МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе (8 фото)

Елена Крутенева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Вид проекта : познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: краткосрочный. (19.10.2020г. – 7.11.2020г.)

Участники проекта : воспитатели группы : Тюняева И. А., Крутенёва Е. В. ,

дети второй младшей группы «Мишутка», родители.

Актуальность проекта (проблема). В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах

1 этап. Подготовительный

Проблема Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Цель: Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, расширять представление детей о семейных ценностях, традициях, праздниках, прививать к детям чувство привязанности к семье, дому, улице, родному городу. Задачи:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия», систематизировать и расширить знания детей в данной области; • Закрепить знания детьми названия города, названия улицы, на которой живёшь;

• Обогатить знания о достопримечательностях местах родного города;

• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

• Способствовать воспитанию основ нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи для воспитателей :

• Изучение и анализ психолого-педагогической методической литературы по проблеме нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;

• Опрос детей по проблеме;

• Планирование работы;

• Подбор разных видов игровой деятельности;

• Подбор литературных произведений;

• Создание предметно-развивающей среды;

• Организация совместной игровой деятельности;

• Выявление образовательных потребностей родителей, уровень их компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания, установить с ними контакт, согласовать воспитательное воздействие на детей. Задачи для родителей:

• Сформировать представления о родословной своей семьи, приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству своего двора, улицы• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей• Читайте ему книги о культуре, традициях своего народа• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

• Взаимодействовать с воспитателями группы по вопросу нравственно-патриотического воспитания детей при помощи игровой деятельности, в домашних условиях.

Гипотеза: если, систематически использовать разнообразные средства воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию детей. Ожидаемые результаты:

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.

• Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.

• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. • Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

• Расширение знаний и представлений о родном городе.

• У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

• В период реализации проекта еще более укрепятся детско-родительские отношения, родители более грамотно будут относиться к решению проблем, возникающих с детьми.

• Родители принимают активное участие в проектной деятельности. Деятельность:

Взрослого:

• Опрос детей;

• Сбор и систематизация материала;

• Создание яркой, красочной предметно- окружающей среды в группе, побуждающей у детей нравственно – патриотические чувства (книжный уголок, уголок для рисования, раскраски, детские журналы, дидактические игры по теме для самостоятельной деятельности детей) • Опрос родителей, консультации, беседы;

• Привлечение родителей к сбору материала для оформления предметно- окружающей среды в группе, побуждающей у детей нравственно – патриотические чувства (сбор фотографий для фотовыставки «Моя семья», изготовление плаката «Достопримечательности г. Духовщины») Детей:

• Вхождение в проблему, принятие задач и целей, вживание в игровые ситуации, а также дополнение задач проекта.

2 Этап. Практический

Беседа по теме "Моя семья.

" Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Игра «Скажи ласково»

Цель: Обогащение словаря детей, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.

Беседа по теме «Моя семья – мой дом.»

Цель: Изучение семей и традиций семьи, воспитывать уважение и любовь к своей семье.

Консультация для родителей на тему: «Семья и ее роль в воспитании ребенка

Цель: Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка.

Рассматривание фотовыставки «Моя семья», с рассказом о своей семье

Цель: Способствовать развитию умения узнавать по фотографиям и называть членов семьи, их действия; понимания, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге. Знакомство со стихотворениями о семье «Моя семья» Н. Майданик,

«Моя дружная семья» А. Буев, «Про нас» Ю. Жукова Цель: Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно, слушать произведения.

Сказки: «Маша и медведь», «Три медведя»,«Волк и семеро козлят»

Цель: обратить внимание детей на то, как мама Коза заботится о своих козлятах, а козлята стараются ее слушаться.

Физкультминутка (музыкальная).

«Семейная зарядка» - «Помогаем маме»

Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме; развивать память, внимание.

Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел»

Цель: Обучать детей соблюдать порядок в уголках. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности. Цель: создавать благоприятную эмоциональную обстановку в группе, учить заботиться друг о дружке.

Индивидуальная работа «Животные жарких стран и их детёныши»

Цель: Называть и показывать животное и его детёныша.

Подвижная игра «Наседка с цыплятами»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге и подлезание (под веревку).

Сюжетно-ролевая игра «Пора обедать»

Цель: Закреплять знания об овощах, посуде, прививать культуру поведения за столом. Формировать умение придерживаться выбранной роли, действовать согласно ей.

Сюжетно-ролевая игра «Такси везет гостей» .

Цель:

Учить исполнять свою роль, следуя сюжету. Воспитывать желание играть в коллективе.

Отгадывание загадок Пословицы и поговорки о семье.

Цель: Развивать речь, воспитывать интерес к поэтическому слову. Учить отгадывать загадки.

Рассматривание плаката «Достопримечательности г. Духовщины»

Цель: закреплять знания о достопримечательностях города Духовщины. В течение 20 дней мы рассматриваем вместе с детьми открытки с достопримечательностями города, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк, музей, мемориал, кинотеатр.).

Чтение с детьми: С. Михалков: «Моя улица» Цель: Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно, слушать произведения

Рассматривание фотовыставки «Моя семья», с рассказом о своей семье

3 Этап Заключительный

Результаты:

Для детей:

• Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

• Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия развили в детях уверенность в себе, сформировали социально значимые чувства, желания и взгляды, привили социальные навыки.

• У детей расширились представления о семейных ценностях, традициях, праздниках, которые отмечаются в городе и семье.

Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «День рождения», «Гости».

• Дети с уважением относятся к труду взрослых.

• Расширились знания и представления о родном городе, о его достопримечательностях.

Результаты:

Для родителей:

• Изготовление плаката «Достопримечательности г Духовщины»;

• Принятие участия в фотовыставке «Моя семья»

Цель: Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группе по нравственно-патриотическому воспитанию предполагает сотрудничество с родителями воспитанников. Положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания - формируется чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.

Рекомендации родителям:

Добрый день! В рамках нашего проекта просим вас :

1. «Моя улица и дом».

Цель: Знакомить с понятиями «улица», «адрес», «домашний адрес»; способствовать запоминанию своего адреса; познакомить детей с названием улиц, на которых они проживают: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. Рассматривание фотографий, презентаций с различными улицами города. Сделать поделку совместно с детьми «Дом в котором я живу».

Конструирование «Улица города», «Дом», «Мы построим новый дом». Из конструктора, который есть дома

Аппликация:«Домик», «Овощи для обеда». Настольные игры: «Собери семью», «Мой дом».

2. В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Родители беседуют с детьми о мамах. Обращают их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи сложить самому одежду; убрать игрушки; помочь: готовить, стирать, гладить и т. д. РОДИТЕЛЬ объясняет детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме, папе, бабушке, дедушке.

Игры в семью: «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей. Перспектива:

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Гипотеза на практике подтвердилась: В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, игры, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, сформировались элементарные представления о родном городе, его достопримечательностях, природном окружении. Дети испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, родному городу. Родители проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к семье, родному городу, принимают активное участие в жизни группы и детского сада. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление фотовыставки «Моя семья», плаката с иллюстрациями «Достопримечательности г. Духовщины», а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи, на совместных праздниках. В результате творческой работы самых активных семей в группе появилась фотовыставка «Моя семья», которая пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. На наш взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Вид проекта познавательно информационный групповой Продолжительность краткосрочный Участники проекта воспитатели группы Тюняева И дети второй младшей группы Мишутка родители Актуальность проекта проблема В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость что позволяет воспитывать в них любовь добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего к близким к своей семье
Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 23:43
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД