Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию «Победе нынче-65!».

Анна Лысова
Проект по патриотическому воспитанию «Победе нынче-65!».

Паспорт проекта.

Название проекта : «Победе нынче-65.

Вид проекта : долгосрочный для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта : сентябрь 2009 г. - май 2010 г.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель, узкие специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию).

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Победе нынче-65!“,» размещена в разделах

Актуальность проекта : Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Цель проекта :

Воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за «малую» Родину.

Задачи проекта :

-Расширять, обобщать, систематизировать знания детей о Российской Армии.

-Воспитывать чувства уважения к Российскому воину, его силе и смелости.

-Развивать интерес к истории своей страны.

- Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей в семье.

-Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края.

- Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

- Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в селе, сопричастности к этому.

- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

- Формировать творческое воображение через поэзию местных писателей, восприятие картин местных художников, скульптур - местного скульптура.

Ожидаемые результаты:

1. Дети имеют представления о родном селе, в котором они живут. Знают, что их малая родина, испытывают чувство гордости за свой край.

2. Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности.

3. Имеют представления о памятниках воинам ВОВ.

4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.

5. Дети знают культуру, обычаи и традиции родного края; дети могут назвать имена местных писателей, художников и скульптора и их произведения.

6. Дети знают песни, частушки, стихи о войне.

7. Имеют представления о медалях воинов ВОВ.

8. Дети знают города-герои.

Предварительная работа: -Знакомство детей с литературными произведениями: С. Баруздин "Шел по улице солдат", Л. Кассиль "Твои защитники", А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет". -заучивание стихотворений о службе в армии: «Мой дедушка» Л. Татьяничева, «Богатыри» Берестов. - Проведение дидактических игр: «Выложи из палочек самолет, танк», «Третий лишний», «Кому какой головной убор принадлежит?», «Что нужно солдату, моряку, летчику», «Одень солдата», «Кому –что» (виды военной техники, «Назови оружие», «Кем ты будешь?», «Какой мой папа?» - Сюжетно-ролевых игр : «Военные учения», «Моряки», «Пограничники», «Летчики», «Танкисты». - Подвижных игр: «Поймай нарушителей границы», «Переправа», «Снайперы», «Метание гранат», «Преодолей полосу препятствий», «Парашютисты и летчики». -Театрализованных игр: «Изобрази пограничника с собакой»,«Аэродром», «Награждение медалями». -Знакомство с пословицами о силе, смелости, отваге. -Художественно-продуктивная деятельность: - Рисование: «Мой папа-солдат», «Танки», «Самолеты», «Военные грузовики», «Портрет моего папы», «Портрет моряка». - Лепка: «Веселые вертолётики», «Танки из глины», «Самолеты», «Солдат-пограничник». - Пластилиновая живопись: «Праздничный салют», «Самолеты». -Аппликация: «Летят самолеты», «Флажки», «Кораблик». - Художественный труд: «Раскрашивание раскрасок», «Раскрашивание шаблонов из бумаги военной формы летчика, моряка, танкиста». -Поделки из природного материала: «Изготовление из желудей вертолетов, танков», «Открытка папе и дедушке из круп», «Рамочка из цветных лоскутков». - Конструирование: «Строим крепость», «самолет», «Кораблик», «Военный грузовик», «Гараж для военной техники». - Познавательные экскурсии в школьный музей: комната боевой славы, этнаграфический раздел музея. - Рассматривание репродукций картин: «Совместные учения», «Защитники мирного неба».

-Знакомство с творчеством местных художников: С. И. Рысаевым, Е. Е. Прокаевым, Г. А. Трякиным, скульптором К. П. Константиновым, писателями: Л. И. Бережновой, Г. А. Трякиным. - Просмотр мультфильмов: «Про Сидорова Вову», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей –разбойник», «три богатыря и Шамаханская царица», «Три богатыря»

Сотрудничество с семьё й: - Экскурсия к памятникам- воинам ВОВ.

- Встреча с дедушкой, участником ВОВ.

- Межгрупповые и районные спортивные соревнования: «Папа, мама, я - спортивная семья».

- Конкурс рисунков «Наша Армия родная».

- Вечер - встречи с папами «Мой папа- защитник Отечества».

- Фотовыставка «От защитников богатырей до защитников наших дней».

- Консультации «Роль отца в воспитании детей»,

«Патриотическое воспитание в ДОУ».

- Сбор коллекции значков городов-героев и медалей воинов ВОВ.

- Выезд с праздничным концертом по сёлам района.

Взаимодействие со специалистами:

- Спортивные соревнования: «Папа, мама, я - спортивная семья».

- Разучивание песен, танцев.

План проведения мероприятий с детьми посвящённых 65-летию Победы.

Сентябрь: Выставка книг о войне.

Октябрь: Слушание песен о войне.

Ноябрь: Посещение районной библиотеки.

Декабрь: Рассматривание репродукций о В. О. В. и воинах-солдатах.

Январь: Фото - выставка Военная хроника «Наши деды и прадеды».

Февраль: 1. Экскурсия в музей краеведения.

2. Вечер отдыха: «А ну-ка папы».

Март: Беседы о войне с участием дедушек и бабушек.

Апрель: Выставка рисунков посвящённая 65-летию Победы (с участием родителей).

Май: 1. Посещение памятников воинам-солдатам (территория больницы, школа, «Скорбящая мать»). Возложение цветов. 2. Встреча с ветеранами войны.

3. Праздничные концерты для ветеранов

(выезд по сёлам района). 4. Участие в параде на площади 9 мая.

Презентация проекта : Отчётный концерт при участии ветеранов ВОВ.

Вывод:

Результатом данной работы является обеспечение социально-воспитательного эффекта : воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России, воспитание любви и гордости за свою Родину.

Воспитатель первой квалификационной категории:

Лысова Анна Александровна.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Победе нынче-65!».
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 16:49
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД