Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская матрёшка»

светлана микова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская матрёшка»

Моё направление работы нравственное воспитание детей раннего и младшего возраста.

В этом году дети моей группы впервые пришли в детский сад.

По мере того как мы привыкали друг к другу, я заметила, что малыши не проявляют интереса игрушке “Матрёшка”, не умею и не хотят с ней играть.

Я решила разработать проект “ Русская народная игрушка Матрёшка”, заинтересовать и вовлечь в его реализацию родителей моих воспитанников

Цель этого проекта:

Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников раннего возраста на основе ознакомления детей с русской народной игрушкой “ Матрёшка”.

Предполагаемый результат – это, конечно же, возникновение интереса детей к игре с Матрёшкой, и обогатить кругозор знаний родителей к этой игрушке.

Тема проекта: “Русская народная игрушка Матрёшка”

Возраст детей: от 3 до 4 лет.

Разработан: воспитатель Микова Светлана Александровна

II квалификационная категория

Проблема:

Дети раннего возраста не проявляют осмысленного интереса к русской народной игрушке “ Матрёшка”.

Актуальность проблемы:

Игрушка “Матрёшка “скрывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению уровня познавательных способностей детей, развивает воображение, эстетический вкус, знакомит ребёнка с русскими народными традициями, обычаями. Малыш может научиться на примере “Матрёшки” различать понятия : “ большой - маленький”, “больше - меньше”, «половина - целое,” “старший-младший”, развивать мелкую моторику рук. С матрёшками можно играть в сюжетно-ролевые игры: кормить, укладывать спать, катать на машинках, водить гулять и в гости к другим игрушкам. Для матрёшек можно строить соответствующие по размеру домики. А если в матрёшку заранее что-то положить, то она может послужить отличной погремушкой. Матрёшки так же помогут ребёнку освоить прямой и обратный счёт, выучить основные цвета, части лица человека. Можно дать матрёшкам имена и наделить их разными чертами характера, разыгрывая с ними разнообразные бытовые сценки, а так же матрёшки могут помочь запомнить дни недели и месяцы. Через русскую народную игрушку “ Матрёшка” у детей формируется нравственно-духовные качества.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель проекта:

Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников раннего возраста на основе ознакомления детей с русской народной игрушкой “ Матрёшка”.

Задачи:

Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке. Воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней.

Развивать творческие, познавательные способности,речевые умения, мелкую моторику рук,обогащать словарный запас дошкольников.

Приобщать детей к нравственно-патриотическому воспитанию.

Обогащать кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Предполагаемый результат:

Заинтересованность детей темой «Русская народная игрушка Матрёшка”.

Проявление их познавательной активности, положительная динамика в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

Повышения уровня удовлетворённости родителей процессом развития ребёнка в детском саду.

Принципы реализации проекта:

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущую роль занимает воспитатель)

Учёт возрастных особенностей детей

Сбор накопление материала

Использование интегрированных занятий развивающих игр в разнообразных видах деятельности.

Форма работы с детьми по реализации проекта:

Беседы, рассказы, чтение художественной литературы

Различные виды игр

Непосредственно образовательная деятельность

Русские - народные игры, хороводы

Пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, физкультурные занятия

Художественно - творческая деятельность

Итоговое мероприятие: музыкально - театрализованное развлечение “В гостях у матрёшки”

Работа с родителями:

Домашнее задание – изготовление семейной матрёшки

Изготовление нарядных костюмов для детей “Русская матрёшка”

Центр игры

Д/И “Найди домик матрёшке” задачи: умение выделять фигурки по величине. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Д/И «Собери матрёшку «задачи: закреплять умения собирать матрёшку из частей по способу мозаики

Сенсорная игра “Трёхцветная матрёшка ”цель : формировать умения не только подбирать части предмета но и совмещать их в соответствии с рисунком

Математическая игра: ”Одна-много” цель: формировать умения находить в группе одну и много матрёшек

Сюжетно-ролевая игра” Весёлые матрёшки” игра способствует развитию зрительной памяти, мышления, развивает фантазию.

Игра на развитие внимания и слухового восприятия “ Сделай то что я скажу” цель- формировать умения дослушать задание до конца и выполнять соответствующие движения.

Сюжетно-подвижная игра” Прячем матрёшку” цель - развивать внимание различать правую и левую сторону. Центр книги

Частушки о матрешке

“У меня матрёшка есть” (З. Медведева)

Матрёшечка”(В. Берестов)

Матрёшкины потешки “(В. Берестов)

Чтение художественной литературы «Весёлые матрёшки”Л. Некрасова

Матрёшка на окошке”В. Приходько

Оформление мини-музея “Матрёшка” Центр Художественного творчества

Аппликация “Разноцветные матрёшки”

Конструирование из строительного материала “К нам в гости идут матрёшки” ”Дорожки жёлтого и зелёного цвета”

Лепка из пластилина “Бусы для матрёшки” ”Угостим матрёшку яблочком”

Рисование нетрадиционная техника” Завитушки у матрёшки”

Русская народная игрушка Матрёшка”

Центр Познания

Рассматривание матрёшек

Сравнение матрёшек и определение их настроения.

НОД” Котик и матрёшка в гостях у детей «цель-развитие познавательных способностей,образовательные области (познание,коммуникация, художественное творчество)

НОД”Дружба и друзья” цель-развитие познавательных способностей

Математическая игра “Что делают матрёшки «цель -учить малышей различать величину матрёшек Центр Здоровья

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Обще-укрепляющие упражнения с палочками, с мешочками.

Заключительный этап проекта:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности, (игровую, познавательную, художественную, речевую, музыкально-игровую.)

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.

На знакомство с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно речевую, музыкально игровую).

Я считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог- родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

ruskaja-matr-shka_irne0.pptx | 4573,2 Кб | Скачан: 189
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Русская березка» Тема: «Русская березка» Цель: • Формирование патриотического сознания; • Воспитание чувства гордости и любви к русской березке – символу.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Русская берёзка» Программное содержание: Познакомить детей с берёзой – символом России, символом нашей Родины. Расширять и обогащать знания детей о Родине.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская матрёшка»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 12:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Программа социального партнерства воспитателя Лигоньковой Н. Б. с семьями...
Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном мире, наблюдается тенденция гуманизации межличностных отношений, приоритета...
Фотоотчет о весеннем празднике «Мы — дети природы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле 2019 года в нашем детском саду прошел еще один веселый весенний праздник под названием «Мы – дети природы! »...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» ( из опыта работы) Развитие ребенка...