Лучший педагог года

Проект по художественному творчеству «Урало-сибирская роспись» (подготовительная группа)

Лариса Пястолова
Проект по художественному творчеству «Урало-сибирская роспись» (подготовительная группа)

Проект по художественному творчеству

"Урало-сибирская роспись"

(подготовительная группа)

Разработала воспитатель

Пястолова Л. М.

2014г.

г. Карталы

Тип проекта :

Творческий, игровой.

По времени проведения : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети, воспитатели, педагог по ИЗО деятельности.

Публикация «Проект по художественному творчеству „Урало-сибирская роспись“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Актуальность проблемы.

Я считаю, что человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом.

Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества.

Народно-прикладное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несёт в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру и торжество прекрасного, в победу добра и справедливости.

Изобразительное народно-прикладное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира ребёнка. Народно-прикладное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в простых лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира.

Осуществление изобразительной деятельности на материале народно-прикладного искусства способствует удовлетворению интеллектуальной, познавательной потребности в приобретении новых знаний о мире, истории своей страны. Дети познают образцы народных произведений, воплощённые в разных материалах, свойства различных материалов, виды искусств, в том числе и народное, обладающее большими потенциальными возможностями для развития интеллекта ребёнка.

Народно-прикладное искусство способствует развитию таких психических процессов, как: восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания, которые важны для овладения различным содержанием знаний не только в детском саду, но и в школе, и на основе которых у детей формируются разнообразные художественно-творческие способности.

Большую роль оказывает народно-прикладное искусство в трудовом воспитании дошкольников. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, приобретают ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.

Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка, у детей воспитываются умения трудиться, добиваться желаемого результата.

В процессе овладения приёмами народного ремесла у детей развивается рука, координация действий руки и глаза, обогащается представление о художественной деятельности, о творчестве народного мастера, о необходимости добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе.

Цель проекта :

- развитие художественно-творческих способностей детей

дошкольного возраста средствами народно-прикладного

искусства.

Задачи:

Развивать творческие способности детей посредством народно-прикладного искусства.

Воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия; умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели.

Создавать условия для совместной изобразительной деятельности детей, обучать правилам и средствам общения.

Познакомить детей с урало- сибирской росписью.

1. Знакомство с росписью.

2. Нанесение узора на трафарет

3. Пластилинография

4. Выставка детских работ.

Дата: 15.10.2014

Тема: Знакомство с урало-сибирской росписью.

Цель: Познакомить детей с элементами росписи (ягодка, лист, цветок шиповника). Развитие воображения через занятия по освоению нетрадиционной техники.

Образовательная деятельность : Беседа, рисование элементов.

Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций с изображением предметов быта, украшенных урало-сибирской росписью

Самостоятельная деятельность: Раскрашивание узоров в раскраске.

Дата: 17.10.2014

Тема:«Роспись прялки»

Цель: Познакомить с приемами рисования основного элемента- ягодки, простого березового листа и 3-х, 5-и лепесткового цветка шиповника. Учить создавать композицию.

Образовательная деятельность : Нанесение узора кистью двойным мазком, получая цвет и оттенок

Совместная деятельность: Рисование узора урало- сибирской росписью на шаблоне, чтение стихотворений об Урале, о родном крае.

Самостоятельная деятельность: Рассматривание элементов узора и произвольное нанесение узора на шаблон.

Дата: 21.10.2014

Тема: Пластилинография «Роспись туесков»

Цель: Продолжать знакомить с урало- сибирской росписью. Учить составлять узор на полосе цветного картона. Воспитывать аккуратность в работе.

Образовательная деятельность : Составление узора и закрашивание его пластилином (растягиванием по картону)

Совместная деятельность: Чтение наизусть стихотворения об уральско-сибирской росписи.

Роспись домовая, словно колдовская,

в сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

всех чудес чудесней уральская краса.

Самостоятельная деятельность : Создание своего узора с элементами Урало- Сибирской росписи.

Дата: 24.10.2014

Тема: Выставка детских работ.

Методическая литература:

Н. А. Ветлугина «Художественное творчество в детском саду»

Т. Н. Яковлева «Пластилиновая живопись»

Публикации по теме:

Творчески-игровой проект «Теремок»Творчески-игровой проект «Теремок» Содержание проекта "Теремок" Тип проекта: Творчески-игровой По содержанию: ребенок, семья, доу. По числу участников проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественному творчеству «Урало-сибирская роспись» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 марта 2015 в 23:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД