Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Смех да веселье»

Ольга Константиновна Стрелкова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Смех да веселье»

Проект «Смех да веселье…»

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект по теме : «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников»

Проблема недостаточное использование малых форм фольклора в воспитании нравственно-патриотических качеств у младших дошкольников

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Смех да веселье“» размещена в разделах

В настоящее время, в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки – все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику, настораживает на то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждах нашей самобытности.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Возникает противоречие между потенциальными возможностями малых форм фольклора в развитии дошкольников и недостаточной обеспеченностью педагогов дошкольного образования методиками развития детей средствами малых форм фольклора

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущего.

Цель: формирование у младших дошкольников нравственно-патриотических качеств, средствами устного народного творчества.

Задачи: Для реализации поставленной цели выдвинула основные задачи, они представлены на слайде

1. Определить эффективность работы по использованию народного творчества как средства патриотического воспитания и развития творческих способностей детей дошкольного возраста

2. Разработать конспекты занятий, досугов, развлечений, по использованию воспитательных возможностей фольклора для развития творческих способностей и патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

3. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности детей, эмоционально обогатив их теплом поэзии русского фольклора.

4. Прививать детям любовь к домашним животным, птицам, изучить их образ, повадки.

5. Донести до детей национальный колорит обычаев, своеобразие языка, формы и содержание народных текстов, где отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои.

6. Вызвать эмоциональный отклик на яркие народные образы, доставить детям радость от общения с русским народным творчеством, обогатить из внутренний мир музыкальными впечатлениями.

Гипотеза:

Реализация данного проекта позволит :

- получить у детей первичные представления об устном народном творчестве (потешках, сказках, поговорках, колыбельных песенках и т. д., их значении;

- заложить основу патриотического воспитания у детей;

- приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых впоследствии будет складываться важнейшее чувство – любовь к Родине.

Принципы, которыми я руководствовалась при составлении проекта предполагают,

1. что создаются все условия, чтобы у малышей третьего года жизни возникала потребность речевого взаимодействия со взрослым. Педагог вызывает у ребёнка чувство сопереживания с действиями персонажа, предлагает малышу включиться в игровое взаимодействие по ходу текста.

2. один из важнейших принципов ознакомления детей с фольклором. Достигнуть его можно эмоциональностью. Именно с помощью эмоционального изложения педагог поддерживает внимание детей.

3. не менее важен в ходе фольклорных занятий с детьми раннего возраста. Предполагает использование наглядных средств (игрушки, картинки, пособия и т. д., с помощью которых создаётся развёрнутая картина действий и результата.

4. в передаче смыслового содержания позволяет осуществить эту связь на деле практически: организованная образовательная деятельность должна состоять из нескольких взаимосвязанных частей, рассчитанных на постепенное освоение смыслового содержания произведения. Смена частей организованной образовательной деятельности обусловлена постепенностью освоения, отработки понимания и какого-либо навыка.

5. поможет закрепить и расширить знания детей. (Принцип вариативности – повторение пройденного материала в организованной образовательной деятельности и в совместно-партнерской деятельности в несколько изменённом варианте).

Прикреплённые файлы:

proekt-smeh-i-vesele_1d8lh.ppt | 23706,5 Кб
 
Публикации по теме:

Отчет о нравственно-патриотическом воспитании детей в 1 младшей группе. В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает.

Проект по патриотическому воспитанию детей «Песенки-потешки для малышей» 1)Проблема В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура - музыка, фильмы, книги, игрушки - все это оказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Смех да веселье»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 08:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД