Проект по краеведению «Люби и знай свой родной край»

Гульшат Хусаинова
Проект по краеведению «Люби и знай свой родной край»

Название: «Люби и знай свой родной край».

Проблема: Как прививать любовь к малой родине, родному краю.

Возникла во время проведения бесед, занятий о родном селе, его достопримечательностях, прошлом и настоящем, о природе родного края, на которых выявились недостаточные знания у детей.

Основная идея: организовать дополнительные занятия по краеведению, вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края.

Тип проекта: Долгосрочный, информационный, творческий.

Количество участников: Все дети группы, родители.

Продолжительность: 3 года (средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о родном крае.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес и стремление знакомиться с родным краем.

2. Расширить представления детей о родном селе, ее истории, достопримечательностях.

3. Познакомить детей с обычаями и традициями народов, проживающих в нашем селе.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

4. Воспитывать бережное отношение к памятным местам, развивать чувство гордости за свою малую Родину.

5. Привлекать родителей к совместной деятельности.

Ожидаемый результат: Дети имеют знания о родном селе, его достопримечательностях. Имеют представления о культуре русского, татарского, удмуртского народов. Владеют навыками бережного отношения к родной природе, применяют полученные знания о родном крае в добрых делах и поступках на благо малой родины. 80% родителей принимают участие в совместных мероприятиях.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Время и место: дополнительное образование по краеведению детей старшей группы нерегламентированное время в этнографической комнате.

Подготовительный этап.

1. Создание предметно – развивающей среды.

2. Составление тематического плана, с учетом регионального компонента.

3. Оформление и рассматривание альбомов: «Достопримечательности нашего села», «Растения нашего края», «Животный мир нашего края»,

«Семейный альбом»

4. Создание этнографической комнаты.

5. Консультации для родителей. Обсуждение плана реализации проекта.

Основной этап:

1. Проведение занятий по краеведению в соответствии тематическим планом.

2. Целевые экскурсии по достопримечательным местам.

3. Беседы, д. /игры, народные подвижные игры.

4. Целевые прогулки, экскурсии по селу Кама, совместно с родителями.

5. Выставка «Герб села Камы». (исполнители- родители и дети, рисуют и пишут значение рисунка) .

6. Чтение стихов о Каме.

7. Походы в лес летне-осенний период совместно с родителями.

8. Выставки рисунков детей на тему «Мое любимое село», «Я и моя семья»

9. Создание родителями и детьми проектов «Наша дружная семья».

10. Оформление родителями и детьми «генеалогического древа» и презентация за круглым столом.

Заключительный этап:

1. Оформление фотоальбома «Любимые уголки родного края».

2. Турнир знатоков родного края.

Публикации по теме:

Презентация по теме «Мой Алтай» Может моя идея кому-то пригодится, можно заменить на свой край, село. Дети были в восторге и на эмоциях, когда видели знакомые места. Родителей.

Проект по краеведению «Моя Родина» для детей подготовительной к школе группы ВИД ПРОЕКТА: творческо-исследовательский ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный (3 месяца – март, апрель, май) УЧАСТНИКИ: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по краеведению «Люби и знай свой родной край»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 18:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....