Елена Дьяченко
Проект по озеленению участка «Весёлый цветничок» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжая тему озеленения участка и в связи с тем, что часть материала в предыдущей публикации не загрузилась, я решила поподробнее рассказать о
клумбе «Весёлый цветничок»
, созданной мною на территории «Северодвинского дома ребёнка», где я работаю воспитателем.
На первом этапе я написала проект создания клумбы, где определила цели и задачи, актуальность, необходимый материал и составила смету расходов на создание клумбы.
Педагогический проект
по озеленению клумбы «Весёлый цветничок"
Публикация «Проект по озеленению участка „Весёлый цветничок“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
[/b]
Цель проекта:
Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в учреждении через благоустройство клумбы «Весёлый цветничок» и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе.
Задачи:
повышение качества озеленения территории учреждения; создание своего «образа» клумбы;
озеленение клумбы «Весёлый цветничёк» разнообразными деревьями, кустарниками и декоративными растениями;
декорирование клумбы самостоятельно изготовленными фигурками насекомых, птиц и животных;
знакомство детей с различными видами растений, насекомых, птиц и животных, приобретение практического опыта по уходу за растениями.
создание комфортных условий для воспитания, обучения и развития воспитанников дома ребёнка;
воспитание бережного отношения к природе и к окружающему миру;
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта – творческий.
Сроки реализации проекта: с 1.04.2016г. по 20.09.2016г.
Участники проекта: воспитатель Дьяченко Е. Л., воспитанники «Северодвинского дома ребёнка».
Актуальность:
Создание благоприятного психологического климата является одной из важнейших задач Дома ребёнка.
Среда, окружающая наших малышей, должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, а для этого её необходимо периодически изменять. Исходя из вышеизложенного, я и решила создать индивидуальный облик клумбы «Весёлый цветничок» на территории «Северодвинского дома ребёнка». Благоустройство такой клумбы будет решать задачи эстетического, умственного, нравственного и трудового воспитания детей через знакомство с окружающим растительным и животным миром, создавать комфортные условия для прогулок детей.
Этапы осуществления деятельности по проекту:
.Проектировочный (с 01.04 2016г. по 01.05.2016г.)
Цель: разработка проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования «Весёлого цветничка».
Разработка плана-схемы участка для озеленения. Приобретение удобрений, земли, семян и посадка рассады цветов. Сбор необходимого бросового материала для изготовления декораций клумбы. Изготовление фигурок насекомых и животных (бабочки, гусеницы, улитки, лягушки, божьи коровки, жуки, пчёлки).
.Основной (с 01.05.2016г. по 01.08.2016г.)
Цель: организация озеленения территории дома ребёнка по зонам, уход за клумбами.
Перекапывание клумб; покраска ограждений, посев семян и высадка рассады цветов на клумбы, прополка сорняков, сооружение необходимых конструкций.
. Презентационный (с 01.08. 2016г. по 20. 09.2016г.)
Цель: презентация «Весёлого цветничка», завершение озеленения, создание психологического комфорта у детей и взрослых.
Прыг-скок, скок кузнечик,
Как зеленый человечек!
Скачет по дорожке
Задирая ножки.
Вот трудяга муравей –
Трудиться целый день не лень!
Он тащит на себе травинку
По большой лесной тропинке.
Выставила она жало
наподобие кинжала,
Не спеши её поймать,
может сильно покусать!
Ты запомни навсегда,
что зовут её оса.
В красном платьице в черный горошек
Божья коровка бежит по дорожке.
Быстро взобралась она на травинку…
Бу-бух, упала! И прямо на спинку
Шмель пушистый, полосатый –
Носит воротник лохматый.
Он жужжит над клумбой нашей
«Всем привет!» - он лапкой машет.
Жук, жук, жук-жучок
Повалился на бочок,
А потом на спинку –
Рассмешил Полинку!
На ромашке белоснежной
Вдруг расцвел цветочек нежный!
Что за чудеса такие!
Крылья бабочка раскрыла!
Пчелка села на цветок,
Чтоб собрать тебе медок.
Вкусный, сладкий и полезный;
Мед – целебный, всем известно
На мой проект по созданию клумбы откликнулось ООО «Тепличное», выделив питательный грунт, удобрения и часть рассады. Огромное им спасибо!
Пока было холодно, мы занимались созданием «жителей клумбы»: кузнечиков, пчёлок, бабочек, улиток, лягушек, гусениц, божьих коровок.
Также в это время посадили с малышами семена на рассаду и наблюдали за её появлением и ростом.
В мае вместе с детишками мы посеяли на клумбу семена маков, бархатцев, гвоздики, космеи. А в июне высаживали рассаду. Малыши с большим удовольствием помогали ухаживать за растениями: поливали, рыхлили землю.
Все вместе мы любовались красотой цветов, рассматривали их, сравнивали. Особый интерес у детей вызвали «жители клумбы»: насекомые и животные.
А уж когда на цветник «прилетела» Жар-птица, были в восторге не только детишки, но и взрослые.
Предлагаю вашему вниманию видеоотчёт по проекту «Весёлый цветничок».
Видео: https://www.youtube.com/embed/tCk2h7oeMRs