Папки-передвижки

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности»

Любовь Титова
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности»

Автор проекта : воспитатель группы Титова Любовь Николаевна

Вид проекта : познавательно-игровой, групповой

4. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

5. Срок проекта : краткосрочный – 1 неделя.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Публикация «Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходимость формирования у него навыков правил безопасного поведения, обеспечивающего доверительные отношения с окружающим миром, умения остерегаться внезапно возникающих препятствий, новых неожиданных ситуаций.

Цель: накопление опыта детей о предметном мире, о правилах их безопасного использования, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать способам, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях. Привлечь внимание родителей к проблеме безопасного окружения ребенка.

Предполагаемые результаты:

- повышение компетентности детей в вопросах личной безопасности.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Работа с детьми

Беседы: «Как вести себя за столом во время приема пищи», «Как вести себя возле проезжей части», «Общаемся с домашними животными», «Безопасное поведение дома и в группе», «Встреча с незнакомыми людьми», «Опасные предметы», «Один дома»

Ознакомление детей с художественной литературой:

А. Дмитриева "Бездомная кошка", С. Маршака "Кошкин дом",

сказки "Соломинка, уголек и боб"

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. Чуковского, рассказывание сказки в театре картинок "Маленький ежик",

Организация дидактических игр: "Разрешается-запрещается", "Можно -нельзя","Куда положить предмет", "У нас порядок","Я знаю, что можно,а что -нельзя"," Расскажем Чебурашке как вести себя в детском саду»

Экскурсии (совместно с родителями) за территорию детского сада к проезжей части дороги, наблюдения за животными на улице.

Пополнение развивающей среды иллюстрациями проблемных ситуаций, плакатов на противопожарную тематику.

Интегрированная образовательная деятельность

1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"

Цель: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить соблюдению мер предосторожности. Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев. Развивать речь детей, пополнять словарный запас. Закреплять полученные детьми знания в процессе игры.

2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "У меня живет котенок"

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; формировать умение правильно обращаться с животными; развивать желание наблюдать за котенком; учить делиться полученными впечатлениями

3. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Спичка".

Цель: Формировать представление о спичке как об опасном предмете. Расширять знания о профессии пожарного. Воспитывать чувство самосохранения.

4. Чтение и обсуждение сказки "Волк и семеро козлят" цель: обратить внимание детей на поступки главных героев, их поведение. Побуждать детей понимать сюжет сказок, определять добро и зло.

Работа с родителями :

- Размещение в уголке для родителей информации по соблюдению правил пожарной безопасности в общественных местах и дома.

-Родительское собрание "Привитие навыков ОБЖ детям дошкольного возраста",

- Оформление буклетов для родителей "Спички детям не игрушка",

- Оформление" Уголков безопасности" для детей и родителей в приемных комнатах.

- Привлечение родителей к организации экскурсий с детьми за пределы детского сада.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к основам безопасности жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Досуг для детей старшего возраста и родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности Вед. : - Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Как мы можем поднять им настроение? Вед. : - Молодцы! Давайте мы поиграем с.

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей» Взрослым необходимо в доступной форме подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде, упражнять детей в способах поведения в.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУФормирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Календарно-тематический план «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет) Календарно-тематический план. Сентябрь 1 - 2. 01.09 –15.09 Диагностика 2. Диагностика 2.«Опасные ситуации:контакты с незнакомымилюдьми.

Сценарий КВН в подготовительной группе по изучению основ безопасности жизнедеятельности Цель: Закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях. Развивать умение видеть и просчитывать различные опасные ситуации,.

Отчет о работе за 2012–2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Отчет о работе за 2012 -2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Работа проводилась.

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни». Слайд 2. Педсовет я хочу начать с.

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» — подготовительная группа Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовительная группа. Задачи проекта: Познакомить.

Проект по формированию основ безопасности «Дорожная грамота» (средний возраст) Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД