Лучший педагог года

Проект по изобразительной деятельности (использование нетрадиционных техник рисования) в первой младшей группе Зимние узоры. (7 фото)

Галина Ерышова
Проект по изобразительной деятельности (использование нетрадиционных техник рисования) в первой младшей группе Зимние узоры.

Зима=прекрасное время года! Запечатлеть ее красоту и неповторимость мы решили в проектной деятельности, и тему выбрали созвучную "Зимние узоры". Узоры, картинки, пейзажи создавались с помощью рисования нетрадиционными способами:мы рисовали пальчиками, ватными палочками, ладошками, штампами. Получились очень даже красивые работы.

Петю-Петушка, точнее его красивый хвост, мы рисовали с помощью ладошек:

Проект по изобразительной деятельности (использование нетрадиционных техник рисования) в первой младшей группе Зимние узоры.

Вот рисование ватными палочками на тему "Конопатые снежинки":

Публикация «Проект по изобразительной деятельности (использование нетрадиционных техник рисования) в первой младшей группе Зимние узоры,» размещена в разделах

Фото №1 Зима прекрасное время года Запечатлеть ее красоту и неповторимость мы решили в проектной деятельности и тему выбрали созвучную Зимние узоры

Елочки-красавицы мы с малышами разукрасили с помощью пальчиков:

Фото №2 Узоры картинки пейзажи создавались с помощью рисования нетрадиционными способами мы рисовали пальчиками ватными палочками ладошками штампами

Снеговика и его подружку Елочку мы разрисовали штампами:

Фото №3 Получились очень даже красивые работы Фото №4 Петю Петушка точнее его красивый хвост мы рисовали с помощью ладошек

В рамках пректа с детьми проводилась и индивидуальная работа: работы воспитанниц приняли участие во Всероссийском конкурсе по нетрадиционному рисованию.

"Зимний пейзаж"

Фото №5 Конспекты зимних занятий НОД Зима

"Снеговик и Елочка"

Фото №6 Проекты и тематические недели на тему Зима Зима

Паспорт проекта.

Название проекта:«Зимние узоры».

Авторы проекта: Ерышова Г. Ю., воспитатель МБДОУ «Детский сад №32».

Тип и вид проекта:познавательно-творческий, краткосрочный, групповой

Участники проекта:дети, воспитатели, родители

Возраст детей:2-3 года

Продолжительность: 2 недели

Актуальность проекта

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник =это и интересно, и увлекательно! Рисование нетрадиционными способами раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Рисование с использованием нетрадиционных техник позволяет формировать у младших дошкольников эстетическое восприятие явлений природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей жизни.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок для развития умственных способностей малышей, воображения, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

С целью знакомства детей раннего возраста с изобразительной деятельностью, привлечения их внимания к различным изобразительным материалам и средствам, в группе возникла идея провести проект «Зимние узоры».

Для участия в проекте были привлечены также родители, которые смогут проявить свои знания и творчество в вопросах нетрадиционного рисования.

Проблема, на решение которой направлен проект:

Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, какими материалами и с помощью чего можно рисовать-это и есть основное направление данного проекта.

Цель проекта: формирование у детей интереса к изобразительной деятельности

Задачи проекта:

познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошкой, ватными палочками, штампами;

способствовать развитию умения работы с различными изобразительными материалами;

вызвать интерес к изобразительной деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природных явлений.

содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; побуждать их к совместному творчеству с детьми.

Продукт проекта:

Выставка рисунков и поделок. Оформление газеты «Зимние узоры» по результатам проведения проекта.

Краткая аннотация проекта:

В проекте представлено знакомство с доступными раннему возрасту способами нетрадиционного рисования. Реализация проекта осуществляется через непосредственно образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Предварительная работа:

Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.

Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.

Подбор дидактических игр.

Подбор музыкального репертуара.

Привлечение родителей к текущему проекту.

Мероприятия проекта по ОО.

Познавательное развитие.

Беседы:

«Здравствуй, зимушка-зима!»»

«Снежинки-пушинки».

«Зимние забавы».

Экскурсии: «По участку детского сада».

Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, за снегом и снегопадом, за инеем, за деревьями, за птицами.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Что бывает со снегом в тепле?».

Игровые ситуации:

«Волшебные краски».

«Королева-кисточка рассказывает…»

«Найдем Снеговику друзей».

«Ладошки все могут…»

Конструирование:

«Цветные дорожки»

Художественно-эстетическое развитие:

Картинки, иллюстрации:

«Зима в городе».

«Зима в лесу».

«Зимние забавы».

Выставка детских работ:

«Конопатые снежинки».

«Елочка нарядная».

Коллективные работы:

«Забавный Снеговик».

«Петя-Петушок».

Индивидуальная работа: участие во Всероссийском конкурсе по нетрадиционному рисованию-работы «Зимний пейзаж», «Снеговик и Елочка».

Пение песен: «Елочка», «Закружился хоровод».

Разучивание танца: «Подружись».

Закрашивание раскрасок на тему: «Зима».

Оформление газеты: «Зимние узоры».

Речевое развитие:

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек, загадки о зиме.

А. Барто «Снег».

З. Александрова «Снежок порхает, кружится», «Снеговик».

И. Суриков «Белый снег пушистый»

О. Высотская «Мы слепили снежный ком»

Потешки: «Петушок, золотой гребешок»,«Наша Маша».

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

«Осторожно, гололед!»

Дидактические игры:

«Составь узор»

«Дорисуй предмет»

«Что изменилось?»

«Цветные шнурочки»

«Сложи картинку»

«Чьи следы?»

Игры:

«Прогулка по зимнему лесу»

«Где спрятались зверушки?»

«Найди снежинку»

Развлечение: «Слепим мы Снеговика» (на прогулке).

Трудовые поручения: помогаем воспитателю навести порядок в зоне творчества; очищаем дорожки от снега.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Зимние дорожки»

«Дед Мороз»

«Снег кружится»

«Зайка беленький сидит»

«Ловишки со снежинками»

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Снежный ком», «Украшения для елки», «Снеговик», «Мы во двор пошли гулять»

Взаимодействие с родителями:

Создание выставки рисунков и поделок (совместное творчество) «Зимние фантазии».

Заучивание с детьми стихотворений на тему «Зима».

Папка-передвижка «Удивительное рисование!»

Памятка для родителей «Познаем мир вместе с малышом!»

Выпуск информационного бюллетеня: «Рисуем вместе с малышом!» «Загадочный рисунок» (особенности рисования детей 2-3 лет».

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М. : Мозаика-Синтез, 2014.

3. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. =М., 2000.

4. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1-2. =М. : «Издательство Скрипторий 2003» =2007.

5. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. =Мозаика-Синтез, 1915.

6. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. = М. : Просвещение, 2005.

7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие. =М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. =144 с.

8. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Фото «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ»Фото «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ» на протяжении всего учебного года мною во второй младшей группе детского сада были использованы следующие виды нетрадиционных техник рисования:.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества. Кружок «Акварелька» И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников Инновационный педагогический опыт: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в развитии творческих способностей.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми первой младшей группы «Волшебный дождик»Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми первой младшей группы «Волшебный дождик» Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождик" (рисование.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево»Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево» Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование.

Использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей с ОВЗИспользование нетрадиционных техник рисования в обучении детей с ОВЗ Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а рисование доставляет огромное удовольствие.

Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Цель: Развивать творчество педагогов. Задачи: 1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна; основными принципами работы с.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей дошкольного возраста».Проект «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей дошкольного возраста». Не так давно я с "Маленькими фантазёрами" (так мы решили с воспитанниками назвать нашу любимую группу) проработала материал целого проекта,.

Развитие у детей стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования (кляксография)Развитие у детей стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования (кляксография) Тема: «Краски осени» Задачи: • Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники. Стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изобразительной деятельности (использование нетрадиционных техник рисования) в первой младшей группе Зимние узоры.
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД