Алеся Сергеевна Рыбкина
Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы нашего участка»
▼ Скачать + Заказать документы
Птицы нашего участка.
Тип проекта: детско-родительский.
Вид: Информационно-познавательный.
Срок реализации: Краткосрочный,октябрь 2013- март 2014 год.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Организатор: Воспитатель.
Участники проекта: Дети, родители.
Целевая группа: Воспитанники 2 младшей группы.
Проблема:
Развивать интерес к природе родного края, желание больше узнавать об особенностях природного мира своего детского сада.
Актуальность :
Публикация «Проект по познавательному развитию во второй младшей группе „Птицы нашего участка“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Этот проект позволит сформировать представления у детей о птицах
прилетающих на участок, их пользе. Привить детям любовь и
бережное отношение к объектам природы; развить творческие
способности и поисковую деятельность.
Цель :
Расширять представление детей о природном мире родного края.
Задачи для детей:
1. Знакомить с птицами, прилетающими на участок детского сада.
2. Учить наблюдать за птицами, подкармливать их.
3. Формировать умения узнавать и называть 3-4 птицы.
4. Закреплять сформированные представления о птицах в
художественно-творческой деятельности.
Задачи для родителей:
1. Активизировать познавательные и воспитательные ресурсы родит.
2. Установление сотрудничества и сотворчества в системе Ребёнок-
Родитель- Воспитатель.
Предполагаемый результат:
Расширение кругозора детей по данной теме;
Активизация словарного запаса;
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
1. Постановка целей, задач для педагогической работы и работы с детьми.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап - практический
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Изготовление атрибутов для игр.
3. Проведение запланированных мероприятий.
III этап - заключительный
1. Подведение итогов. Фотоотчет.
Итог проекта:
Презентация проекта и фотоотчет «Птицы прилетающие на территорию детского сада» для родителей и для педагогов.
Вывод:
В результате проведения занятий, игр, бесед, наблюдений у детей сформировались расширенные знания о птицах прилетающих на территорию детского сада; дети имеют представления о внешнем виде, повадках, о том, чем они питаются. А также выучили много подвижных, дидактических, пальчиковых игр. Дети с удовольствием включаются в проигрывание
пальчиковых, дидактических и подвижных игр. Знают наизусть потешки.
По результатам анкетирования родители очень заинтересованы в такой совместной форме воспитания и обучения детей. Таким образом, четкое планирование работы по ознакомлению с окружающим миром, усилие воспитателя и родителей повысили уровень знаний младших дошкольников.
Работа содержит приложения:
1. Конспекты НОД по образовательной области и показ открытого занятия с использованием регионального материала.
2. Альбомы с демонстрационным материалом.
3. Перечень подвижных, дидактических, пальчиковых игр.
Реализация проекта осуществляется по следующим направлениям^
Игровая деятельность
Дидактические игры
1. Назвать птицу.
2. Кто как кричит.
3. Какой птицы не стало.
4. Освободи птичку из клетки.
5. Название птицы.
Подвижные игры
1. Воробышки и автомобиль.
2. Птичка и птенчик.
3. Воробышки и кот.
4. Птички.
5. Воробьи и ворона.
6. Сова.
Пальчиковые игры
1. Зимующие птицы.
2. Птички.
Познавательная деятельность
Беседы
1. Где обедал воробей.
2. Кто прилетел к нам на площадку.
3. О птицах надо заботиться.
4. Для чего нужны кормушки.
Рассматривание иллюстраций
1. У кормушки
2. Природный мир нашего детского сада.
Знакомство с художественной литературой
Стихи о птицах
1. Воробьи.
2. Воробушки.
3. На рябине.
4. Воробей.
5. Сорока
6. Скачет синичка.
7. Ворона
Загадки
1. О воробьях.
2. Осиничках.
3. О вороне.
Художественно продуктивная деятельность
1. «Нарисуем птичку»
2. Рисуем «Птичка клюёт зёрнышки»
3. Аппликация «Скворечник для птиц.»
4. «Лепим зернышки для птиц»
Работа с родителями
1. Изготовление кормушек.
2. Помощь в изготовлении и подборе материала для альбомов «Птицы нашего участка»
3. Участие в образовательном процессе по ознакомлению с птицами родного детского сада.
Распространение пед. опыта среди коллег
1. Презентация «Птицы нашего участка»
2. Консультация
«Кормушки для птиц своими руками»
«Как ухаживать за птицами в зимний период»
«Как заготавливать корм для птичек»