Ольга Константиновна Стрелкова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Смех да веселье»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Смех да веселье…»
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект по теме : «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников»
Проблема недостаточное использование малых форм фольклора в воспитании нравственно-патриотических качеств у младших дошкольников
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Смех да веселье“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
В настоящее время, в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки – все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику, настораживает на то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждах нашей самобытности.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Возникает противоречие между потенциальными возможностями малых форм фольклора в развитии дошкольников и недостаточной обеспеченностью педагогов дошкольного образования методиками развития детей средствами малых форм фольклора
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущего.
Цель: формирование у младших дошкольников нравственно-патриотических качеств, средствами устного народного творчества.
Задачи: Для реализации поставленной цели выдвинула основные задачи, они представлены на слайде
1. Определить эффективность работы по использованию народного творчества как средства патриотического воспитания и развития творческих способностей детей дошкольного возраста
2. Разработать конспекты занятий, досугов, развлечений, по использованию воспитательных возможностей фольклора для развития творческих способностей и патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
3. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности детей, эмоционально обогатив их теплом поэзии русского фольклора.
4. Прививать детям любовь к домашним животным, птицам, изучить их образ, повадки.
5. Донести до детей национальный колорит обычаев, своеобразие языка, формы и содержание народных текстов, где отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои.
6. Вызвать эмоциональный отклик на яркие народные образы, доставить детям радость от общения с русским народным творчеством, обогатить из внутренний мир музыкальными впечатлениями.
Гипотеза:
Реализация данного проекта позволит :
- получить у детей первичные представления об устном народном творчестве (потешках, сказках, поговорках, колыбельных песенках и т. д., их значении;
- заложить основу патриотического воспитания у детей;
- приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых впоследствии будет складываться важнейшее чувство – любовь к Родине.
Принципы, которыми я руководствовалась при составлении проекта предполагают,
1. что создаются все условия, чтобы у малышей третьего года жизни возникала потребность речевого взаимодействия со взрослым. Педагог вызывает у ребёнка чувство сопереживания с действиями персонажа, предлагает малышу включиться в игровое взаимодействие по ходу текста.
2. один из важнейших принципов ознакомления детей с фольклором. Достигнуть его можно эмоциональностью. Именно с помощью эмоционального изложения педагог поддерживает внимание детей.
3. не менее важен в ходе фольклорных занятий с детьми раннего возраста. Предполагает использование наглядных средств (игрушки, картинки, пособия и т. д., с помощью которых создаётся развёрнутая картина действий и результата.
4. в передаче смыслового содержания позволяет осуществить эту связь на деле практически: организованная образовательная деятельность должна состоять из нескольких взаимосвязанных частей, рассчитанных на постепенное освоение смыслового содержания произведения. Смена частей организованной образовательной деятельности обусловлена постепенностью освоения, отработки понимания и какого-либо навыка.
5. поможет закрепить и расширить знания детей. (Принцип вариативности – повторение пройденного материала в организованной образовательной деятельности и в совместно-партнерской деятельности в несколько изменённом варианте).