ИРИНА ПАНКРАТОВА
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Герб моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность проекта :
Отдаленность родителей современной семьи от воспитания в детях нравственных ценностей, знаний о своей родословной. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как семья, род, родство, Родина. Технология проектирования делает родителей активными участниками воспитательного процесса, помогает установить связь с ребенком, способствовать саморазвитию семьи, приобщению к культуре, общечеловеческим и семейным ценностям. Способствует знанию детьми о семье, любви и уважению к родным и близким. Герб – это символ, представляющий человека, семью. Герб семьи должен отражать основные семейные традиции и ценности, поэтому создание семейного герба позволяет детям осознать важность семейных ценностей.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Герб моей семьи“» размещена в разделах
- Герб семьи. Семейные гербы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
2. Тема проекта : «Герб семьи».
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: Две недели 18.01.2021 по 29.01.2021
Вид проекта : групповой, информационный.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о своей семье, а родители не считают актуальным объединять свою семью с помощью совместных семейных досугов.
Ожидаемые результаты: воспитывать чувства гордости за свою семью и любви к её членам, выявить уникальные семейные ценности, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей в вопросах создания семейного герба, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
По продолжительности: Краткосрочный проект.
3. Цель проекта :
Внедрить метод детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс. Стимулировать интерес родителей к взаимодействию в вопросах патриотического воспитания, воспитание в детях семейного патриотизма, развивать знания детей о членах своей семьи, развивать умения родителей в создании семейного герба объединить детей и родителей, оптимизировать детско-родительские отношения при создании семейной, творческой работы.
4. Задачи проекта :
Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность. Развивать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу, повысить педагогическую культуру родителей. Воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники. Потому что, герб семьи – это лицо семьи, он отражает все лучшее, что есть в ней.
5. Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
Определение темы проекта его целей, задач и содержания, прогнозирование результата. Изучить литературу на тему: «Герб семьи», «Как создать герб семьи?» и «Чем наполнить семейный герб?». Составление плана мероприятий по реализации задач проекта, обогащение предметно-развивающей среды группы, определение содержания деятельности всех участников проекта. Предварительная работа с родителями детей по созданию семейных гербов.
II. Основной этап реализации проекта :
- Информирование родителей о ходе проекта, консультации родителей о способах создания герба, его наполнении;
- Разработка родителями проекта семейного герба;
- Создание семейных гербов и их презентация.
- Выставка семейного творчества.
III. Заключительный этап.
Выставка герба семьи, просмотр фотоальбомов «Моя семья».
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Закрепить такие понятия: что такое «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
6. Технология внедрения проекта :
- Совместная деятельность детей и родителей, игровая деятельность, сюжетно-ролевые игры, беседы, пальчиковые игры.
8. Ожидаемый результат.
Для детей и родителей:
Дети и родители разрабатывая семейный герб сделают много открытий, по новому взглянут на свою семью, выделят, то главное, что отличает именно их семью, будет выполнена главная цель проекта по сплочению взросло-детского коллектива, воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
Дети и взрослые больше узнают историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысится педагогическая культура родителей, а также установятся с ними доверительные и партнёрские отношения.
Для педагога:
Будет достигнута цель проекта - объединить детей и родителей, оптимизировать детско-родительские отношения при создании семейной, творческой работы. Расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых. Продукт проектной деятельности : презентации на тему «Герб моей семьи»; выставка семейных работ. Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
Вывод:
Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.