Лучший педагог года

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Маленькие чистюли» во второй группе раннего возраста (9 фото)

Олеся Магеррамова
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Маленькие чистюли» во второй группе раннего возраста

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков "Маленькие чистюли"

Подготовили воспитатели: Магеррамова О. В, Иванова И. В.

Паспорт проекта :

Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.

Тип проекта : групповой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Срок реализации проекта :2 недели.

Актуальность проекта

Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков „Маленькие чистюли“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы заметили, что у малышей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стали для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения, рекомендуется использовать целый ряд педагогических приё мов: показ, обучение, беседы, объяснение, упражнения с выполнением действий, поощрение. Особенно широко в раннем возрасте используются игровые приё мы: дидактические игры, стихотворения, потешки.

Для освоения культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни, учитывая индивидуальные и возрастные особенности, мы разработали и реализовали познавательно-игровой проект «Маленькие чистюли».

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи:

-формировать начальное представление о здоровье, чистоте своего тела;

-развивать культурно-гигиенические навыки детей;

-познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков;

-приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение аккуратно мыть руки, лицо, пользоваться мылом, насухо вытираться, вешать полотенце на своё место, пользоваться расчёской;

-формировать простейшие навыки поведения за столом : учить правильно вести себя во время еды (держать ложку, не крошить хлеб, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом);

-обучать детей порядку одевания и раздевания. При помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь;

Проблема:

У малышей недостаточно развиты культурно-гигиенические навыки.

Взаимодействие с родителями:

- Консультация «Развитие культурно-гигиенических навыков».

«Как приучить ребенка к аккуратности».

- Папка-передвижка: «Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Формы и методы работы :

- словесные: беседы, чтение художественной литературы;

- наглядные: рассматривание иллюстраций, картин по теме проекта, просмотр мультфильмов.

- практические методы: игровые ситуации, занятия, сюжетные, подвижные, дидактические игры.

Ожидаемые результаты для детей:

• аккуратно самостоятельно едят, правильно держат ложку;

• проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых);

• пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком);

• самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, мытья рук, умывания;

•частично сформированы умения самостоятельного одевания и раздевания;

• эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.

Этапы проекта :

I этап — подготовительный:

1. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

2. Довести до участников важность данной темы.

3. Подобрать методическую литературу.

4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

5. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

II этап – основной:

-рассматривание иллюстраций;

- Беседа: «Что бы быть здоровым надо…», «Нужно ли мыть руки с мылом», познакомить с алгоритмом мытьё рук, «Не болтай за столом».

-чтение и заучивание потешек «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки»;

-чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

-просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Маша растеряша», «Девочка чумазая»;

-дидактическая игра «Зачем нам это нужно?» (с предметами туалета);

- сюжетно-ролевые игры: «Купаем куклу», «Кукла Катя обедает»;

- практическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо»;

- игровое упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…».

- дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытираться полотенцем»;

-пальчиковая гимнастика «Моем руки»;

- Аппликация «Укрась носовой платочек».

-Рисование пальчиком «Ладошки».

III. Заключительный этап:

Подведение итогов над проектом.

Список использованной литературы:

1. К. Чуковский «Мойдодыр».

2. А. Барто «Девочка чумазая».

3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011г.

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М. :Просвещение

5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика- Синтез, 2011г.

6. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. Айрист-пресс, 2007г.

7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 года- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

8. Интернет - ресурсы

Отчёт по проекту.

В младшем дошкольном возрасте у многих детей ещё отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и помощи взрослого.

Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности.

В первой младшей группе «Непоседы» был реализован краткосрочный проект «Маленькие чистюли». Цель которого формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

За время реализации проекта с малышами были проведены познавательные беседы по теме.

Ребята посмотрели мультфильмы «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Маша- растеряша», познакомились с алгоритмом мытья рук.

Читали художественную литературу К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Л. Воронкова «Маша-растеряша».

Разучивали потешки «Водичка, водичка», «Ладушки-ладушки».

Дидактическая игра «Зачем нам это нужно?» (с предметами туалета);

Провели практическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо».

Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытираться полотенцем».

Разучили пальчиковую гимнастику «Моем руки».

Выполнили аппликацию «Укрась носовой платочек».

Рисование пальчиком «Ладошки».

Для родителей было оформлена папка-передвижка «Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста».

За время работы над проектом дети учились следить за своим внешним видом, аккуратно мыть руки, пользоваться мылом, салфеткой, расчёской, вытираться своим полотенцем. Приобрели навыки снимания, одевания одежды, правилам поведения за столом.

Поэтому формирование у детей культурно-гигиенических навыков

является одной из важнейших задач воспитания.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Маленькие чистюли» во второй группе раннего возраста
Фото «Маленькие чистюли»
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков  во второй группе раннего возраста - фото
Файл не найден!
Проектная деятельность Проект по формированию культурно гигиенических навыков Маленькие чистюли Подготовили воспитатели Магеррамова О Паспорт проекта Вид проекта познавательно творческий игровой Тип проекта групповой краткосрочный Участники проекта воспитатели дети родители Срок реализации проекта недели Актуальность проекта Публикация Проект по формированию культурно гигиенических навыков Маленькие чистюли во второй группе раннего возраста размещена в разделах КГН гигиена
Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Маленькие чистюли» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 11:56
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки