиональный уровень по организации духовно-нравственного воспитания детей, совершенствуются навыки работы с книгой и художественной литературой.

8. Семьи воспитанников начинают уделять больше внимания чтению литературы дома. Родители становятся более компетентными в вопросах работы с книгой.

“Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность ”

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям русского и якутского народа 2 слайд. Традиционная культура народов Якутии хранит в себе положительный исторический опыт, который необходимо передавать от поколения.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям русского и якутского народа 21 слайд. Другая моя программа «Якутия – Родина моя» составлена на основе Программы «Культура народов Республики Саха» авторского коллектива.

Конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка» Художественная литература и развитие речи. Русская народная сказка «Царевна «Лягушка» Программные задачи: Учить детей пересказывать эпизод.

Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы Конспект ООД в подготовительной к школе группе по развитию речи и чтению художественной литературы. Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «.

Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы в форме игры-путешествия «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Ручеек» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект Непосредственной.

Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе» Актуальность проекта: Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению,.

Проект в средней группе по чтению художественной литературы «В гостях у дедушки Корнея» Название: «В гостях у дедушки Корнея». Проект: Краткосрочный, Информационно-творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатели;.

Проект «Воспитание этического поведения дошкольников посредством использования шедевров русской художественной литературы» Проект:«Воспитание этического поведения дошкольников через использование шедевров русской художественной литературы» Я хочу представить.

Работа с родителями по освоению речевого развития дошкольников и чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь Мероприятие, тематика: 1. "Для Вас, родители" Режим дня, сетка занятий, возрастная характеристика детей 4-5 лет Формы работы: Оформление.

Развитие связной монологической речи дошкольников посредством восприятия художественной литературы. (вторая младшая группа) Тема: «Отправляемся в путешествие». Цель: обогащать речевое развитие детей через формы народного фольклора. Воспитывать любовь к родному.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством приобщения к чтению художественной литературы
Опубликовано: 20 октября 2015 в 16:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...