Получи документы

Проект по художественно-эстетической направленности с учетом ФГОС

Людмила Барабошкина
Проект по художественно-эстетической направленности с учетом ФГОС

Стратегической концепцией в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально – экономического развития РФ на период до 2020г.» является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, задачами конкурентоспособности России в глобальном мире и современными потребностями общества.

Постановка проблемы

1. Переосмысление отечественной и зарубежной образовательной теории и практики

2. Присвоение образованию гуманистического характера

3. Уточнение механизмов всестороннего, гармонического развития личности.

Публикация «Проект по художественно-эстетической направленности с учетом ФГОС» размещена в разделах

Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.

Цель проекта :

Изучить теоретически, разработать и апробировать рабочую программу по теме: «художественно – эстетической направленности в воспитательной работе для воспитанников старшей группы от 5 до 6 лет (с учетом реализации воспитательного компонента ФГОС

Задачи проекта :

1. Изучение нормативно-правовой базы по воспитанию художественно-эстетической направленности воспитанников старшего дошкольного возраста;

2. Обоснование теоретической разработки проекта.

3. Анализ научно-методической литературы.

4. Внедрение проектной деятельности по художественно-эстетической направленности в воспитание дошкольников старшего возраста (5-6 лет).

5. Диагностирование результатов деятельности по воспитанию художественно-эстетической направленности воспитанников старшего дошкольного возраста.

Целевая группа проекта : воспитанники старшей группы от 5 до 6 лет Автономной некоммерческой организации дошкольного и начального общего образования «Прогимназии №14 «Журавушка» г. Бугульмы РТ

Срок реализации проекта 2014-2015гг

Этапы реализации проекта :

1. Предварительный этап (изучение теоретической и методической литературы)

2. Основной этап (разработка содержания проекта, формулировка целей, задач, отбор материала)

3. Обобщающий этап (подведение итогов. Формулировка целей, задач, отбор материала)

План мероприятий по реализации проекта

Изучение нормативно-правовой базы по воспитанию художественно-эстетической направленности воспитанников старшего дошкольного возраста

сентябрь, октябрь

Обоснование теоретической разработки проекта.

сентябрь 2014г.

Анализ научно-методической литературы.

сентябрь 2014г.

Разработка комплекса мероприятий по художественно – эстетическому воспитанию воспитанников старшего дошкольного возраста.

сентябрь 2014г.

Внедрение проектной деятельности по художественно-эстетической направленности в воспитание дошкольников старшего возраста (5-6 лет).

сентябрь – май 2014-2015г.

Диагностирование результатов деятельности по художественно-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

май 2015г.

Выдержки из календарного плана реализации проекта представлены в презентации.

Механизмы реализации проекта :

Наглядно – действенный метод

Словесно – образный метод

Практический метод

Деятельность по художественно – эстетической направленности в воспитательной работе старшей группы построена с учетом следующих принципов :

1. Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме;

2. Гуманность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал;

3. Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;

4. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание;

5. Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.

6. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

Используемая литература:

• Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ

"Об образовании"

• Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года, вступила в силу для СССР 15.09.1990 года)

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.

• Приказ Министерства образования и науки РФ от17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»…

• Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы»

• Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ Новый: Вступил в силу: 1 сентября 2013 г.

• Афонькина Ю. А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал., Учитель, 2013г., 115ст.

• Ахмедьянова, А. Г. Опыт, проблемы и перспективы духовно - нравственного воспитания дошкольников. Стандарты и мониторинг в образовании, 2010, 128ст.

• Вераксы Н. Е., Т. С. Комарова, М. А. Васильева, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Мозаика – Синтез, 2011, 630ст.

• Верховкина М. Е., Атаров А. Н. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах. Методическое пособие., Каро, 2014г., 112ст.

• Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А., Духовно - нравственное воспитание школьников. Нормативные документы. Данилюк, А. Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Просвещение, 2009, 213ст.

Прикреплённые файлы:

proekt-lyudmila_dggds.ppt | 19741,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование логоритмики в художественно-эстетической области Евгения Анатольевна Портнова Музыкальный руководитель МДОУ детский сад к. в. №130 «Использование логоритмики в художественно — эстетической.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей 3–7 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» разработана на основе Положения.

Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ с учетом ФГОС ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦТОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ С УЧЕТОМ ФГОС 6 3. ПРОБЛЕМАТИКА.

Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности «Одуванчик» Цель: художественно-эстетическое развитие детей. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать навыки работы с пластилином, нетрадиционной.

Конспект НОД по художественно-эстетической направленности в средней группе «Мы-художники» Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности: на жест, интонацию, мимику, цвет, форму. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица» Художественно-эстетическая деятельность в средней группе. Тема: "Сказочная птица".Цель: - Формировать художественно-творческие способности,.

Памятка для педагогов «Содержание центров художественно-эстетической деятельности в группах ДОУ» I. Содержание центра «Театр и дети» 1. Виды театра в ДОУ: • Театр картинок (фланелеграф) • Театр петрушек (перчаточные куклы) • Театр теней.

Родительское собрание по художественно-эстетической деятельности в нетрадиционной формеРодительское собрание по художественно-эстетической деятельности в нетрадиционной форме Цель: • Повышение активности родителей в жизни группы. • Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.

Самоанализ открытого мероприятия художественно-эстетической деятельности «Знакомство с Торжокской игрушкой» Самоанализ открытого мероприятия художественно – эстетической деятельности детей средней группы на тему: «Знакомство с Торжокской народной.

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста В последнее время в системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образование и воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетической направленности с учетом ФГОС
Опубликовано: 9 октября 2015 в 21:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД