Ирина Козлова
Кружок «Крепыши». Проект по оказанию дополнительной физкультурно-оздоровительной услуги
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по оказанию дополнительной физкультурно-оздоровительной услуги – кружок «Крепыши» в детском саду №18 города Канаша Чувашской Республики
«Растим детей здоровыми и жизнерадостными».
Целью данного проекта является создание и реализация модели физкультурно - оздоровительной услуги – кружок «Крепыши», как части педагогической системы, способствующей повышению качества образовательного стандарта дошкольного образования.
Публикация «Кружок „Крепыши“, Проект по оказанию дополнительной физкультурно-оздоровительной услуги » размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Одной из центральных задач современного образования и психолого-педагогической науки в целом является раннее выявление нарушений в физическом развитии детей и их коррекция, профилактика с целью подготовки физически развитых детей. Государство тратит значительные средства на исследования в области комплексного решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Между тем именно физически развитые и творческие дети способны успешно освоить программу школьного обучения. Поэтому проблема физического развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных проблем педагогики XXI века, века информационных технологий, так как она учитывает новые социальные и психолого-педагогические условия, предъявляющие детям повышенные требования к развитию восприятия и мышления, умственной работоспособности.
Проблемы, обусловившие оказанию и приобретению родителями
физкультурно - оздоровительной услуги «Крепыши».
Из 140 детей, посещающих наш детский сад, 1 группу здоровья имеют – 64 ребенка (45%), 2 группу здоровья – 69 детей (49%), 3 группу здоровья – (4%), 4 группу здоровья – 0 детей, 5 группу здоровья – 1 ребенок (1%, 6 группу здоровья – 1 ребенок (1%).
Это значит, что детей с отклонениями в здоровье в нашем детском саду больше половины всех воспитанников – 55%.
Из 26 детей, посещающих мою группу, 73% имели отклонения в состоянии здоровья.
1 группа здоровья – 27%
2 группа здоровья – 65%
3 группа здоровья – 8%
Успех проекта во многом зависит и от того, кто, физически развивая дошкольника, сам имеет его высокий уровень развития. Поэтому одной из задач проекта является развитие у педагогов способности видеть педагогическую проблему, находить новые формы организации занятий, осуществлять подбор и разработку самих заданий, выстраивать их по степени сложности; развивать у себя стремление искать новые методы работы с детьми. Новизна проекта заключается в широком использовании элементов чу-вашских подвижных игр в коррекционной и профилактической работе с детьми.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
На муниципальном уровне:
•совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по физическому развитию детей дошкольного возраста;
•внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы с детьми;
•повышение качества подготовки детей к школьному обучению;
•использование условий социума для физического развития детей дошкольного возраста;
•рост престижа дошкольного образовательного учреждения в муниципальной образовательной системе.
На локальном уровне:
•организация физкультурно - оздоровительной услуги «Крепыши»;
•создание предметно-развивающей среды по физическому воспитанию с использованием нетрадиционных пособий и чувашских подвижных игр;
•пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников;
•увеличение количества детей дошкольного возраста с первой группой здоровья.
4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект реализуется в рамках Программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №18» города Канаш Чувашской Республики, целями которой являются:
•создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
•формирования основ базовой культуры личности;
•всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
•подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
•обеспечение безопасности в жизнедеятельности дошкольника.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Основными источниками для финансово-экономического обеспечения реализации проекта выступают:
финансирование из местного бюджета;
за счет родительской оплаты (приобретение физкультурного оборудования);
финансово-экономическая поддержка за счет привлечения спонсорской помощи;
финансирование за счет участия в конкурсах на получение грантов.
6. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
6.1. Предмет исследования
Предмет исследования – дополнительная платная физкультурно-оздоровительная услуга «Крепыши». Сроки реализации проекта – 2007-2010 гг.
6.2. Программа выполнения работ по проекту
1 этап – подготовка к оказанию дополнительной физкультурно - оздоровительной услуги «Крепыши».
Сроки реализации: 2007 год
Этап включает реализацию следующих направлений деятельности:
1. разработка нормативно-правовых документов по оказанию дополнительной физкультурно-оздоровительной услуги «Крепыши»;
2. создание предметно-пространственной среды по физическому развитию детей;
3. отбор диагностических методик;
4. выбор развивающих технологий и авторских программ.
2 этап – внедрение и реализация проекта деятельности.
Сроки реализации: 2008 – 2009 гг.
Этап включает в себя следующие направления деятельности ДОУ:
1. внедрение модульной программы «Воспитание ребенка-дошкольника» «Росинка» В. Н. Зимониной Блок Расту здоровым, педагогической технологии «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа» И. В. Махаловой и авторской программы «Здоровый ребенок»;
2. оказание дополнительной физкультурно - оздоровительной услуги «Кре-пыши»;
3. внедрение разнообразных форм дифференцированной и индивидуальной работы с детьми с разными физическими отклонениями;
4. интеграция основного и дополнительного образования детей дошкольного возраста;
5. разработка системы мониторинга по отслеживанию результатов профилактической и коррекционной работы с детьми.
3 этап – анализ и оценка результативности реализации проекта.
Сроки реализации: 2010 год.
Этап включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:
1. оценка эффективности реализации проекта;
2. определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого резуль-тата;
3. охват детей дополнительной физкультурно-оздоровительной услугой «Крепыши» в микрорайоне.
6.3. Критерии отслеживания результатов проекта
Экспертные оценки реализации проекта осуществлялись по двум направлениям:
1. уровень физкультурно - оздоровительного развития детей;
2. уровень основной направленности инновационной деятельности.
Уровень физкультурно - оздоровительного развития детей:
•повышение показателей первой группы здоровья.
•изменение качества двигательной деятельности;
•повышение качества готовности детей к школьному обучению.
Уровень основной направленности инновационной деятельности:
•разработку рабочей программы «Здоровый ребенок»;
•изменение содержания и форм дополнительного образовательного процесса;
•личностный рост педагогов, повышения уровня профессионального интереса и творческой активности;
•изменение отношения родителей к вопросу соблюдения здорового образа жизни;
•изменение предметно-развивающей среды группы.
7. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Основой предоставления дополнительной образовательной услуги при разработке и реализации проекта являются:
Конституция РФ;
Гражданский Кодекс РФ;
Закон «Об образовании» (ст. 41);
Закон «О защите прав потребителей»;
Устав дошкольного учреждения, локальные акты.
Теоретические подходы к анализу проблем физического развития детей дошкольного возраста могут быть найдены в научных трудах Руновой М. А., Пензулаевой Л. И., Хухлаевой Д. В., Глазыриной Л. Д., Новиковой И. М., Степаненковой Э. Я., Утробиной К. К., Зимониной В. Н., Махаловой И. В. (см. Список использованной литературы, стр. 16, исследовавших жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, развитием физических качеств.
8. УСЛОВИЯ, СОЗДАННЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
8.1. Кадровый потенциал
Воспитатель – Козлова Ирина Андриановна, стаж педагогической рабо-ты – 30лет, образование средне-специальное, имеет первую квалификационную категорию, в течении10 лет работает по направлению «физическое развитие дошкольников».
Старшая медицинская сестра – Александрова Людмила Федоровна, стаж работы более – 38 лет, имеет высшую квалификационную категорию.
Участковый педиатр – Перекрёстов Пётр Петрович, стаж работы более – 40 лет.
Понимая важность физического развития детей на дошкольном этапе, на протяжении нескольких лет углубленно работаю по проблеме: «Физическое развитие детей дошкольного возраста». Разработала систему игр и упражнений на традициях чувашского народа (см. Приложение 1, направленных на устранение физических отклонений в здоровье дошкольников: плоскостопие, сколиоз, нарушение зрения.
составила алгоритм развития физических качеств детей;
разработала перспективные планы;
разработала интегрированные физкультурные занятия:
подобрала чувашские подвижные игры в соответствии с возрастными особенностями детей («Лошадки», «Баба Яга», «Степной ветер», «Золотые ворота» и др.).
С целью развития у родителей интереса к наиболее значимым, первоочередным вопросам, создания мотивации индивидуального поиска использую такие формы работы, как семинары, дискуссии, творческий манеж, мастер-классы и другие.
8.2. Предметно-развивающая среда
В групповой ячейке создана предметно-развивающая среда, которая рассматривается как система, представляющая собой обогащающий фактор детского развития, направляющая и интегрирующая детские виды деятельности, способствующая физическому развитию дошкольников.
8.3. Выбор программ и технологий
Физкультурно-оздоровительная услуга – кружок «Крепыши» оказывалась в соответствии с:
1. Модульной программой «Воспитание ребенка-дошкольника» «Росинка» В. Н. Зимониной Блок Расту здоровым.
2. Педагогической технологией «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа» И. В. Махаловой.
3. Авторской программой «Здоровый ребенок».
8.4. Мониторинг физкультурно-оздоровительной услуги
На основе таблицы и диаграмм показателей здоровья детей с 2007 по 2010 гг. (см. Приложение 2 и 3) можно сделать вывод, что к завершению данного проекта количество детей, относящихся к I группе здоровья, увеличилось на 12 человек, что составило в итоге 73% к общему числу детей в группе.
Дети, ранее бывшие медлительными, стали активными, уверенными в своих силах, подвижными. Многие выпускники, став учениками, продолжают заниматься в спортивных секциях. Это подтверждает эффективность реализации физкультурно-оздоровительной услуги, которая способствует повышению качества образовательного стандарта дошкольного образования.