МААМ-картинки

Ученический проект по окружающему миру в 4 классе «Удивительное рядом. Как появляется радуга»

Юлия Соколова
Ученический проект по окружающему миру в 4 классе «Удивительное рядом. Как появляется радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

VII районная научно-практическая конференция обучающихся

«Первые шаги в науку»

___

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колыванская средняя общеобразовательная школа №1»

Научный дебют (начальные классы)

«Удивительное рядом. Как появляется радуга»

Автор проекта : Соколов Алексей, ученик 4 класса

Адрес: р. п. Колывань, ул. Соловьёва, д. 33

Помощник автору проекта : Соколова Ю. Э.

Телефон: 8-913-203-3309

Публикация «Ученический проект по окружающему миру в 4 классе „Удивительное рядом, Как появляется радуга“» размещена в разделах

Руководитель проекта : Сенцова Алла Анатольевна,

учитель начальных классов

р. п. Колывань, 2020г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение. Актуальность…стр. 3

2. Теоретическая часть

2.1. Солнечный спектр или тайна радуги…. стр. 4

2.2. Список литературы теоретической части проекта. стр. 7

3. Практическая часть

3.1. Анкетирование №1. Первичное. Анализ…. стр. 7

3.2. Экспериментально – исследовательская деятельность

в домашних условиях….стр. 8

3.3. Работа в классе. Рефлексия…. стр. 9

3.4. Творческая часть проекта…. стр. 13

3.5. Анкетирование №2. Повторное…стр. 15

4. Заключение …. стр. 17

5. Вывод…стр. 17

6. Приложения

1. Введение.

Недавно мы с мамой рассматривали мой фотоальбом с детскими фотографиями и я увидел себя на фоне двойной радуги. (рис. 1).Я спросил у мамы, как появляется радуга?

Рис. 1 «Я на фоне двойной радуги» Рис. 2 «Моя мама – Соколова Ю. Э.»

С этого начался наш проект. Мне было интересно, почему появляется радуга? Какие виды её бывают? Кто разгадал тайну радуги? Что вообще такое «радуга» в полном её объяснении? Какими способами можно сделать радугу?

Актуальность проекта :

Поводом организовать и провести проект послужил интерес к исследованию природного явления – радуга.

В современном мире дети стали гораздо реже интересоваться новыми знаниями, исследовать и открывать интересные явления окружающего мира. Многие дети не замечают красоту природы и природных явлений. Я решил, с помощью мамы, изучить теоретическую часть этого явления, провести практическую часть, исследовать возможности практического получения радуги в домашних условиях и обязательно показать это в классе ребятам, обратить их внимание на красоту природы, её явлений и пробудить у них интерес к исследовательской деятельности.

Практическая значимость проекта состоит в том, что дети заинтересуются исследовательской деятельностью, станут чаще замечать красоту окружающего мира, её явлений, как происходят процессы, о которых мы часто не задумываемся. Так же полученный материал можно использовать на занятиях по окружающему миру и в проектной деятельности.

Поэтому, тема нашего проекта : «Удивительное рядом, как появляется радуга»

Объект исследования: природное явление -радуга.

Предмет исследования: способы получения природного явления - радуга.

Мы поставили цель - выяснить, при каких условиях появляется радуга и что такое солнечный спектр и поделиться результатами своего исследования.

Чтобы достичь цели, определили следующие задачи:

1. Изучить теоретический материал о солнечном спектре и явлении радуга.

2. Провести опрос - анкетирование с целью узнать, что дети знают о природном явлении - радуга.

3. Узнать, какими практическими способами можно получить радугу в домашних условиях.

4. Экспериментальным путём опробовать способы получения радуги и доказать, что видимый белый луч солнца является спектром цветов радуги.

5. Поделиться знаниями с одноклассниками.

6. Провести повторный опрос – анкетирование с целью выявить уровень знаний детей по окончании проекта.

Мы выдвинули гипотезы:

№1 Луч солнца не белый, а состоящий из спектра разных цветов.

№2 Радугу можно получить самостоятельно экспериментально – опытным путём.

Методы исследования:

1. Сбор информации;

2. Анкетирование;

3. Экспериментально – исследовательская деятельность и наблюдение.

2. Теоретическая часть

2.1. Солнечный спектр или тайна радуги.

Мы нашли определение слова «радуга». В википедии написано:

Радуга — атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении ярким источником света (в природе Солнцем или Луной — см. лунная радуга) множества водяных капель (дождя или тумана). Радуга выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра видимого излучения ( от внешнего края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге.

Я начал изучать литературу, чтобы узнать больше о радуге.

Сначала мы почитали мифы и легенды о представлениях древних людей о радуге. Очень интересно было узнать, как представляли себе это природное явление древние люди.

В славянских мифах и легендах радугу считали волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю, дорогой, по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек. Эту воду они наливают в облака, и оттуда она падает живительным дождем. Древним грекам радуга представлялась посредницей между небом и землёй, то есть между богами и людьми. Они отождествляли радугу с прекрасной Иридой и изображали её одетой в шелка, который переливался всеми семи цветами. Непременным атрибутом Ириды были золотые крылья. Они символизировали её непостоянный нрав: ведь радуга появляется и исчезает всегда неожиданно.

Я прочитал много стихотворений о радуге. Каждый поэт по своему открывает красоту радуги.

Потом почитали о видах радуги и посмотрели их фото. Оказывается, видов радуги очень много и увидеть одну и ту же радугу можно совсем разной, исходя из того, откуда ты на неё смотришь, с высоты или с земли.

Виды радуги : Одинарная, двойная, тройная, вертикальная, горизонтальная, перевёрнутая, кольцевая, туманная, зимняя, лунная, огненная. (фото в презентации)

Узнать, кто раскрыл тайну радуги, оказалось несложно. Многие люди представляют, что такое радуга, потому, что видят её в нашей природе. Мы нашли информацию в интернете о том, что спектр открыл Исаак Ньютон.

Он описал свой опыт так:

«Проделав небольшое отверстие в ставне окна затемнённой комнаты, я поставил на пути пучка лучей, проходивших через это отверстие, стеклянную призму. На противоположной стене я получил изображение в виде полоски чередующихся цветов (рис. 3).

Рисунок 3.

«Эксперимент. Спектральный состав света Исаака Ньютона»

Полученную таким образом цветную полоску солнечного света я разделил на семь цветов радуги – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый (рис. 4).

Рисунок 4.

«Разложение белого пучка света на спектр»

Разложение белого пучка света на спектр Спектр – (от латинского «spectrum» – видение) непрерывный ряд цветных полос, получается путем разложения луча белого света на составные части» (рис. 5).

рис. 5 «Спектр»

Новым для меня оказалось то, что я знал, был уверен, что солнечный луч белый, ну или жёлтый. И явление радуги не связывал с солнечным спектром.

Тогда мы с мамой задумались, а как можно убедиться, что спектр сливается в один белый цвет.

Мы нашли информацию, что круг с изображённым солнечным спектром можно распечатать, надеть на палочку и сильно раскрутить. В результате мы получим при слиянии всех цветов один белый цвет.

Тогда я захотел узнать, как появляется радуга и какими способами её можно получить.

Следующий наш поиск в исследовании- это как создать условия, при которых появляется радуга.

Я нашёл информацию в интернете по экспериментированию с радугой. Предлагали несколько вариантов эксперимента по получению радуги. Я начал изучать способы экспериментов. (См. рис 6.)

Рис. 6 «Я изучаю способы получения радуги»

2.2. Список литературы к теоретической части проекта :

1. Белкин, И. К. Что такое радуга // Квант. – 1984. – № 12. – 20с.

2. Булат, В. Л. Оптические явления в природе / В. Л. Булат. – М. : Просвещение, 1974., 143 с.

3. Гумилевская, М. Почему так бывает / М. Гумилевская. – М. : Детская литература, 1972.

4. Майер, В. В. Искусственная радуга / В. В. Майер, Р. В. Майер // Квант. – 1988. – № 6. – 48 – 50 с.

5. Наука: научно-популярное издание / пер. В. Н. Дородницына [и др. ] под общ. ред. Н. С. Кочарова. – М. : АСТ, 2003. – 160 с.

6. Что такое. Кто такой: детская энциклопедия / сост. В. С. Шергин, А. И. Юрьев. – М. : АСТ, 2007. – 527 с.

7. Интернет ресурсы.

3. Практическая часть

3.1. Анкетирование №1. Первичное.

Цель: узнать, что дети знают о радуге.

Мы провели анкетирование в классе. В анкете было четыре вопроса:

1. Что вы знаете о радуге?

2. Какого цвета луч солнца?

3. Кто раскрыл тайну этого природного явления?

4. Как появляется радуга?

В анкетировании приняли участие 22 ученика.

На вопрос №1 правильный ответ (Радуга – это явление природы) дали 17 человек, остальные ответили, что радуга – это дуга из разных цветов.

На вопрос №2 правильный ответ дали 4 человека (разноцветный, радужный, остальные дети ответили – белый.

На вопрос №3 ответа никто не знал, т. к. явление дисперсии проходят в более старшем возрасте.

На вопрос №4 ответили правильно 9 человек, остальные дети знали 1 вариант из нескольких.

Результаты анкетирования вы можете видеть на диаграмме (рис. 7).

Рис. 7 Результаты анкетирования №1

Мы сделали вывод, что дети хорошо знают, что радуга является явлением природы, состоящей из 7 цветов, но очень мало знают какого цвета солнечный луч, что такое солнечный спектр, кто открыл секрет радуги, какими способами можно получить или увидеть радугу. Для того чтобы узнать что такое солнечный спектр, мы решили сначала лучше узнать объект исследования, узнать, какого же цвета солнечный луч.

3.2. «Экспериментально – исследовательская деятельность в домашних условиях»

1 эксперимент «Слияние солнечного спектра»

Я распечатал на листе картона солнечный спектр круглой формы, в центре окружности сделал отверстие, вставил деревянную палочку.

Встав перед зеркалом, я раскрутил спектр и увидел, как семь цветов спектра слились в один белый цвет. Для меня это было очень удивительно! (рис. 8)

Рис. 8 «Эксперимент№1 слияние спектра»

Вывод №1 Солнечный спектр из семи цветов сливается в один белый цвет! Из этого следует, что белый свет при преломлении распадается на 7 цветов радуги.

Эксперимент №2 «Спектр на лазерном диске»

Я взял лазерный диск и повращал его над лампой. На нём заиграл радугой солнечный спектр. Маленькая радуга на диске сияла всеми цветами. (рис. 9)

Рис. 9 «Эксперимент на лазерном диске»

Вывод №2 Солнечный спектр или маленькую радугу можно увидеть в домашних условиях на лазерном диске.

Эксперимент №3 «Радуга на мыльных пузырях»

Я надул мыльные пузыри под лампой и плёнка пузырей стала радужная. На неё отчётливо были видны цвета радуги. (Рис. 10)

Рис. 10 «Радужные мыльные пузыри»

Вывод №3 Радугу можно увидеть над включённой лампой на мыльных пузырях.

Эксперимент №4 «Зеркальная радуга»

Я наполнил тазик водой, опустил в него зеркало наполовину, прислонив к краю тазика. Настольную лампу поставил перед тазиком с водой и свет направил в воду перед зеркалом. На белой поверхности появилась настоящая радуга! (рис. 11, рис. 12)

Рис. 11 «Эксперимент «зеркальная радуга», Рис. 12 «эскиз эксперимента зеркальная радуга»

Вывод № 4: Радугу можно увидеть при помощи исследования и экспериментальной деятельности в домашних условиях.

Остальные способы получения радуги я решил испробовать летом: поливая из шланга водой в сторону лучей солнца, наблюдения в фонтанах.

И тут я задался вопросом: как увидеть радугу в природе?

На этот вопрос мне ответила мама. Она показала мне, как надо встать спиной к солнышку и лицом к тучам после дождя. В сыром воздухе сразу после дождя в лучах солнца и можно наблюдать радугу.

Я рассказал об этом открытии ребятам в школе. О видах радуги, о том, что радугу можно сделать дома, о том, что луч солнца в себе таит секреты. И они тоже захотели всё об этом узнать, поэкспериментировать. Я попросил маму провести у нас в школе вместе со мной этап проекта. Она согласилась. И вот что из этого получилось…

3.3.«Работа в классе»

Мы с мамой подготовили на классный час самое интересное, что нужно рассказать и показать моим одноклассникам.

Ход классного часа:

1. Презентация «Откуда появляется радуга» (рис. 13,14)

Рис

Рис. 13 «презентация «Радуга» Рис. 14 «Презентация «Радуга. Тайна радуги»

(Приложение презентации «Откуда появляется радуга» в электронном виде)

2. Игра «Как увидеть радугу»

Цель игры: узнать и запомнить как появляется радуга и при каких условиях можно её увидеть. (Рис. 15)

Рис. 15 «Игра «Как увидеть радугу»

Описание игры: Вызвали желающих поиграть детей, три мальчика, включая меня, были тучками, одна девочка солнцем и три девочки – радугой. Ещё одна одноклассница (Арина) была тем, кто хочет увидеть радугу. Задача ребят была быстро переместиться на свои места и создать условия для появления радуги, Арина должна была встать так, чтобы с её позиции можно было увидеть радугу. Если она вставала правильно, радуга появлялась.

3. Экспериментально – исследовательская деятельность «Спектр на лазерном диске»(рис. 16)

рис. 16 «Эксперимент «спектр на лазерном диске»

4. Экспериментально – исследовательская деятельность «Зеркальная радуга» (Рис. 17)

рис. 17 «Эксперимент «Зеркальная радуга»

Этот эксперимент для ребят стал самым интересным. Они внимательно наблюдали за моими действиями и радовались удачному эксперименту. Радуга получилась!

5. Викторина «Знатоки природы» (Рис. 18, 19) (Приложение 1- вопросы, электронное приложение - презентация «викторина»)

Рис. 18 «Викторина «Знатоки природы» рис. 19 «Победитель викторины награжден»

Я задавал ребятам вопросы, они с удовольствием отвечали на них. В презентации мы смотрели правильные ответы, рассматривали их изображения. За правильные ответы ребята получали радужные капельки. Набравший большее количество капель, стал победителем викторины. Я вручил ему медаль: «Знаток природы».

6. Игра по окружающему миру «Назови явления природы» (Рис. 20)

рис. 20 «Обложка презентации игры «Назови явления природы»

Игра по окружающему миру для детей младшего школьного возраста. «Угадай явления природы» (приложение в электронном виде)

В ходе игры мы с одноклассниками вспомнили явления природы, происходящие в каждом времени года, назвали их.

7. Рефлексия.

В итоге ребята узнали, что именно Исаак Ньютон раскрыл секрет спектра и как он это сделал, почему радуга цветная. Убедились, что солнечный луч не белый, а состоит из солнечного спектра. Увидели, что радугу можно получить экспериментальным путём. Вспомнили явления природы и много интересного с ними связанного. Рассмотрели редкие виды радуги и явлений природы. Выбрали лучшего знатока природы и наградили его. Всем одноклассникам подарили подарки – солнечные спектры на палочках.

Рис. 21 «Эксперимент «Слияние спектра», Рис. 22 «Эксперимент «Слияние спектра» показ»

Я показал ребятам, как можно убедиться, что солнечный спектр при слиянии получает один белый цвет. Мы раскрутили вместе спектры на палочках, при этом ребята смотрели результат друг у друга. Они были очень удивлены. Одноклассникам очень понравился классный час, на экспериментировании многих очень удивляли результаты и радовали. (рис. 21, 22)

Дети благодарили нас и даже захотели стать синоптиками и исследователями. Я очень был горд собой и своей мамой.

3.4. Творческая часть проекта

1. Объёмная аппликация «Радуга» на уроке труда.

Мы с одноклассниками так много нового узнали, много интересного, что нам захотелось продолжить наш проект в творческой деятельности. Мой классный руководитель, Алла Анатольевна, помогла мне в этом. На уроке труда мы сделали необычную аппликацию, очень интересную и красивую радугу. (рис. 23, 24)

Рис. 23 «Итог объёмной аппликации «Радуга» рис. 24 «В процессе занятия по аппликации»

2. Дома я захотел сделать картину в стиле пластилинография. Мама подсказала мне, как найти сюжет и сделать картину. (Рис. 25,26)

Рис. 25 «Пластилинография. Я за работой», рис. 26 «Итог. Пластилинография «Радуга»

3. Зеркальная картина «Радуга в облаках»

Потом мама предложила научить меня нарисовать зеркальную картину «Радуга в облаках». Такую работу я рисовал впервые, но мне очень понравилось и результат меня очень удивил. Мы рисовали в технике нетрадиционного рисования: рисование ватными дисками и губкой. Мама научила меня тонировать рисунок, рисовать поэтапно, начиная с фона и накладывать на него верхние слои. Картина получилась очень красивая, при чём нарисовал я её легко и быстро. (рис. 27,28)

Рис. 27 «Я в процессе рисования», рис. 28 «Итог. Картина «Радуга в облаках»

Я и не думал, что проект вдохновит меня на такие красивые работы.

4. Мы сшили с мамой большую красивую радугу для игры (рис. 29) рис. 29 «Шитьё. Радуга»

Теперь эта радуга украшает мою комнату. При взгляде на неё мне всегда становится радостно.

3.5. Анкетирование №2. Повторное.

Цель: выявить уровень знаний детей по окончании проекта.

Мама и Алла Анатольевна провели повторное анкетирование в классе. Я помогал, задавал вопросы. А мама и классный руководитель анализировали результаты. В анкетипровании принимали участие 22 ребёнка.

В анкете было 8 вопросов:

1. Что такое радуга?

2. Что вы знаете о солнечном спектре?

3. кто и как открыл миру тайну радуги?

4. Какими способами можно увидеть радугу?

5. Какие виды радуги вы знаете?

6. Назовите виды природных явлений.

7. Кто изучает явления природы и погоду?

8. Назовите редкие и необычные природные явления.

Результаты анкетирования предоставлены на диаграмме (рис. 30)

Рис. 30 «Диаграмма результатов повторного анкетирования №2»

Анализ анкетирования:

Анкетирование №2 Повторное

Вопрос № Количество верных ответов Количество не ответивших на вопрос

1. Что такое радуга 17 5

2. Что такое солнечный спектр 19 3

3. Кто и как раскрыл тайну радуги 15 7

4. Какими способами можно увидеть радугу 20 2

5. Какие виды радуги вы знаете 18 4

6. Назовите виды природных явлений 22 0

7. Кто изучает явления природы и погоду 22 0

8. Какие редкие природные явления вы запомнили 15 7

Анализ результатов проведённого анкетирования нас поразил!

При сравнении с анкетированием на начальном этапе проекта и очень низких показателях, показатели повторной диаграммы очень высокие по количеству правильных ответов. Неправильных ответов почти не было, указанное количество на диаграмме, это дети, которые не вспомнили информацию и им требуется дальнейшее закрепление материала. Дети усвоили много нового материала, закрепили пройденное и уровень знаний по нашей теме очень значительно повысился.

4. Заключение

1. Я, при помощи мамы,изучил теоретический материал о солнечном спектре и явлении природы – радуга.

2. Мамой и классным руководителем был проведён опрос – анкетирование №1 с целью выявления у моих одноклассников знаний о природном явлении – радуга. Был проведён анализ анкетирования. На основании результатов строилась работа в классе на классном часе с детьми.

3. Мы узнали сначала дома, потом с одноклассниками, практическим путём (методами экспериментирования, исследования, какими способами можно получить радугу.

4. Экспериментальным путём доказали, что наши гипотезы верны.

Гипотеза №1 Луч солнца не белый, а состоящий из спектра разных цветов.

Гипотеза №2 Радугу можно получить самостоятельно экспериментально – опытным путём.

5. Поделились полученными знаниями, как теоретическими, так и практическими с одноклассниками, проведя интересный классный час.

6. Мама и Алла Анатольевна провели повторное анкетирование с целью выявить уровень знаний детей по окончании нашего проекта. Сделали анализ анкетирование. И мы поняли, что наш проект оказался очень важным, интересным и дал много новых знаний на тему природных явлений не только мне, но и моим одноклассникам.

5. Вывод

От проекта я и мои одноклассники получили много интересных и новых знаний, узнали, что Исаак Ньютон открыл явление солнечного спектра, экспериментальным путём доказали, что радугу можно увидеть разными способами, что солнечный луч состоит из семи цветов спектра и может сливаться в один – белый. Я открыл в себе художественные способности к созданию необычных и красивых картин методами нетрадиционного изображения.

Все выдвинутые гипотезы подтвердились. Теперь я знаю, когда появляется радуга и как она образуется.

Радуга – удивительное явление природы, можно сказать чудо природы, которое никогда не перестанет нас восхищать. Теперь мы знаем, что радугу можно получить и дома, в любое время. «Домашняя радуга» ничуть не хуже природной и от нее тоже становится радостнее на душе.

Как мы можем использовать полученные в ходе работы знания и умения? Подрастают младшие братья и сёстры, мы поможем им узнать тайну солнечного луча, разгадать и объяснить природное явление- радуга.

Я научился создавать большой проект, понял, как находить ответы на свои вопросы, научился выступать перед аудиторией, перестал волноваться, стал чувствовать себя увереннее, когда выступаю, научился творить и передавать знания окружающим. А ещё, я понял, что проект может за небольшой срок дать большие и новые знания, открытия очень интересными способами.

Учиться и познавать мир это очень увлекательный процесс!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ученический проект по окружающему миру в 4 классе «Удивительное рядом. Как появляется радуга»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 21:02
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ученический проект по окружающему миру в 4 классе «Удивительное рядом. Как появляется радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соколова (УИ 327543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД