Получи документы

Проект по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» (3 фото)

Светлана Пурахина
Проект по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»

Вид проекта : творческий

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность проекта :

Наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Что бы мы хотели узнать об этом? Зачем нам это нужно? Чему мы хотели научиться? Выполняя проект, мы ответим на все вопросы и узнаем много полезного и интересного. Поэтому мы решили, что для повышения эмоционального состояния детей, познавательной активности, а также творческих способностей, необходимо проводить работу по приобщению дошкольников и их родителей к народно-прикладному искусству. Ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Публикация «Проект по изобразительной деятельности „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Проблема проекта

«Игрушка, в которую никто не играет…»

Так что же такое дымковская игрушка? Сувенир? Детская забава? Магический символ? Её лепят в детском саду и в школе, её можно встретить на сувенирных лотках для иностранцев, увидеть на фотографиях искусствоведческих альбомов. Дымковская игрушка входит в нашу жизнь под маркой "традиционное русское народное", но мало кто внимательно рассматривал ее и пытался понять "изюминку" своеобразной манеры росписи и лепки, и, уж тем более, мало кто пробовал постичь мировоззрение древних славян, так или иначе отраженное в дымковской игрушке.

Цель проекта.

Развитие детского творчества посредством ознакомления с дымковской игрушкой.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей возникновения промысла.

2. Познакомить с элементами дымковской росписи.

3. Развивать цветовое восприятие, творческое воображение.

4. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Предполагаемый результат.

-Расширение представления детей о дымковской игрушке.

-Умение выделять характерные особенности дымковской игрушки.

- Интерес к народным промыслам.

- Применение полученных знаний в самостоятельной художественной деятельности.

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

Выбор темы:

Источник выбора темы: беседа на тему «Дымковская игрушка» и решение проблемной ситуации: Как оформить выставку «красоты Дымки?

Обсуждение с детьми темы по методу трех вопросов.

2 этап : Сбор сведений.

1. Подбор литературы о народном промысле “Дымка",

иллюстраций дымковских изделий.

2. Изготовление плоскостных силуэтов дымковских игрушек

3. Просмотр презентации «История дымковской игрушки»

4. Беседа о “Дымке".

5. Изображение основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения.

3 этап – реализация.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дымковской игрушке.

Формы работы с детьми. Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин сувениров». Д/и «Платье в народном костюме, «Игра лото «Русский сувенир». «Собери игрушку». «подбери узор».

Речевое развитие:

Слушание и обсуждение русских народных сказок: «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка». Чтение и заучивание загадок, потешек, прибауток и стихов по теме.

Познавательное развитие:

беседы»Истоки Дымковской игрушки» "Что нужно мастеру для работы", Беседа с детьми "Из чего делают дымковские игрушки". Показ презентации

Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки». Рассматривание дымковских игрушек. Опыт: какой материал крепче: бумага, глина, дерево?». Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование из бумаги, рисование узоров, роспись шаблонов дымковской игрушки, лепка дымковской игрушки по выбору детей.

Физическое развитие:

Русские народные игры, Гори-ясно, Медведь, «Жмурки». «Гуси, гуси». Пальчиковая игры «Дымковские барышни», физминутка «Дымковская игрушка».

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста», Беседа с родителями Консультация для родителей «Русские народные игры в семье». Папка – передвижка «Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством». Поделки родителей с детьми «Дымковские барышни из бросового материала.

3 этап – заключительный.

1. Оформление результатов проекта в виде презентации.

2. Организация выставки детских работ «Красота дымки».

3. Развлечение.»Дымковская игрушка».

Проект по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»
Фото «Дымковская игрушка»
Проект по изобразительной деятельности - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дымковская игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Дымковская игрушка» (вторая младшая.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» Цель: способствовать формированию представления у детей о происхождении дымковской игрушки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка». Развитие у дошкольников интереса к изучению народных промыслов Тема: «Дымковская игрушка». *Рассказать детям историю дымковской игрушки *Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка» с использованием элементов ТРИ Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка» с использованием элементов ТРИЗ подготовил.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: Моя любимая игрушка. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна.

Лепка «Дымковская игрушка»Лепка «Дымковская игрушка» Конспект занятий в средней группе по художественному творчеству "лепка" " дымковская игрушка". Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской.

НОД по изобразительной деятельности «Дымковская роспись-лошадка» Задачи: - знакомство с дымковской игрушкой - закрепить навыки пользования кистью: промывать кисть, отжимать, осушать её, набирать краску,.

Проект «Дымковская игрушка» Александровск-Сахалинский колледж (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сахалинский.

Занятие по изобразительной деятельности и конструированию «Барыни-франтихи. Дымковская роспись» для детей старшей группы Программное содержание: • учить расписывать сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; • учить шахматному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 4 января 2018 в 14:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД