МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья. Семейные традиции» (2 фото)

Колесникова Анна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья. Семейные традиции»

Семья - любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья - опора государства,

Страны моей, моей России.

Тема проекта : Моя семья. Семейные традиции.

Вид проекта : Художественно–речевой, творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, руководитель по изобразительной деятельности, родители.

Актуальность проекта (проблема).

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя семья, Семейные традиции“» размещена в разделах

В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения того, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная, как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

Поэтому в настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

Цель:

- Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях.

- Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях.

- Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Проблемы, на решение которых направлен проект :

Недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников.

Цель проекта :

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родственникам, родителям.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор наглядного материала (иллюстрации);

• дидактические игры;

• подбор подвижных игр;

• выставка рисунков детей.

Задачи проекта :

• Развитие интереса к семейным традициям;

• Формирование у детей представлений о семье, отношениях в ней, ответственности перед своими близкими.

• Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей.

• Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

• Развивать любознательность и познавательную активность.

Воспитание уважительного отношения и любви к родным и близким.

Предполагаемый результат:

• Повысится уровень знаний у детей о своей семье, о её членах и о семейных традициях.

• Понимание детьми значимость семьи в жизни;

• Дети будут знать профессии своих родителей.

• Создание положительного эмоционального микроклимата в ДОУ;

• Создание групповой книги «Моя семья. Семейные традиции».

• Создание работ «Моё генеалогическое древо».

• Лепбук «Моя семья».

• Оформление выставок детских работ по теме.

Этапы работы над проектом :

1 этап: Подготовительный

• Определение целей и задач проекта;

• Ознакомление детей и родителей с целью проекта;

• Создание необходимых условий для реализации проекта;

• Сбор информации «Семейные традиции»;

Организация развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

2 этап: Основной

Познавательное развитие

Беседы:

- «Мой дом, моя семья» с ИКТ (презентация «Как жили люди на Руси»)

- «Как я помогаю дома маме».

- «Имена, отчества, фамилии родителей».

- «Город, в котором живёт моя семья» (коллективная работа)

- «Наш домашний праздник».

- «Традиции нашей семьи»

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

Дидактические игры:

«Сложи картинку»

«Хорошо – плохо»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Назови, как тебя дома ласково называют?»

Отгадывание загадок о семье.

Разучивание пословиц о семье.

Разучивание стихов, песен.

Чтение художественной литературы.

«Самые ласковые руки» В. Сухомлинский».

«Именинный обед» В. Сухомлинский.

«Печенье» В. Осеева.

«Посидим в тишине» Е. Благинина.

«Папина вишня» З. Воскресенская.

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинского.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Ждём гостей», «В гости к бабушке», «День рождение мамы», «Покупки для семьи, «Дочки – матери».

Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

«Кто такие - родные, друзья, соседи».

Составление рассказов на тему:

- «С кем я живу».

- «Хорошо у нас в саду…».

- «Мои папа, мама, бабушка, дедушка».

- «Моя комната».

- «Мое любимое занятие».

- «Мой лучший друг».

- «Как мы отдыхаем всей семьей».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Портрет мамы.

Аппликация: «Моя семья», «Цветы в подарок».

Физическое развитие

Игры пальчиковые: «Моя семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову».

Подвижная игра: Игра – эстафета «Поможем маме и бабушке набрать овощей и фруктов в корзину».

Взаимодействие с родителями

• Консультации «Семья и семейные ценности, «Рекомендации для пап «Традиции : создай и передай!»

• Совместное творчество родителей с детьми «Моё генеалогическое древо»

3 этап: Заключительный

Выставка детских рисунков «Мамин портрет».

Выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо».

Творческие рассказы о своей семье «Мои семейные традиции».

Обобщение материала по реализации проекта.

Создание общей книги «Моя семья. Семейные традиции».

Вывод:

В ходе подготовки к реализации проекта была проведена работа с родителями по теме проекта. В результате были выявлены знания детей о своей семье.

Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о семейных традициях.

В группе проведен ряд занятий и бесед по теме.

Для формирования у детей интереса к своей родословной создали совместно с родителями «Генеалогическое древо» каждого ребенка.

Итог проекта : Большинство родителей нашей группы с радостью откликнулись на то, чтобы изготовить общую книгу «Моя семья. Семейные традиции».

И главный результат реализации проекта, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребенком главных ценностей: любви к родным и близким.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья. Семейные традиции»
Фото «Моя семья. Семейные традиции»
Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья. Семейные традиции»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 15:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД