МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя семья» (4 фото)

Райхан Мингалиевна Низамова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя семья»

Вид проекта : групповой.

Тип проекта : творческий, групповой, семейный.

Срок реализации: долгосрочный 2022-2023 учебный год.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: 9 месяцев

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Цель: Воспитание уважения, любовь к своим родным, к своей семье, к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям. Воспитание у детей чувства долга перед родными. Ознакомление детей со значением слов «герб моей семьи».

Задачи:

-Расширять представления детей о семье;

-Обогащать словарный запас терминами родства (“род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”);

-Проявлять уважительное отношение ко всем членам своей семьи и забота о родных людях.

-Воспитывать уважение к труду взрослых;

- Заинтересовывать родителей в совместной деятельности с ребёнком в детском саду и в семье.

Актуальность проекта :

Воспитание в нравственно-патриотическом направлении дошкольников это решение множества задач, воспитание любви к Родине, к семье, уважение родителей и родных. В содержание программы дошкольного воспитания «Радуга» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, которое бы затрагивало прошлое семьи ребёнка. Мало кто из детей знает историю своей родословной. Стали забывать семейные праздники и традиции. С этой целью, появилась идея создать проект «Моя семья». Установление контакта с её членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, что бы помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье, дому и родному краю.

Знание своей фамилии, имени и отчества родителей,бабушек и дедушек. Своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Ведь чувство любви к Родине, семье своему краю, дому- первоначально зарождается в семье. Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основные законы морали, отношение к людям которые окружают его. Семью объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, а это самая важная жизненная необходимая среда для формирования личности ребенка, сохранения и передачи социальных и культурных ценностей.

Предполагаемый результат:

• Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях.

• Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи;

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

• Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

• Преобразование развивающей среды;

• Оптимизация сотрудничества с родителями

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

• Определение цели и задач проекта;

• Разработка плана проведения мероприятий проекта;

• Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы;

• Подбор иллюстраций, стихотворений, пословиц, загадок о семье;

• Подбор дидактических игр, пособий, мультфильмов;

• Анкетирование родителей «Семейные традиции, праздники, увлечения».

II. Основной (практический)

1. Беседа: «Что я знаю о семье?

2. Ситуативный разговор: «Выходной в моей семье», «Семейное путешествие», «Любимые питомцы», «Как я помогаю дома»

Семья – это когда ты не один (плакаты с семейными фото).

26 ноября – день Матери (изготовление портрета бабушки).

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя семья»

26 ноября – день Матери (праздник, посвященный мамам).

«Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной» (консультация для родителей).

«23 февраля - День защитника Отечества» (изготовление подарков для пап и дедушек).

Фото «Моя семья»

«8 Марта – Международный женский день» (изготовление подарков для мам и бабушек,

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе - фото

праздник, посвящённый международному женскому дню 8 Марта).

III. Заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Презентация проекта «Моя семья»

3. Особенность нашего проекта состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Привлечение родителей:

• Подготовка плакатов с семейными фото;

• Оказание помощи в подборе книг, иллюстраций по теме проекта;

• Домашнее чтение стихотворений, пословиц, загадок про семью;

Полученные результаты:

В результате проекта, у детей сформированы представления о своей семье и роде. Дети узнали имена дедушек, бабушек, узнали кто такие прадедушка и прабабушка; профессии своих родителей; историю своей семьи; значение своего имени. Могут назвать свое имя и отчество. У детей увеличился словарный запас. Они с удовольствием играют в «Семью», распределяют роли в соответствии с половой принадлежностью, могут придумать сюжетную линию, переносят весь опыт взаимоотношений между членами семьи (укладывая куклу спать - поют колыбельную, устраивают семейное чаепитие и пр.) и, отсюда видно, - их уважительное, чуткое отношение к семье.

Фото №1 Вид проекта групповой

Ведь не секрет, что дети не чтут семейных традиций, т. к. они во многих семьях потеряны или забыты. Таким образом,нужно начинать нравственно-патриотическое воспитание с рождения ребенка в каждой семье и приобщения к традициям. Ведь день рождения, субботний поход в парк или вечернее чаепитие, мамина колыбельная или сказки на ночь, все это и есть традиции. Очень важно следовать семейным традициям,обогащать добавляя свои, хранить их и передавать из поколения в поколение.

Беседа: «Что я знаю о семье

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Ход беседы:

Воспитатель :

- Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …

(мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш …

(папа)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная …

(бабушка)

Приезжаю к нему на лето,

Жизнь его еще не спета!

Вместе ходим на рыбалку,

Зимой катаемся на санках!

У него седая голова,

До колена борода

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — …

(дед)

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — …

(семья)

Ребята о чем мы сегодня поговорим?

Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.

- Ребята, что такое семья?

Дети (предположительные ответы) :

Семья - это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель : Правильно. Самое дорогое, что есть у человека это семья. Все в семье любят, уважают и заботятся друг о друге.

Ребята какие сказки вы знаете про семью? (ответы детей) "Три медведя" - сказка русского писателя Льва Николаевича Толстого, помните её? Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, мы превратимся в медведей из сказки. Покружись, покружись и в медведей превратись.

Три медведя

Три медведя шли домой

(дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками)

Подводит детей к обобщению.

Семья — это вы и ваши родители, а также родители ваших родителей то есть бабушки и дедушки. Семья это где любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, это хорошая настоящая семья.

В конце беседы воспитатель предлагает детям перечислить какие добрые дела они могут сделать дома, чем порадовать своих близких.

Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?" (игра с мячом).

Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает: - Какая у вас семья?

Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)

Если дети затрудняются подобрать прилагательное, воспитатель применяет метод прямой подсказки, например:

-А если у вас в семье много людей. большая;

-А если у вас все живут дружно. дружная;

-А если в семье все друг о друге заботятся. заботливая.

Воспитатель : Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто и чем занят в вашей семье. Предлагаю поиграть в игру "Кто, что делает в нашей семье?" (игра с мячом).

Воспитатель задает вопрос, например: - Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Ребенок, поймавший мяч, может предположительно ответить (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит.).

Воспитатель : Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, кто и чем любит заниматься. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому.

Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 22:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД