Марина Смолькова
Проект по наставничеству для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетым осуществлением
деятельности по физическому развитию детей»
Проект по наставничеству для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
«Вместе весело шагать»
Подготовила воспитатель
Смолькова Марина Дмитриевна
2022-2023
Публикация «Проект по наставничеству для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Наставничество. Работа наставника
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Проект по наставничеству для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Вместе весело шагать»
Участники проекта : группа №11, группа №9, воспитатели групп
Сроки реализации проекта : 2022-2023 учебный год.
Актуальность
При поступлении в детский сад, дети ведут себя по-разному: одни приходят в группу уверенно, и начинают самостоятельно играть, а другие много и громко плачут. Причинами такого поведения могут быть: отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми, отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада, несформированность культурно-гигиенических навыков, наличие отрицательных привычек, неумение занять себя игрушкой и др. Очень часто перемены, которые происходят с ребенком (новые помещения, новые взрослые и дети, другой стиль общения, создают для ребенка стрессовую ситуацию, которая может привести к таким реакциям, как капризы, отказ от еды, психическая регрессия и т д.
Снизить порог регрессии поможет преемственность двух ступеней: группы настоящей и будущей. Нужно показать детям, что детский сад не замыкается в одной группе. Решение данной проблемы мы видим в том, чтобы познакомить детей младшего возраста с условиями новой среды, новыми людьми постепенно.
Исследования психологов показывают, что обучение игре, ее развитие происходит у младших дошкольников не только через взрослого, но и через старших дошкольников. Играя и общаясь друг с другом, дети учатся пониманию эмоций, развивается чувство эмпатии, а именно понимание, сочувствие и содействие другим людям. Обретя эти знания и умения, малыш будет чувствовать себя уверенным в новой окружающей обстановке. Это поможет ему избежать новых стрессов при переходе из одной возрастной группы в другую.
Но чаще всего, в детском саду общение детей старшего и младшего дошкольного возраста сведено к минимуму. Поэтому, такое сотрудничество необходимо не только малышам, но и детям старшего дошкольного возраста. В процессе взаимодействия дети будут закреплять имеющиеся знания, приобретают навыки сотрудничества и наставничества.
Цель проекта : формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.
2. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать им лучше узнать друг друга, устанавливать контакты, основываясь на общих интересах.
3. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, осознания своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.
Месяц Содержание работы Цель работы
Сентябрь Экскурсия группы старшего дошкольного возраста к группе младшего дошкольного возраста. Знакомство детей старшего и младшего дошкольного возраста.
Октябрь «Подари игрушку малышу» Помощь в организации предметно-развивающей среды и жизненного пространства в группе.
Ноябрь Совместный ремонт игрушек, игр, книг Оказание шефской помощи младшим дошкольникам :
Декабрь С/ролевая игры «Доктор», «Дочки-матери», «Водители» Привитие младшим дошкольникам интереса к сюжетно-ролевым играм на примере старших дошкольников :
Январь Решение проблемных ситуаций в ходе игры «Твой друг загрустил…», «Маша прищемила палец», «Кукла Катя больна», «Ваня сломал машинку» Формирование умение самореализовываться в коллективе детей разного возраста, развивать усвоенные нормы и ценности принятые в обществе, закрепить опыт социально одобряемого поведения в обществе.
Февраль Рассказывание Стихотворения «Мойдодыр» Осуществление единого подхода в привитии младшим дошкольникам гигиенических навыков в воспитании культуры поведения.
Март Показ настольного театра «Репка» Пробуждение у детей интереса к русским народным сказкам на собственном примере.
Апрель Изготовление звоночков, коллажа «На лугу пасутся ко…» Активизация интереса к совместному творчеству.
Май «Веселые забавы» (совместные подвижные игры на улице) Активизация механизма подражания старшим; активизация желания у старших заботиться и играть с младшими.