Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина-гордость моя!»

Ольга Полянская
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина-гордость моя!»

Ольга Полянская

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Солнышко»

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

«Моя Родина- гордость моя

с. Кокорино

2016 год

Актуальность

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников „Моя Родина-гордость моя!“» размещена в разделах

Д. С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Эмоционально-образное воспитание окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном селе, стране, особенностях русских традиций.

Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка.

Поэтому, нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений нашего дошкольного образовательного учреждения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В нашем дошкольном учреждении нравственно – патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.

Педагогический коллектив учреждения работает под девизом:

«Настоящий педагог тот, кто знает, как облагородить душу ребенка, развить ум, натренировать тело и сделать жизнь его счастливой».

Одним из направлений работы детского сада является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной, творческой и активной личности. Детский сад предоставляет детям возможность развиваться разносторонне.

Коллективом в своей деятельности реализуются следующие программы:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

* «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

Суть нравственно - патриотического воспитания наш коллектив видит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Детский сад имеет оптимальную предметно-пространственную среду, обеспечивающую развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста с учетом принципов «Концепции дошкольного воспитания» :

Цель проекта :

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в дошкольном учреждении среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

И сходя из того, что нравственно - патриотическое воспитание дошкольника многогранно по содержанию данная работа включает целый

комплекс задач:

Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа

Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье

Тип проекта : тематический.

Срок: краткосрочный(1 месяц)

Участники: педагоги, дети, родители.

Проблема проекта :

Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью.

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном селе, стране, особенностях русских традиций.

Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Предполагаемый результат:

Повышение детской и взрослой компетентности в нравственно – патриотическом воспитании.

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Информационно-накопительный:

• Изучение интереса детей для определения целей проекта.

• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

• Обращение к специалистам.

• Анкетирование родителей

II. Организационно-практический

• Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Вот моя деревня» «Бурятия– прошлое и настоящее», «Моя Родина –Россия

• беседы с детьми;

• просмотр презентаций;

• сюжетно – ролевые игры;

• консультации для родителей;

• Оформление альбомов «Достопримечательности моего села»

• Введение традиции «Встреча с интересным человеком»

• Разучивание стихов песен патриотической направленности.

• Оформление выставки «Сагаалган»

• Изготовление макета «Моё село»

• Изготовление мини – музея «Моя Бурятия»

III. Презентационно - завершающий

Открытое познавательное занятие

Концертная программа с участием ветеранов села

«Моя Родина- гордость моя

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Механизм отслеживания результатов:

1. Анализ детской деятельности (рассказы о селе,республике,стране; рисунки, аппликация, сюжетно-ролевые игры на общественную тематику, дидактические игры).

2. Наблюдения за поведением и общением детей (положительная направленность поведения, проявляющаяся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ, общественных местах; доброжелательные отношения со взрослыми, сверстниками; гуманное отношение к объектам природы).

На подготовительном этапе было важно заинтересовать родителей проблемой нравственно-патриотического воспитания дошкольников, заинтересовать идеей самих ребят. Для этого использовались беседы индивидуального и подгруппового характера.

Поставленные задачи решались во всех видах детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и продуктивная деятельность, которые проходили в совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками, затем становились самостоятельной деятельностью дошкольников. Совместная деятельность проводилась с опорой на партнерскую позицию педагога при партнерской форме организации, как в режимных моментах, так и в непосредственно образовательной деятельности. Необходимая дисциплина в ходе образовательной деятельности достигалась через создание системы интересов детей, в том числе и через выбор интересной и значимой для них тематики образовательного процесса.

Для ознакомления детей с родной республикой были проведены разнообразные мероприятия, способствующие воспитанию гордости за свою малую родину. Это беседы: «Имя столицы нашей республики. Город раньше и теперь», «Улицы нашего села. Моя родная улица, «Родная природа»,»Ветераны нашего села» «Мои выходные дни».

Проводились совместные экскурсии и целевые прогулки в школу, семейные экскурсии в библиотеку (по желанию детей и родителей)

Большой интерес у детей вызвало составление макета села Кокорино, в процессе которого они могли не только применить свои знания, но и приобрести опыт творческого взаимодействия со сверстниками.

В конкурсе совместных рисунков и поделок «Сагаалган» приняли участие все семьи. Поделки и рисунки были яркими и эмоционально окрашенными. Победителям и всем участникам были вручены дипломы и грамоты.

Укреплению детско-родительских отношений способствовали и различные досуги. На семейных вечерах «Встреча с интересным человеком» побывали родители воспитанников : папы и дедушки – бывшие солдаты;мама-повар, мама-врач, мама-медсестра. Они рассказали о своем труде, а также о своем отношении к селу, любви к своей родине.

Дидактические игры «Моя семья», «Составь генеалогическое древо», «Семейные реликвии», «Я знаю пять (названий городов России;имен спортсменов,писателей и т. д.)», «Кто больше загадок отгадает», «Узнай по рисунку» способствовали развитию активности и любознательности детей, развитию речи и других психических процессов.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Почта», «Театр», «Путешествие по республике», и др. были длительными и интересными по содержанию.

В процессе ознакомления детей с Россией, большое внимание уделялось воспитанию гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны, воспитанию уважения к защитникам Отечества.

Цикл мероприятий познавательного блока включал следующую тематику «Никто не забыт,ни что не забыто», «Сагаалган», «Традиции бурятского народа», «Мое село».

Используемый наглядный материал, собранный совместно с родителями, способствовал повышению степени осознанности предлагаемого материала.

Сюжетно-ролевые игры «В гостях у Будамшу», «Военные учения», «Разведчики» вызвали большой интерес, как у девочек, так и мальчиков.

Итогом проекта послужило открытое познавательное занятие…., и концерт посвященный празднованию День Защитника Отечества

Участие в проекте способствовало расширению кругозора и повышению познавательной активности детей. Они стали проявлять интерес к родному краю и его жителям; задавать больше вопросов о природе, истории и достопримечательностях республики,людях-тружениках. Полученные знания о республике и стране дети отражали в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Сама деятельность и ее результаты носили эмоционально-положительную окраску.

Чувство гордости за достижения страны и желание сохранять богатства республики, страны проявлялось в добрых делах и поступках. Дети научились бережно относиться к природе и ко всему живому, к труду взрослых. С большим желанием принимали участие в изготовлении сувениров и подарков для гостей-ветеранов.

Участие в проекте способствовало формированию у дошкольников положительной направленности поведения, проявляющейся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ, общественных местах; сплочению детей и родителей, формированию доброжелательных отношений со взрослыми, сверстниками.

Надеемся, что такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю, будут сопровождать наших воспитанников всю жизнь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Тема: «Моя Родина» Цель: - расширять представление о своей стране, о своем родном городе, как частице великой страны; - развивать речь.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципально казённое дошкольное учреждение Евстратовский детский сад Тема: Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников .

Презентация «Красная книга Кемеровской области» Работа по нравственно — патриотическому воспитанию старших дошкольников. В современном обществе проблемы экологического воспитания очень актуальны, и им уделяют большое внимание. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Гражданин воспитывается с детства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина» «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя» «Я узнал, что у меня, Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною - Это все мое, родное!» В.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Актуальность: Что мы Родиной зовём? Край, в котором.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Солнышко» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников. «Люблю тебя, моя Кубань» 2015-2016 учебный год I Целевой раздел 1. Пояснительная записка Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина-гордость моя!»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 16:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД