Лучший педагог года

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг — Мойдодыр»

Юлия Гущина
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг — Мойдодыр»

Воспитатель: Гущина Юлия Геннадьевна

Девиз проекта :

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!»

(Корней Чуковский)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители воспитанников.

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный,

познавательно- игровой.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы „Наш друг — Мойдодыр“» размещена в разделах

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены

Срок реализации: 01.09 – 30.09.2021 г.

Актуальность проекта :

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Дошкольный возраст – это лучший период для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте и гигиене. Дошкольник может усвоить все гигиенические навыки, понять их важность, привыкнуть выполнять их правильно и быстро. Если эти навыки не закрепить в раннем возрасте, то в дальнейшем могут возникнуть определенные трудности.

Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполне-ние правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Для формирования КГН, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Наш друг - Мойдодыр».

Предполагаемые результаты:

- Знание детьми основ гигиенической культуры и культуры поведения.

- Осознанное отношение к своему внешнему виду, чистоте.

- Понимание необходимости соблюдения правил гигиены для здоровья.

- Понимание родителями необходимости единства требований к соблюдению навыков гигиенической культуры в ДОО и в семье.

Методы работы:

- Индивидуальный.

- Групповой.

- Практический.

- Наглядный.

- Продуктивный.

- Игровая деятельность.

Формы реализации проекта :

- ООД.

- Режимные процессы.

- Беседы.

- Образовательные ситуации.

- Рассматривание тематических картинок, иллюстраций.

- Оснащение предметно-пространственной среды.

- Развивающие, дидактические игры.

- Трудовая деятельность детей.

- Просмотр видеопрезентаций и мультфильмов по теме.

- Прослушивание музыкальных произведений.

- Работа с родителями.

Интеграция образовательных областей:

- «Речевое развитие».

- «Познавательное развитие».

- «Социально - коммуникативное развитие».

- «Художественно - эстетическое развитие».

- «Физическое развитие».

Цель проекта :

- Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья посредствам познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

- Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

- Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный. 1 неделя

- Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельно-сти.

II этап – основной. Реализация проекта. 2-4 неделя

- Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т. д.).

III этап –заключительный. Анализ результатов. 5 неделя

Подводятся итоги работы

Реализация проекта :

ООД: «Полезная и вредная пища», «Чистим зубы», «Помоги зайке сберечь здоровье», «Как устроено наше тело», «Как надо одеться, чтобы не заболеть?»,

Беседы: «Старайся выглядеть опрятно», «Перед едой мой руки с мылом», «Не балуйся за столом», «Учись есть не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом», «Мы пришли с прогул-ки», «Значение витаминов для здоровья», «Если хочешь быть здоровым-спортом занимайся», «Польза прогулок», «Да здравствует мыло душистое», Уход за одеждой и обувью».

Ситуативный разговор: «Уход за одеждой», «Как правильно пользоваться носовым плат-ком», «Серверам стол для кукол», «Кукла Фатима заболела».

Рассматривание тематических картинок, иллюстраций: «Правила личной гигиены», «Как вести себя за столом».

Алгоритм: «Моем руки правильно», «Одеваемся на прогулку», «Складываем вещи перед сном».

Просмотр: видеопрезентация: «Зверята-чистюли», мультфильм: «Легенда о зубном королев-стве».

Опытно-исследовательская деятельность: «В чем поможет нам вода», «Разноцветная во-да», «Тонет не тонет», «Вода и мыло», «Тёплая и холодная вода».

Экскурсия: В мед. кабинет.

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдо-дыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Алек-сандрова «Купание», Шуржик «Вода и мыло», Демьянов «Замарашка», Яснов «Я мою руки», А. Ерашин «Чистюля», Э. Успенский «Мальчик стричься не желает», сказка «Про зайца гряз-нулю», сказка «Королевство столовый приборов», стихи, пословицы, загадки о предметах личной гигиены.

Рисование: «Носовой платок для куклы Фатимы».

Аппликация: «Полотенце для Мойдодыра».

Лепка: «Такое разное мыло».

Дидактические игры: «Разложи картинки по порядку», «Кукла идет на прогулку» (по сезо-нам, «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Вымой руки», «Сделаем лодочки» (использование алгоритма, «Мыльные перчатки», «Делаем прическу», «Фонтан-чики», «Носики-курносики», «Почистим зубки» (алгоритм чистки зубов, разложить картинки по порядку, Разрезные картинки (предметы гигиены).

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Кухня», «Мы в гостях», «Хо-зяюшки».

Театрализованная игра: «Путешествие в страну Чистоты». (драматизация).

Пальчиковые игры: «Части тела», «Моем руки», «Стираем водичку», «Вытираем руки», «Пальчики».

Подвижные игры: «Поймай мыльный пузырь», «С кочки на кочку», «Кто быстрее наберёт ведро с водой».

III этап –заключительный. Анализ результатов.

- Подведение итогов.

- Выставка рисунков «Наш друг - Мойдодыр».

- Оформление результата проекта в виде презентации.

- Мероприятие «Уроки Мойдодыра».

Работа с родителями:

- Консультация: «Как привить детям КГН».

- Беседа: «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».

- Фотовыставка: «Прогулка в осенний лес».

- Буклет: «Профилактика коронавируса COVID-19».

- Выставка рисунков «Наш друг - Мойдодыр».

Результаты проекта :

- У детей сформированы умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и ли-цо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

- Начали формироваться новые навыки правильного ухода за своим телом и одеждой.

- У детей появилось желание помогать друг другу и направлять и подсказывать товарищам алгоритм действий.

- Пополнилась развивающая среда группы : литературой, загадками о предметах личной ги-гиены, настольными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

- Наблюдается положительная динамика формирования элементарных навыков поведения за столом во время приема пищи.

- Продолжается формирование потребностей у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

- Повышен уровень знаний у родителей в вопросах формирования у детей КГН.

Прикреплённые файлы:

nash-drug-moidodyr_3ee3v.pptx | 2037,59 Кб
 
Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг — Мойдодыр»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД