МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Календарь интересных дат» (5 фото)

Наталья Аксюкова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Календарь интересных дат»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Центр развития ребенка - детский сад № 501 «Медвежонок»

Октябрьского района

ПРОЕКТ

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Календарь интересных дат»

Авторы проекта :

Аксюкова Наталья Михайловна,

воспитатель первой квалификационной категории,

Никишина Оксана Ивановна,

воспитатель первой квалификационной категории

г. Новосибирск, 2017

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Календарь интересных дат“» размещена в разделах

«Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма».

В. А. Сухомлинский

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Мы все чаще задумываемся о будущем наших детей. Что ждет их впереди? Какое духовное наследие мы им оставим?

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень.

Поэтому в условиях эмоциональной ущербности, нравственной и духовной бедности современного общества в целом и человека в частности развитие с раннего детства культурных потребностей личности становится одной из важнейших задач воспитания и образования.

Воспитателям часто приходится задумываться над тем, что же еще интересного и нового можно сделать, чтобы заинтересовать детей, привлечь их к совместной деятельности, направленной на формирование нравственно-патриотических качеств.

В нашем ДОУ ежегодно проходят и традиционные мероприятия: это совместные с родителями спортивные соревнования в каждой группе детского сада, ежемесячные Дни игры, досуги, посвященные государственным и народным праздникам, и многое другое. Главное их назначение в том, чтобы создать у детей положительное эмоциональное настроение, чувство радости и в конечном счете благотворно воздействовать на личность ребенка. Заглянув в наш Календарь знаменательных событий и памятных дат, можно увидеть, что кроме общеизвестных праздников существует масса интересных дат, которые могут стать поводом для познавательных досугов и совместных проектов взрослых и детей. Все вместе – дети, родители, педагоги – из большого числа мероприятий выбрали те, которые показались им самыми интересными.

Общение с родителями, на наш взгляд, является особенно важным. Уметь общаться с родителями, убеждать их, увлекать интересными нововведениями – залог успешной деятельности ДОУ.

Сам коллектив также должен быть настроен соответственно, придерживаясь, правила: ничего не делать "для галочки", ведь любая работа должна приносить чувство удовлетворения и радости. Только благодаря такой позиции коллектива и родителей нам удается придумывать и внедрять что-то новое в работу с детьми.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности, на мероприятиях, организованных в детском саду и дома.

Проект направлен на формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста и совершенствования предметно-развивающей среды, которая создаёт условия для их развития, через интересные события и даты.

В результате реализации проекта будут созданы условия для проявления каждым ребёнком своих творческих способностей и интересов, развития познавательного интереса, формирования у детей нравственно-патриотических качеств в различных видах деятельности. Повысится квалификация педагогов. Будет обеспечена психологическая подготовка родителей и детей, необходимая для успешного обучения в школе. Будут созданы детьми совместно с родителями и педагогами картины, альбомы. Коридоры сада и группа украсятся выставочными работами.

Проект будет реализовываться сотрудниками МКДОУ ЦРР д/с № 501: воспитателями, воспитателем по физической культуре, музыкальным руководителем, педагогом познавательного цикла, вовлечены в совместную деятельность родители воспитанников, старший воспитатель ДОУ. Проект рассчитан на один год (подготовительная к школе группа). Предполагаемая стоимость проекта 41280рублей.

ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребенка - детский сад № 501 «Медвежонок», сдано в эксплуатацию в декабре 1990 года.

Лицензия: регистрационный № 10190 от 16.02.2017 г.

Заведующая: Теркулова Ольга Петровна, Почётный работник общего образования РФ.

Педагогический состав:

- с высшей квалификационной категорией - 6 человек

- с первой квалификационной категорией - 25 человек

Образовательный уровень:

- высшее педагогическое образование – 25 человек

- средне-специальное педагогическое образование – 13 человек

В детском саду 330 воспитанников на 14 групп в возрасте от 1,6 до 7 лет, из них 18 детей с нарушением слуха.

Функционирует: 8 групп общеразвивающих, 4 логопедических; 2 специализированные группы для слабослышащих детей и детей кохлеарными имплантантами.

В качестве ведущих направлений создание и совершенствования развивающей среды является:

- выполнение требований санитарно-эпидемиологической службы;

- создание полноценной социальной среды развития ребёнка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;

- создание «домашних» уголков;

- выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;

- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей;

- оборудование и использование участка, позволяющее организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов активности;

- полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребёнка;

- создание музыкальной среды;

Наряду с имеющимися типовыми помещениями в детском саду (музыкальный и спортивный залы, бассейн) выделены и оснащены оборудованием специальные помещения для разных видов деятельности: кабинет познавательного цикла, кабинет психологической разгрузки в сочетании с игровой сенсорной комнатой, сурдокабинет, кабинеты логопедов, зимний сад, малая тренажёрная комната.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста стала очень актуальна. Ей придаётся большая значимость в проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации». Среди целевых ориентиров, которые должны быть сформированы к концу дошкольного возраста, указано овладение представлениями об обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему.

В настоящее время под нравственно-патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально- действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. С дошкольного возраста ребёнка надо воспитывать патриотом – человеком, имеющим чувство Родины, который любит свою страну, в которой он родился и растёт, её историю, культуру и язык.

Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС ДОУ к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно-смысловой ориентации и развития жизненной компетенции. В процессе совместной деятельности основанной на знакомстве с «Календарём интересных дат» у детей совершенствуются познавательные процессы, обогащаются представления об окружающем мире, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, обогащается и развивается речь, формируется адекватная самооценка, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с окружающими его людьми.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Отсюда вытекает важная проблема: пробудить в ребенке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре, традициям и быть эстетически развитой личностью.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специально организованной образовательной деятельности и мероприятиях, организованных в детском саду и дома.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д. С. Лихачёв

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель:

Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств, расширение представлений о международных и всероссийских праздниках, развитие толерантности, чувства сопричастности к всенародным торжествам.

Задачи:

- создать культурно – образовательную среду в детском саду;

- объединить усилия семьи, педагогов и социальных партнеров по вопросам формирования у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств;

- способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа;

- формировать краеведческие знания у детей;

- расширять и уточнять знания детей о традициях, международных и всероссийских праздниках;

- развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

- воспитывать нравственнопатриотические качества: гуманизма, гордости, ответственности за сохранение и приумножение богатств, своего родного края, страны.

МЕТОДЫ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ Этап Сроки Ответственные Результат

1. Подготовительный Август Старший воспитатель, воспитатели Намечены этапы и планы реализации проекта

2. Диагностический Август-сентябрь Психолог, воспитатели Анкетирование детей, родителей

3. Информационный Сентябрь Старший воспитатель, воспитатель Подбор литературы, «Календарь знаменательных событий и дат», родительское собрание

4. Развивающий На протяжении всего проекта Воспитатели,родители Подготовка и проведение разноуровневых занятий, ознакомление с традициями, международными и всероссийскими праздниками; развитие толерантности, чувства сопричастности; привлечение детей к активному участию в подготовки, совместная деятельность родителей и детей в создании поделок, альбомов, участие в подготовке и проведении праздников

5. Организационный На протяжении всего проекта Воспитатели,старший воспитатель Сбор, оформление альбомов, выставок. Обогащение развивающей предметно- пространственной среды. Помощь в подборе диагностического материала, осуществление контроля за проведением диагностики и её анализ. Подбор методического материала по проблеме. Подготовка и проведение конкурсов, выставок.

6. Этап контроля На протяжении всего проекта Старший воспитатель Контроль над созданием развивающей предметно-пространственной среды

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА

№ Мероприятия Сроки исполнения Ответственные

1. Составление этапов и плана реализации проекта Август Старший воспитатель, воспитатели

2. Анкетирование родителей

Педагогическая диагностика мотивационной сферы дошкольников

Август-сентябрь

Август-сентябрь

Старший воспитатель, психолог, воспитатели

Старший воспитатель, психолог, воспитатели

3. Мини-проект «Школа пешеходных наук» Август Воспитатели

4. Проект «Скоро в школу мы пойдём» Сентябрь- май Старший воспитатель, психолог, воспитатели, педагог познавательного цикла

5. Мини-проект «Международный день животных» Октябрь Воспитатели

6. «День пожилого человека» Октябрь Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели

7. Проект «Сердечко для мамы» Ноябрь Воспитатели

8. Мини-музей «Загадочный мир кошек» (День домашних животных) Ноябрь Воспитатели

9. Проект «Новый год шагает по планете» Декабрь Старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог познавательного цикла, воспитатели

10. Мини-проект «День именинника» Январь Воспитатели

11. Краткосрочный проект «Зарница» Февраль Старший воспитатель, воспитатель по физической культуре, воспитатели

12. Краткосрочный проект «8 марта – международный женский день» Март Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели

13. Мини-проект «Масленица» Март Старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог познавательного цикла, воспитатели

14. Краткосрочный проект «День птиц» Апрель Педагог познавательного цикла, воспитатели

15. Проект «День Победы» Апрель - май Старший воспитатель, педагог познавательного цикла, музыкальный руководитель, воспитатели

16. Мини-проект «День защиты детей» Июнь Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатели

17. Проект «Мы живём в России» Май-июнь Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатели

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:

- будет создана культурно – образовательная среда в детском саду;

- при объединении усилий семьи, педагогов и социальных партнеров будут сформированы у старших дошкольников нравственно – патриотические чувства;

- у детей будет развит интерес к настоящему и прошлому своего народа, расширены знания детей о традициях, международных и всероссийских праздниках;

- будут сформированы краеведческие знания у детей;

- пополнится пособиями (альбомами, настольными играми) развивающая предметно-пространственная среда ДОУ;

- оформятся стены группы и фойе ДОУ рисунками и картинами;

- будут созданы условия для проявления нравственных качеств дошкольников в различных видах деятельности.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Оценка степени эффективности работы по реализации проекта будет осуществляться с помощью различных методов:

• Экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);

• Социологические опросы педагогов и родителей;

• Анализ результатов конкурсов, выставок творческих работ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Работа ДОУ по формированию нравственных качеств, предусматривает, прежде всего, создание оптимальных условий для развития ребёнка – патриота и реализации этих качеств в зависимости от реальных потребностей города, региона, страны и самой личности, способной к саморазвитию и самовоспитанию.

Реализация проекта позволит :

Воспитанникам :

- способствовать приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.

Родителям:

- получить возможность принять активное участие в жизни группы и ДОУ.

Воспитателям :

- разработать систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию;

- повысить свою квалификацию по воспитанию нравственных качеств.

Дошкольному образовательному учреждению в целом:

- создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств, развития толерантности, чувства сопричастности к всенародным торжествам, и обеспечения возможности самореализации личности в различных видах деятельности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Календарь интересных дат»
Фото «Календарь интересных дат»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию - фото
Фото №1 Проекты Проекты Фото №2 Проектная деятельность Социализация и воспитание детей
Публикации по теме:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мини-музей «Русская изба»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мини-музей «Русская изба» Проект «Мини-музей «Русская изба» Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться всеми, кто.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой Дагестан» Актуальность У каждой эпохи и каждого поколения свои ценности и кумиры. И это естественно, потому что ритм жизни и окружающий нас мир меняется.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш город» Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город» Вид проекта: групповой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу» Актуальность проекта. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» МОУ Верхнеуртуйская ООШ ГДО Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Автор: Фатеева.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край любимый и родной!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край любимый и родной!» И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Рязань — столица ВДВ» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Рязань – столица ВДВ» Кузнецова Г. Н., воспитатель, МБУ «Центр психолого-педагогической.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе ДОО Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе ДОО. Тип проекта: познавательный, групповой. Срок проекта: кратковременный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу. Воронеж» 1. О проекте. Вид проекта: Познавательный. Участники.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Живи, родник традиций!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Живи, родник традиций!» Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения актуально в наше время. «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Календарь интересных дат»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 06:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД