Тамара Кузьмичева
Проект по музейной педагогике. Мини-музей «Не попить ли нам чайку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей : «Не попить ли нам чайку?»
•Тип проекта : педагогический
•Участники.
Воспитатель: Кузьмичева Тамара Ивановна, Надильшина Ольга Семеновна.
Дети, родители.
•Масштаб проекта : временной январь 2011-май 2012
количественный: дети:-24 человека
педагоги-2 человека
Актуальность.
Взаимоотношения с другими людьми, в том числе со сверстниками в группе детского сада - важная составляющая жизнедеятельности каждого ребенка.
Публикация «Проект по музейной педагогике, Мини-музей „Не попить ли нам чайку?“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Как высказать свое трудолюбие к людям, сверстникам? Что делать? Улыбаться? Кланяться? Учтиво приседать? Дарить подарки? Или просто угостить чаем? Это напиток и складывающееся веками культура его потребления разными народами - универсальная энциклопедия толерантности, способствующая сплочению детского коллектива и людей вообще.
Если вы замерзли – чай согреет вас,
Если вам жарко – он вас освежит,
Если вы расстроены – он вас подбодрит,
Если вы возбуждены – он успокоит вас.
Давайте попьем чайку вместе, может быть и проблем сразу станет меньше?
Цель. Воспитание культуры чаепития.
Задачи:
Познакомить с историей возникновения чая.
Познакомить с некоторыми национальными традициями употребления чая (русской, китайской, японской, английской).
Воспитывать толерантное отношение к традициям и культуре народов другой национальности.
Формировать у детей умения сервировать чайный стол, воспитывать культуру поведения за столом.
Стратегия.
На родительском собрании познакомили родителей с традициями группы и обычаями, способствующими созданию благоприятного психологического климата в группе, рекомендуемыми программой «Радуга». Очень подробно остановились на традиции «Сладкий час», так как здесь нужна помощь родителей для покупки сладостей к чаю. Рассказали, что атмосфера традиционного русского чаепития очень нравится детям. Чтобы это мероприятие создавало радостную атмосферу в группе, столы каждый раз ставим по – разному, накрываем празднично. Используются различные варианты посадки за стол. Чаепитие сопровождается красивой, приятной музыкой, познавательными рассказами, играми, отгадыванием загадок, чтением стихов, напоминанием русских пословиц и поговорок Проведение «Сладких часов» дает хорошую возможность расширять знания детей в различных областях нашей жизни и культуре чаепития в частности. Таким образом, используя различные варианты организации «Сладкого чая, мы пришли к выводу о необходимости расширять знания детей и родителей о культуре чаепития, познакомить детей и взрослых с традициями чаепития в других странах, как Китай, Япония, Англия, создать мини-музей «Не попить ли нам чайку».Обратились с просьбой к родителям. Чтобы они приняли участие в создании коллекции рецептов заваривания чая и помогли организовать исследовательскую деятельность, которая заключалась бы в сравнении свойств разных сортов чая. Мы, воспитатели, в свою очередь, составили перспективный план мероприятий, включающий разные формы работы с детьми и родителями: беседы, занятия, развлечения, родительские собрания, способствующие сплочению детей, родителей и воспитателей группы.
Перспективный план.
1. Беседа «История чая». Познакомить детей с рождением обычая пить чай.
2. Занятие «Какой полезный чай». Познакомить с полезными свойствами чая
3. Рассматривание самоваров и чайной посуды, иллюстраций с чайными церемониями. Развивать интерес и потребность в создании мини-музея. Дать понятие чайной плантации.
4. Создание коллекции рецептов заваривания чая. Направлять познавательную активность детей на создание коллекций.
5. Исследовательская работа: дегустация чая. Сравнить свойства разных сортов чая. Отметить вкусовые ощущения.
6. Семейный досуг «Не попить ли нам чайку».
7.«Мамин праздник» (чаепитие). Угостить мам, бабушек разными видами фруктового чая. Воспитывать культуру общения по средствам чайной церемонии.
8. Занятие. Аппликация «Чайный сервиз". Развивать у детей художественный вкус и умение видеть прекрасное в окружающем мире.
9. Создание гербария лекарственных трав Пермского края. Познакомить детей с лекарственными травами.
Трансляция проекта.
•Организация экскурсий для детей, педагогов и работников детского сада
•Представление опыта на методическом объединении педагогов, работающих по программе «Радуга».
•Презентация на педагогическом совете.
•Презентация на творческом отчете детского сада «Воспитание дошкольников средствами музейной педагогики».