Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая-самая…».

Дарья Трунова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая-самая…».

Проектная деятельность в старшей группе «Радуга».

«Моя мамочка самая- самая».

Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий.

Продолжительность проекта: октябрь-март.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: старшая.

Организатор проекта: Трунова Дарья Сергеевна.

Цель проекта: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи. Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи:

1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в художественной литературе, поэзии, живописи, музыке.

2 Воспитывать доброе, заботливое отношение, любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле- маме.

3. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

4. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

5. Закреплять знания детьми имен, отчеств мам.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.

7. Побуждать к проявлению чуткости к змоциональному и физическому состоянию близких людей.

8. Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

Актуальность проекта:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный (накопление знаний).

2 этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.

3 этап – заключительный (результат).

1 этап (октябрь-ноябрь).

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Чтение художественных произведений о маме, бабушке, семье.

Разучивание стихов, песен, частушек по теме.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка».

Изготовление подарка для мам «яблоко» (магнитики на холодильник.

Выставка работ «Мамино любимое занятие».

Оформление выставки к празднику 30 ноября День матери.

Проведение группового праздника, посвященному Дню матери вместе с родителями.

II этап (декабрь - январь).

Интеграция темы по образовательным областям

-Коммуникация

-Познание

Познавательные беседы

«Я люблю свою мамочку»,

«Я играю с мамой»,

«Мамины, бабушкины руки»,

«Как я помогаю дома», «Расскажи про мамочку».

Игра – инсценировка «Мамины помощники»

Интервьюирование детей

Дидактические игры

«Кто кому кем приходится»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

«Назови ласково»

«Назови имя, отчество»

«Передай настроение»

«Кому что нужно»

Игры на классификацию и группировку предметов («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания» и др.)

-Социализация

Сюжетно – ролевые игры

«Дом»

«Семья»

«Магазин»

«Больница»

«Парикмахерская»

Художественная литература-Чтение:

З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки» и др.

Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек., чтение книг

Знакомство с пословицами, поговорками о маме.

-Здоровье

Знакомство с «правилами чистюли».

Полезная и вредная еда.

Альбом «Любимое блюдо моей семьи».

Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).

-Безопасность

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах).

Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

-Труд

Посильная трудовая деятельность детей:

- заправить постель;

- протереть пыль;

- помыть посуду;

- навести порядок в комнате и др.

Выполнение трудовых поручений в группе и дома.

Наблюдение за трудом взрослых.

-Художественное творчество

Рисование

«Портрет моей мамочки»,

«Цветочки для любимой мамочки»,

«Рисуем красоту для мамы».

-Лепка

«Красивый букет милой маме».

-Аппликация-Ручной труд

«Открытка к празднику»

Магнитики на холодильник «Яблоко».

-Музыка

Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры (диск СД) .

Физическое развитие.

-Физкультура

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

III этап (февраль - март).

Выставка детских работ.

«Совместные поделки дома вместе с мамой»

«Моя мамочка самая- самая…»

Праздничный концерт ко Дню 8 Марта.

Работа с родителями:

1. Статьи в родительский уголок «День материи: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

2. Подбор журналов. литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

• Милосердие и забота о маме;

• Развитие познавательной активности, любознательности;

Для педагогов:

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

• Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Для родителей:

• Участие в создании рисунков, поделок, атрибутов и костюмов к празднику.

• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект «Здоровый. Сильный. Успешный» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Обеспечение каждому ребёнку гармоничного развития; Сохранение и укрепление здоровья детей; Приобщение воспитанников и родителей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая-самая…».
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 16:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Сенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 лет
Сенсорное восприятие ребёнка- неотъемлемая часть его развития. Для обогащения внутреннего мира и для развития личностных качеств помогают сенсорные игры....
Развивающая игра «Логоформочки — 5»
Развивающая игра «Логоформочки – 5». Лариса Гацко. Блог. «Логоформочки – 5» - это ещё одна прекрасная развивающая игра В. В. Воскобовича для детей от...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Радужные осьминожки»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию...