МААМ-картинки

Проект по финансовой грамотности для детей 6–7 лет (12 фото)

Юлия Тарасенко
Проект по финансовой грамотности для детей 6–7 лет

Педагогический проект

по финансовой грамотности

«Юный финансист»

для детей 6 – 7 лет

Автор

Воспитатель:

Вечтомова С. Г.

г. Сарапул 2023г.

Введение.

Публикация «Проект по финансовой грамотности для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями пока еще на житейском уровне. Финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А ведь грамотное отношение к собственным потребностям, деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают, способствуют умению правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Проблема низкой финансовой грамотности у населения связана с тем, что обучение финансовой грамотности не входит в содержание программ образовательных организаций, в том числе и дошкольным.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (16.11 2022г. -16.02.2023г.)

Актуальность

Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Так ли они важны? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Образовательный проект «Юный финансист» разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста.

Сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы.

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Проект разработан соответствии с:

Проектом распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Национальной стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на период 2017-2023 гг. ;

Проблема

Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников финансовой грамотности и понимание функции денег в современном мире.

Задачи:

1. формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата и т. д.)

2. формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий: труд-продукт,деньги и то, что стоимость продукта зависит от качества;

3. учить правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;

4. рассказать об истории возникновения денег;

5. раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра», «банкнота», «пластиковая карта»;

помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

6. активизировать словарь детей.

Ожидаемые результаты по проекту :

По завершению проектных мероприятий дети могут:

— Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и

пр.).

— Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

— Получить представления о том, что зарплата - это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей - это аванс детям в расчете на их будущий труд.

— Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

— Осознавать, что сбережения семьи - это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей

— Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

Осознание детьми на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд - продукт -деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества», признание авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.).

Педагоги:

—Высокий уровень овладения теоретическими, методическими, технологическими знаниями педагогами по формированию экономических знаний у детей дошкольного возраста

Родители (законные представители) :

—Овладение родителями экономическими знаниями по ознакомлению детей дошкольного возраста с экономическими понятиями

— Наличие предметно-развивающей среды в группе по ознакомлению детей с экономическими знаниями.

Этапы проекта :

1 этап Подготовительный.

Метод трё х вопросов: что мы знаем? что хотим узнать? Где и как найдём ответы на вопросы?

Задача: изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

- составление плана совместной работы с детьми;

- разработка конспектов НОД;

- подбор методической, художественной литературы;

- подбор иллюстративного материала.

- создание условий для организации развивающей среды.

— Подбор необходимого материала и пособий для практического обогащения проекта.

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юный финансист».

2 этап – практический.

Задачи:

- планирование: определение воспитательно-образовательной работы, планирование деятельности участников проекта;

просмотр презентаций.

Формирование представления детей о деньгах, как главной ступени к финансовой грамотности.

Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Чтение художественной литературы. «Откуда появились деньги».

«Почему все взрослые работают?»

Чтение сказки «Цветик – семицветик»

Экономические сказки. Кнышовой Л. В., Меньшиковой О. И., Поповой Т. Л. «Экономика для малышей, или «Как Миша стал бизнесменом». Родительский уголок. Консультация :"Когда следует начинать обучение детей финансовой грамотности"

Консультация "Правила карманных денег"

Демонстрация детям слайд- презентации «История денег» Познавательный маршрут «Банкомат»

Игровой практикум" Что такое деньги и откуда они появляются"

«Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги. «Использование интернет- ресурсов : «видеотеки мультфильмов по финансовой грамотности»

Работа с пособием:

Что такое товар? Что такое стоимость товара?

"Как научить детей

планировать финансы и бережно относиться к Деньгам"

«Семейные доходы и расходы».

«Хочу, надо»

«Учимся экономить семейный бюджет»

Беседа: «Что такое деньги? Купюра, монета. Банкнота, электронные деньги.»

«Что такое потребности?»

«Что такое труд?»

«Не все покупается» Организация мастер – класса.

Экскурсия "Где и кем работает папа, мама"

Организация экскурсий для детей.

3 этап

Задача: получение представлений о деньгах и как они выглядят (современные деньги и деньги разного времени жизненного периода людей)

Познакомить с понятие «хобби»

Презентация проекта :

Мастер – класс «Изучение истории по старинным монетам»»

Выводы

Подводя итог, можно сказать, что подобранные мероприятия с детьми помогли усвоить сложные экономические понятия (потребности, товар, услуга и т. д., позволили не только обучить, но и воспитать дружелюбие и отзывчивость, дух взаимопомощи и сотрудничества, в значительной мере обогатили словарный запас детей экономическими терминами. В результате у детей развилось слуховое восприятие, повысилась наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочились впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширился словарный запас, повысился уровень их знаний экономического содержания, видна положительная динамика формирования финансовой культуры детей. Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности дальнейшей разработки комплекса мероприятий, направленного на формирование финансовой культуры, познавательной активности, речи и творческих способностей детей

Актуальность создания проекта.

Дошкольнику нужно помочь в освоении азов финансовой культуры. Этого можно достичь, используя ведущую деятельность в дошкольной педагогике — игровую, с помощью которой можно уточнить и закрепить представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобрести новые экономические знания, умения и навыки и постепенно постичь азы финансовой культуры. Таким образом, актуальность опыта состоит в том, чтобы за счет применения игр финансовой направленности максимально полно использовать интерес детей в мир экономики, расширять их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях. Работа началась с создания условий для формирования элементарных экономических знаний у детей : предметно-пространственной среды и подготовки методического обеспечения.

Риски и пути преодоления рисков

Риски Пути преодоления рисков

«Задержка в сроках реализации программы». Индивидуальная беседа о важности общего дела. Консультация «Делаем вместе с детьми».

Недостаток демонстрационного материала Приобретение необходимого материала в магазинах и на сайтах сети Интернет.

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами по формированию экономического опыта детей. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только дать начало взаимодействию детей и родителей в сфере личных финансов, но и даст толчок для развития у дошкольников необходимых знаний в данной сфере, а родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности. Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Реализация проекта будет иметь позитивный воспитательный результат, способствовать включению детей в общественную жизнь и повысит уровень готовности к школе.

Проект по финансовой грамотности для детей 6–7 лет
Педагогический проект по Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание финансовой грамотности Юный финансист для детей лет Автор Воспитатель Вечтомова С Публикация Проект по финансовой грамотности для детей лет размещена в разделах Подготовительная группа Проекты Проектная деятельность Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание Финансовая грамотность Проекты планы тематические недели Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга Финансовая грамотность Проекты планы тематические недели Финансовой грамотности почти не обучают в детских садах Проблема низкой финансовой грамотности у населения связана с тем что обучение финансовой грамотности не входит в содержание программ образовательных организаций в том числе и дошкольным Участники проекта воспитатели родители дети
Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных группДидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных групп Дидактическая игра «Банкомат» по финансовой грамотности для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) Цель: формирование знаний.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 13:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД