Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этот день мы не забудем никогда»

Ольга Ярошенко
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этот день мы не забудем никогда»

Краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию

«Этот день мы не забудем никогда».

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовили воспитатели :

воспитатель 1 категории Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., Каргина В. Б.

МБДОУ №6 «Улыбка»

Г. Пролетарск, Ростовской области

Проблема:

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Этот день мы не забудем никогда“» размещена в разделах

В год 75- летия Победы в Великой Отечественной войне особенно важно сохранить историческую память об участниках и событиях того тяжелого времени. Память о Победе будет жить до тех пор, пока мы ее помним, уважаем и передаем своим детям. Ни для кого не секрет, что патриотическое воспитание закладывается прежде всего в семье. Знакомя детей с историей своей семьи, своего города, рассказывая о ветеранах ВОВ, о победе нашей страны в ВОВ мы растим настоящих патриотов России. Только от нас с Вами зависит отношение наших детей к ветеранам, к Победе, к параду! Пусть дети проникнутся и полюбят этот праздник, так же, как и мы с Вами его любим, помним и чтим. Подвиг нашего народа не должен быть забыт.

Актуальность:

Создание проекта «Этот день мы не забудем никогда» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

Цель: развитие у воспитанников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

- знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны;

- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

- воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

- вовлекать родителей в совместную деятельность.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта :

Воспитатели : Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., Каргина В. Б., дети, родители.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (21 .06 - 26. 06.2020г.)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, интерактивный.

Формы:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1. Беседы: «Война — это страшно» «Этот день Победы», «Дети войны», «Техника ВОВ».

Цель: углублять интерес детей к родной стране; закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу; воспитывать у детей интерес к истории родной страны, желание больше узнавать о ней.

Воспитатели, дети.

2. Акция «Свеча памяти»

Цель: сохранение исторической памяти о Великой Победе нашего народа путем использования нового формата вовлечения молодежи и подрастающего поколения в памятные мероприятия 22 июня – День памяти и скорби.

Воспитатели, дети, родители.

3. Чтение балады К. Симонова «Сын артиллериста»,З. Александровой «Дозор»,М. Твардовского «Рассказ танкиста».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившееся стихотворение.

Воспитатели, дети.

4. Просмотр презентации «Парад Победы».

Цель: дать детям знания об историческом прошлом нашего народа.

Воспитатели, дети.

5. Творческая мастерская «Голубь мира»

Цель: развивать творческие способности детей.

Воспитатели, дети.

6. Флешмоб «Голубь мира»

Цель: привлечь к участию в Всероссийском флешмобе родителей и детей, находящихся в режиме самоизоляции.

Воспитатели, дети, родители.

7. П/и «Кто быстрее» И/мал. под.»Идем по кругу», «Перетягушки» Физкульт-минутки: «Ура, «Будем мир мы защищать», «Пограничник на границе», «Вертолет».

Цель: учить построению, ориентировке в пространстве; учить ползать, пролезать, метать; закреплять умение ходить и бегать; развивать психофизические свойства (быстроту, выносливость, ловкость).

Воспитатели, дети.

8. Сюжетно-ролевая игра: «Мы – военные разведчики».

Цель: Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям и желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Воспитатели, дети.

9. Привлечь родителей к посещению памятных мест воинской славы нашего города.

Цель: способствовать воспитанию у детей патриотических чувств. Родители, дети.

10. Сообщения детей о прадедах и прабабушках, презентации докладов.

Цель: Прививать уважение и любовь к участникам войны, расширять знания о истории своей семьи. Воспитатели, дети, родители.

11. Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»

Цель: формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру. Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог

Воспитатели, дети.

12. Выставка творческих работ детей на тему: «Парад Победы»

Цель: формировать представления детей о защитниках Отечества приемом побуждения детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения Воспитатели, дети, родители.

13. Памятка для родителей: «Почитаем с детьми дома»

Памятка «Стихотворения о Родине»

Цель: рекомендовать родителям литературу, которую можно прочесть детям по этой теме.

Воспитатели, родители.

14. Участие во всероссийской олимпиаде "День Победы"

«МИР ПЕДАГОГА»

Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий

Воспитатели, дети, родители.

15. Освещение проектной деятельности в СМИ и интернет- ресурсах. Воспитатели.

Ожидаемый результат:

-дети расширили знания о событиях ВОВ;

- познакомились с героями и их подвигом в ВОВ;

- дети проявляют уважение к истории Родины, к памятным местам родного города

-родители с удовольствием т принимают участие в событийной жизни своих детей.

Список литературы:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019 – 2020 учебный год

Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.

И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008 г.

М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.

И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. 2-е изд. -т М. : ТЦ Сфероа, 2009.-112с.

Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 112 c.

Публикации по теме:

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этот день мы не забудем никогда»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 08:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД