Проект по нетрадиционному рисованию «Нетрадиционная осень».

Анна Кузнецова-Чеховская
Проект по нетрадиционному рисованию «Нетрадиционная осень».

Тип проекта:

- по виду проектной деятельности: творческий;

- по составу участников: групповой (19 человек);

- по содержанию: монопроект;

- по продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Проблема проекта:

Стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Перед детьми ставится проблема: как нарисовать осенние мотивы, если нет под рукой кисточки.

Цели проекта:

- поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник рисования;

- развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования;

- закрепление знаний об осени.

Задачи проекта:

- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: отпечатки листьями, пальчиковое рисование, кляксография (рисование трубочкой);

- учить экспериментировать с красками, пользоваться подручными материалами;

- развивать у детей творческие способности через нетрадиционные техники рисования;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

- привлечь родителей к процессу развития художественных способностей детей.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты:

дети познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;

получат практические навыки и умения по использованию техник «печатанья листьями», «рисование пальцами», «кляксография»;

появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;

сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Продукт проекта:

выставка-конкурс продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми по изученным нетрадиционным техникам рисования.

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие, чтение художественной литературы.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

• определение актуальности темы,

• предложение идеи детям о предстоящем проекте,

• анкетирование родителей,

• обозначение цели и задач,

• обзор методической литературы, поиск пособий для детей,

• сбор опавших листьев, подготовка необходимого материала,

• определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап:

Проведение мероприятий по работе с детьми:

• Чтение художественной литературы.

• Беседы об осени, ее характерных признаках.

• НОД по рисованию в нетрадиционной технике, познанию.

• Рассматривание альбомов и картин.

• Наблюдение в природе за осенними явлениями.

• Дидактические игры.

• Динамические паузы.

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация «Материалы для изодеятельности и способы их использования в семье».

• Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования кляксография».

• Совместная художественно-творческая работа детей и родителей по любой из разученных техник нетрадиционного рисования.

Заключительный этап:

Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми.

Перспективное планирование:

1 неделя

Непосредственно-образовательная деятельность

«Листопад»

Задачи: Закрепить умение рисовать пальцами. Закрепить представление об осени. Развивать воображение.

«Осенние листочки»

Задачи: Познакомить с приемами печати листьями. Развивать чувство композиции и ритма. Закрепить навыки рисования гуашью.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Дидактическая игра «Составь пейзаж»

Задачи: совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связки, располагать изображение в пространстве.

Дидактическая игра «Подбери листочки»

Задачи: учить детей различать цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый); обучать соотносить листочки по цвету.

Работа с родителями

Консультация «Материалы для изодеятельности и способы их использования в семье».

Папка-передвижка «Развитие творческих способностей»

2 неделя

Непосредственно-образовательная деятельность

«Осеннее солнышко»

Задачи: Познакомить с техникой рисования кляксография (раздувания краски трубочкой). Учить видеть необычное в обычном. Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Развивать дыхательную систему детей. Воспитывать аккуратность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Дидактическая игра «Оживи фигуру»

Задачи: направлять детей на развитие творческого воображения, мышления; закреплять приемы рисования.

Дидактическая игра «Закончи картинку»

Задачи: обнаружить уровень сформированности восприятия и определения предмета за его частями, уметь его закончить рисовать; развивать фантазию, воображение.

Работа с родителями

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования кляксография».

Совместная художественно-творческая работа детей и родителей по любой из разученных техник нетрадиционного рисования.

Анализ результатов.

В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:

• В группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам рисования;

• У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;

• Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;

• Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

Заключение.

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего дошкольного возраста, я считаю целесообразным использовать нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.

Выводы:

Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.

Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.

Прикреплённые файлы:

proekt_k4cep.ppt | 8165 Кб | Скачан: 78
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «музыка», «познание», «коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Кисть рябинки» Цель: Закрепить представление о соплодии (кисть) и её строении. Задачи: Образовательная: учить детей рисовать кисть.

Конспекты занятий по нетрадиционному рисованиюКонспекты занятий по нетрадиционному рисованию Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Рисуем пальчиками» (рисование на свободную тему) Старшая группа Дата проведения занятия:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованиюМастер-класс по нетрадиционному рисованию Существует много способов нетрадиционного рисования - кляксография, рисование ватными палочками,раздувание краски да многое другое. Проведение.

Кружок по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки»Кружок по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Вначале учебного года я со своими детишками раннего возраста (от 1г10мес до 3лет) организовала кружок по нетрадиционному рисованию "Цветные.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок»НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему: «Цыпленок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Проект в старшей группе по нетрадиционному рисованию. Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Улей для пчелок» Цель: Создание рисунка методом отпечатка. Задачи: • Продолжать знакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования.

Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по нетрадиционному рисованию «Нетрадиционная осень».
Опубликовано: 18 октября 2016 в 10:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...