Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе

Анна Калёнова
Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность темы.

В дошкольный период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, к окружающим людям. В ДОУ дети проводят большую часть времени, и в силах педагогов помочь им узнать, познать и раскрыть таинственный мир природы.

Дети старшего возраста очень мало знают о Северном полюсе, о его обитателях, приспособлении их к вечной мерзлоте.

Цель проекта: расширить и углубить представление детей о природе северного края.

Задачи проекта:

1. Продолжение знакомства детей с природой Севера и его животным миром, приспособленностью животных к обитанию в условиях Арктики.

2. Познакомить детей с глобусом, картой и компасом, их назначением.

3. Формировать умения планировать коллективную и индивидуальную и коллективную работу;

4. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества.

5. Развивать у детей любознательность, желание получать информацию по географии;

6. Воспитывать интерес к таким явлениям природы, как полярная ночь и северное сияние, а также бережное отношение к живой природе.

Этапы проведения проекта.

1 этап. Организационный.

-Объявление детям и родителям о начале проекта.

-Создание развивающей среды: подборка материал, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстраций, подбор литературы, музыкальных произведений, подготовка презентаций.

2 этап. Планирование деятельности.

Интегрируемые области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество (музыка, рисование, лепка, аппликация, конструирование, физическое развитие, безопасность, взаимодействие педагога с родителями

Познание.

1. НОД по познанию «Арктика. Путешествие к Северному полюсу».

2. Беседы с рассматриванием: «Карта, глобус, путешествие», «Выбираем транспорт», «Складываем багаж», «Животные Арктики», «Птицы Арктики», «Люди в Арктике», «Что такое снег?», «В Антарктиде среди льдин».

3. Исследовательская деятельность: «Почему белый медведь не покрывается льдом?»

4. Дидактические игры «Лабиринт», «Зоркий глаз», «Удивительная Арктика».

Социализация.

1.Игры на сближение и налаживание контакта «Сугроб», «Знакомство», «Ласковое слово», «Собери картинку», «Ловись рыбка», «Найди отличия».

2.Сюжетно-ролевые игры «Полярная станция», «Плаванье на ледоколе», «Пасём стадо оленей», «Катание на собачьей упряжке», «Летим на вертолёте, самолёте».

Коммуникация.

1.Беседа «Роль снега и льда в жизни растений и животных», наводящие вопросы.

2.Словесные игры «Скажи, какой», «Доскажи словечко», «Отгадай обитателей Северного полюса», «Скажи одним словом»,

3.Просмотр мультфильмов «Умка», «Стёпа-моряк», «Мореплавание Солнышкина».

Чтение художественной литературы.

1. Чтение сказки «Медведица и медвежонок»;

2. В. Богорозов «Олени»;

3. Н. Сладков «В тундре»;

4. В. Степанов «Атлас животного мира»;

5. А. Тихонов «Вокруг света»;

6. Геменцева «Окся-труженица», «Мы живем на Севере»;

7. Сказка «Сампо-Лопаренок» финского автора С. Топелиуса;

8. Стихотворения Ю. Кушака «Почтовая история»;

9. Нанайская народная сказка «Айога»;

10. Ненецкая сказка «Кукушка».

Художественная деятельность.

1.Музыка: прослушивание песни из м/ф «Умка», прослушивание мюзикла «Снежная Королева», разучивание финской народной песни-игры «У оленя дом большой»;

2.Рисование: «Полярное сияние», «Морозные узоры»;

3.Лепка из пластилина: «Белые медведи», «Полярные совы»;

4.Аппликации: «Снежное дерево», «Белые медведи», «Отважные полярники», коллективная работа «Животные Северного полюса»;

5.Конструирование: создание макета «Животные Северного полюса» и альбома «Обитатели Северного полюса». Распечатать макет можно на МААМ

Физическое развитие.

1.Физкультминутка «Снежинки-узорчатые льдинки»;

2.Утренняя гимнастика, комплекс «Полярники»;

3.Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Экспериментальная деятельность.

1. Проведение опытов со льдом и снегом;

2. Зимняя рыбалка (ловим рыбу из проруби).

Безопасность.

Беседы: «Правила безопасности на льду водоема», «Как нужно вести себя на улице зимой».

Взаимодействие педагога с родителями.

1. Консультация «Развитие познавательных способностей дошкольников»;

2. Индивидуальное консультирование в составлении странички к альбому «Путешествие на Северный полюс»;

3. Привлечение к созданию в группе мини-библиотеки «Всё о Северном полюсе».

3 этап. Заключительный.

1. Развлечение «В гости к белому медведю»;

2. Выставка детских рисунков «Северный полюс»;

3. Презентация альбома «Путешествие на Северный полюс».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Фотоотчет занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе.Фотоотчет занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе. После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 10:49
+552Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями. 2-я ч
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...
Фотоотчет о НОД «Хлеб всему голова»  (старшая группа)
Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему...