Получи документы

Проект по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством приобщения к чтению художественной литературы

Дарья Груздева
Проект по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством приобщения к чтению художественной литературы

Проект по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством приобщения к чтению художественной литературы

Тема: "В каждой книжке свой секрет,

И не нужных книжек нет!"

Срок реализации: один месяц, краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники, родители и воспитатели младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

Цель: воспитание интереса и ценностного отношения у детей дошкольного возраста и их родителей к книге и художественной литературе.

Задачи:

Публикация «Проект по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством приобщения к чтению художественной литературы» размещена в разделах

1. Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для духовно-нравственного развития детей.

2. Методическая работа с педагогами по привлечению внимания к проблеме духовно-нравственного развития детей. Активизация творческой активности педагогов.

3. Эффективное взаимодействие с семьями воспитанников по развитию интереса у детей к книгам и художественной литературе.

4. Проведение воспитательно-образовательной работы с детьми по приобщению к чтению художественной литературы, приобретению литературных художественных впечатлений и опыта слушателя:

- Совместная деятельность взрослого и ребенка посредством организации различных видов детской деятельности.

- Организация культурно-досуговой деятельности детей.

Актуальность (проблема) :

Проблема духовно-нравственного воспитания детей всегда была и остается актуальной по сегодняшний день. Наше общество нуждается в образованных и воспитанных людях, которые обладают такими качествами как доброта, сострадание, бережное отношением ко всему, патриотизм. Как известно, личность человека формируется именно в дошкольном возрасте. Приобщение к книге – одна из основ духовно-нравственного воспитания дошкольника. Воспитывать интерес и отношение к книге как ценности, формировать представления об образцах художественной литературы, приобщать к словесному искусству необходимо с ранних лет жизни. При этом работа по воспитанию должна проводиться родителями дома. Поэтому опыт взаимодействия детей с книгой и художественной литературой должен обязательно закрепляться на уровне семьи. И только тогда общение с книгой станет частью духовной жизни ребенка. Отсюда вытекает проблема нашего проекта : взрослые зачастую не уделяют должного внимания приобщению детей к книгам и художественной литературе. Поэтому мы решили затронуть этот вопрос, прежде всего для взрослых, как родителей, так и педагогов.

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя”

В. А. Сухомлинский

Стратегия реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

1.1. Изучение литературы по проектной деятельности.

1.2. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

1.3. Разработка плана мероприятий по работе с педагогическим коллективом.

1.4. Разработка плана мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников.

1.5. Разработка плана воспитательно-образовательной работы с детьми. Подготовка конспектов мероприятий. Подбор материала.

2 этап – практический.

2.1. Работа с педагогическим коллективом:

2.1.1. Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды для приобщения детей к художественной литературе. Оформление книжных уголков».

2.1.2. Смотр ко Дню книги «Полезнее книги нет вещи на свете» (книжные и родительские уголки).

2.1.3. Тематическая проверка «Духовно-нравственное развитие дошкольников : приобщение к художественной литературе».

2.1.4. Педсовет «Чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения дошкольников».

2.2. Работа с семьями воспитанников:

2.2.1. Акция благотворительности «Подари детям книгу» (помощь в создании библиотеки книг).

2.2.2. Помощь родителей в создании книг для итоговых мероприятий.

2.2.3. Консультации для родителей: “Читаем детям”, о пользе чтения и книжек, как воспитать интерес к книге и пр.

2.2.4. Создание совместно с детьми книги поговорок, пословиц, считалок и загадок (подготовительная, старшая, младшая группы).

2.3. Работа с детьми:

2.3.1. Организация познавательно-исследовательской деятельности: беседы, интегративные занятия.

2.3.2. Организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

2.3.3. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры “Библиотека”, “Книжный магазин”, настольно-печатные игры.

2.3.4. Организация трудовой деятельности: ремонт книжек.

2.3.5. Организация музыкальной и двигательной деятельности: постановка сказок, инсценировок.

2.3.6. Чтение художественной литературы.

2.3.7. Организация культурно-досуговой деятельности: экскурсия в библиотеку (старшая и подготовительная группы, просмотр мультфильмов, литературные викторины.

3 этап – заключительный.

3.1. Проведение итоговых мероприятий по проекту.

3.2. Продукты реализации проекта : проектные книги, выполненные в разных техниках, книги пословиц, поговорок и загадок о книге, оформление стенгазет, выставок детского творчества и т. п.

3.3. Презентация продуктов проекта в каждой возрастной группе.

Прогнозируемые результаты:

1. У детей формируется ценностное отношение к книге.

2. Возрастает интерес к чтению художественной литературы, развивается эмоциональная впечатлительность.

3. У детей развиваются память, воображение, а также коммуникативные способности (устная речь и обогащение словаря).

4. Активизируется познавательная активность: дети знакомятся с разными видами книг, узнают как создаются книги, какую пользу они приносят для человека, знакомятся с профессией библиотекаря.

5. Дети приобретают навыки бережного обращения с книгой, по уходу и ремонту книг.

6. У детей развивается творческие способности и активность в процессе изготовления книжек.

7. У педагогов повышается профессиональный уровень по организации духовно-нравственного воспитания детей, совершенствуются навыки работы с книгой и художественной литературой.

8. Семьи воспитанников начинают уделять больше внимания чтению литературы дома. Родители становятся более компетентными в вопросах работы с книгой.

“Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность ”

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям русского и якутского народа 2 слайд. Традиционная культура народов Якутии хранит в себе положительный исторический опыт, который необходимо передавать от поколения.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям русского и якутского народа 21 слайд. Другая моя программа «Якутия – Родина моя» составлена на основе Программы «Культура народов Республики Саха» авторского коллектива.

Конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка» Художественная литература и развитие речи. Русская народная сказка «Царевна «Лягушка» Программные задачи: Учить детей пересказывать эпизод.

Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы Конспект ООД в подготовительной к школе группе по развитию речи и чтению художественной литературы. Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «.

Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы в форме игры-путешествия «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Ручеек» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект Непосредственной.

Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе» Актуальность проекта: Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению,.

Проект в средней группе по чтению художественной литературы «В гостях у дедушки Корнея» Название: «В гостях у дедушки Корнея». Проект: Краткосрочный, Информационно-творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатели;.

Проект «Воспитание этического поведения дошкольников посредством использования шедевров русской художественной литературы» Проект:«Воспитание этического поведения дошкольников через использование шедевров русской художественной литературы» Я хочу представить.

Работа с родителями по освоению речевого развития дошкольников и чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь Мероприятие, тематика: 1. "Для Вас, родители" Режим дня, сетка занятий, возрастная характеристика детей 4-5 лет Формы работы: Оформление.

Развитие связной монологической речи дошкольников посредством восприятия художественной литературы. (вторая младшая группа) Тема: «Отправляемся в путешествие». Цель: обогащать речевое развитие детей через формы народного фольклора. Воспитывать любовь к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством приобщения к чтению художественной литературы
Опубликовано: 20 октября 2015 в 16:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД