Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»

Ирина Лобурец
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина Лобурец Ирины Александровны, воспитателя старшей дошкольной группы МБОУ «Куломзинская СШ»

Срок реализации: 1 год 1 мес. (май, 2019г. - июнь, 2020г.).

Участники проекта: дети старшей дошкольной группы, воспитатель Лобурец И. А., родители, социальные партнёры (библиотекарь сельского Дома культуры, работники Дома Культуры, ветераны педагогического труда, жители села).

Актуальность проблемы

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство. Воспитание его у ребенка начинается к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям и сестрам. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Развитие любви и привязанности к родному дому – начальная ступень патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Постепенно представления детей расширяются. Родина ассоциируется не только с домом, с улицей, но и с родной деревней, городом, их окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к родному краю, к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Но просто любить родную землю не достаточно, необходимо знать историю, традиции людей, достопримечательности, заповедные уголки города и села, имена защитников Отечества.

С.Михалков говорил: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее. Стать подлинным патриотом».

«Патриотизм – это не только любовь к Родине. Это гораздо больше. Это сознание своей неотъемлемости от Родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и несчастных дней, - писал Л. Н. Толстой.

В настоящее время все чаще встречается равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю, происходящим событиям в стране. Дети мало знают о традициях семьи, о малой Родине, о родном городе, стране. Поэтому хотелось бы, чтобы не только дети, но и родители включались в работу по патриотическому воспитанию.

Этапы проекта:

1. Первый этап - подготовительный. Определение темы проекта, формулировка цели и задач, подбор необходимого материала).

2. Второй этап – основной. Реализация мероприятий согласно плану.

3. Третий этап – заключительный. Подведение итогов, проведение выставок, итоговых мероприятий.

Подготовительный этап проекта:

Цель проекта: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности.

Задачи проекта:

1. Создать условия для воспитания у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств.

2. Воспитывать у детей любовь к своей семье, дому, детскому саду, родному селу, городу (история основания села и города Омск, побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, села.

3. Расширять представления о России, ее столице (истории основания города Москва, о значимых датах, праздниках, воспитывать у дошкольников чувства любви и привязанности к Родине.

4. Дать детям знания о Российской армии, воспитывать желание быть храбрыми, сильными, выносливым.

5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, познакомить детей с боевыми традициями нашего народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г. г.

6. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

Основной этап проекта:

Реализовывать задачи патриотического воспитания дошкольников решила через планирование тематических недель. Систему и последовательность работы по патриотическому воспитанию стала проводить поэтапно (семья, детский сад, село, родной город Омск, страна Россия, столица и символика, значимые даты, праздники). В своей работе по патриотическому воспитанию я использую методики «С чего начинается Родина Л. А. Кондрыкинской, региональную программу «Омское Прииртышье» Борцова Л. В., Гаврилова Е. Н., Зенова М. В., Чернобай Т. А и др., «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Д. Маханева, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой, «Наша Родина Россия» Т. А. Шорыгиной, «Беседы о Великой Отечественной войне» Т. А. Шорыгиной, «Главные праздники страны» Т. А. Шорыгиной.

Разработала тематический план по месяцам, работу начала с мая месяца 2019г. - июнь, 2020г.

Виды деятельности:

1. Игровая (сюжетно-ролевые игры, режиссерские, игры с материалом строительства, импровизации).

2. Исследовательско-познавательная (опыты, проблемные ситуации, наблюдения, моделирование).

3. Коммуникативная (направлена на установление контакта с окружающими людьми, посредством общения).

4. Изобразительная, продуктивная (рисование, аппликация, лепка).

5. Конструирование (из строительного материала, бумаги, природного материала).

6. Музыкальная (исполнение).

7. Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, заучивание, беседа, обсуждение).

8. Двигательная (гимнастика, игры подвижные, хороводные, соревнования, пальчиковые, спортивные).

9. Самообслуживание и бытовой труд.

Основные методы и формы работы по патриотическому воспитанию: Нод, беседы, викторины, выставки рисунков, фотовыставки, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций, мультфильмов, видеороликов по темам, праздники, развлечения, тематические дни, акции, митинги, экскурсии, прогулки, русские народные игры, труд в природе, наблюдения, встречи с интересными людьми.

Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию: беседы за круглым столом, игры, консультации, совместное участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, трудовой деятельности, выпуск тематических стенгазет, альбомов.

Тематический план работы по патриотическому воспитанию на 2019-2020г. г.

1. Тематическая неделя «Семья крепка ладом» - формировать представления детей о семье, ее традициях, о семейных и родственных отношениях – май.

2. «День России» - беседы «Государственная символика России. История написания Гимна, Флага, Герба». Рассматривание иллюстраций – 12 июня, 2019г.

3. «22 июня – Всемирный день памяти и скорби жертв Великой отечественной войны», акция «Свеча памяти».

4. «День Российского флага –тематическое мероприятие - 22 августа.

5. Тематическая неделя «Счастливый дом детства» - расширять представления детей о детском саде, закреплять знания о профессии сотрудников детского сада - сентябрь.

6. «День пожилых людей» - воспитывать у детей заботливое отношение к старшим, уважение к пожилым людям.

Тематическое мероприятие к празднику «День Мудрости», «Старину мы любим, старину мы чтим» - мастер-класс от бабушек и дедушек (подвижные игры нашего детства, стенгазета «Согреем ладошки, разгладим морщинки» - 1 октября.

7. 22 октября – «Литературный праздник духовности, поэзии и памяти «Белые журавлики» - формировать у воспитанников патриотические чувства к своему Отечеству, познакомить детей с бессмертным образом белых журавлей Расула Гамзатова, с памятным днем «Днем Белых журавлей», его историей, с памятниками «Журавли» - погибшим за Родину солдатам, воспитывать уважение к героическому прошлому своей страны, уважительное отношение к традициям и культуре разных народов.

8. Тематическая неделя «Здравствуй, хлебушек душистый» - воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду сельских жителей, которые выращивают и пекут хлеб.

9. «День народного единства» - беседа - формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране, воспитание уважения к людям разных национальностей – 4 ноября.

10. «День Матери» - последнее воскресенье ноября.

11. «Как живут в деревне?», «Быт русской избы», знакомство со старинными вещами горницы - продолжать знакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта – январь.

12. «Памятный день снятия Блокады Ленинграда» - расширять представления детей о героическом подвиге блокадного Ленинграда, познакомить детей с жизнью людей в военное время, рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы, расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады», воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, ветеранам войны – 27 января.

13. «Куломзино - мое любимое село» - формировать первичные ценностные представления о «малой» Родине – родном селе Куломзино и его жителях, об истории возникновения села Куломзино - (июнь, 1896г.) – январь.

14. «Мой любимый город Омск» формировать первичные представления о своем родном городе Омске, его особенностях, его прошлом и настоящем - февраль.

15. «Москва - столица нашей Родины» - февраль - расширять знания детей об истории нашей страны, познакомить с жизнью и занятиями наших предков, создавать у детей образ Москвы- столицы нашей России, расширять кругозор детей сведениями о древней и современной Москве, воспитывать патриотические, гражданские чувства - февраль.

16. «Россия - Родина моя» - формировать простейшие географические представления о стране, о ее символике, о президенте, познакомить детей с интересными местами города Москва, воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране - февраль.

17. «Наша армия сильна» - расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Знакомить с разными родами войск (с профессией военный, боевой техникой (Выставка семейных работ «Богатыри земли русской»; тематическая НОД, встреча с бывшими солдатами, служившими в российской армии, просмотр презентаций по знакомству с разными родами войск, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской дружбе, товариществе).

18. «Народные умельцы» - расширять представления о народных игрушках, продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (дымковская, городецкая, хохломская, гжельская, филимоновская) – февраль.

19. Тематическая неделя «8 Марта – женский день» - проведение развлечения, заучивание стихотворений, проведение бесед по теме - март.

20. «Земля – наш общий дом» - расширение представлений природоохранной деятельности человека, познакомить детей с особенностями природных зон Земли, посвящение детей в «Юных Эколят (экологов)», проведение акции «Чистая планета», участие в субботниках по уборке территории – 22 апреля.

21. Тематические недели «Весна Победы» - проведение ряд бесед о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. (Начало войны, план Барбаросса, битва под Москвой, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, битва на Курской дуге, женщины на защите Отечества, Герои Великой Отечественной войны, Дети на войне, четвероногие помощники, освобождение, памятники Героям, проведение акции «Солдатский платок», акции «Синий платочек», митинг, участие в концерте – апрель-май.

22. «Королева спорта Куломзино – июнь, 2020».

Семья и детский сад - это первые коллективы ребенка, где он должен чувствовать себя комфортно, равноправным членом. Совместно с родителями провели тематическое мероприятие ко дню семьи «Семья крепка ладом», дети узнали о значимости семьи в жизни каждого человека. Совместно с детьми родители выполнили конкурсные задания «Моя родословная – генеалогическое древо», «Герб семьи», «Девиз семьи», «Традиции семьи», дети рассматривали фотоальбомы с семейными фотографиями. Родители рассказывали детям о том, где родились и жили их бабушки, дедушки, знакомили с историей своей семьи, традициями.

Совместно с работниками Дома культуры провели праздник ко дню пожилых людей, дети стали участниками концерта. Провели тематическое мероприятие «Старину мы любим, старину мы чтим» - где бабушки и дедушки рассказали в какие игры играли раньше «Подвижные игры нашего детства», были изготовлены «Книга мудрости» с пословицами и поговорками и стенгазета «Согреем ладошки, разгладим морщинки».

Каждый год в нашем селе стало традицией отмечать праздник «День России», где дети знакомятся с символами России – гимном, гербом, флагом, березкой, с историей праздника, что способствует к приобщению к всенародным праздникам, формированию чувства любви и гордости за свое Отечество, созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародному празднику. Были оформлены фотостенды «Как хорошо на свете без войны и это дети наши знать должны», «Славен труд на земле», «Дети –цветы жизни», «Капелька Родины», «Наши праздники».

На тематической неделе «Счастливый дом детства», дети знакомились с профессиями сотрудников детского сада. Была проведена экскурсия по детскому саду, итоговым мероприятием стал «День дошкольных работников».

22 октября был проведен «Литературный праздник духовности, поэзии и памяти «Белые журавлики» - на котором познакомили детей с бессмертным образом белых журавлей Расула Гамзатова, с памятным днем «Днем Белых журавлей», его историей, с памятниками «Журавли» - погибшим за Родину солдатам, воспитывали уважение к героическому прошлому своей страны, уважительное отношение к традициям и культуре разных народов. Совместно с воспитателем дети изготавливали стенгазету, сделали из бумаги журавлей и провели акцию «Белые журавлики». Подарили бумажных журавликов нашим жителям села, чтобы помнили этот значимый день. В Японии образ журавля символизирует долголетие, мир и процветание. А также они символизируют память обо всех погибших в полях сражений. Неслучайно в разных городах бывшего Советского Союза воздвигнуто 24 памятника белым журавлям. Это говорит о том, что всех нас объединяет общая история, память о погибших на войне, Великой Отечественной, Афганской, Чеченской, …Была показана презентация «Памятники белым журавлям».

На тематической неделе «Здравствуй, хлебушек душистый», познакомили детей с трудом сельских жителей, выращивающих хлеб. Провели прогулки на пшеничное поле, на весовую, на зерноток, машинно-тракторную мастерскую. Труд сельских жителей очень труден, поэтому необходимо его ценить и уважать.

Ко дню народного единства провели беседу, показали презентацию «Минин и Пожарский», познакомили детей с историей праздника, воспитывали уважение к людям разных национальностей.

Ко Дню Матери провели беседы, сюжетно-ролевые игры, развлечение «Руки матерей сотканы из нежности», фотовыставку и фотоальбом «Мамины помощники». Совершенствовали у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать во всем, радовать ее, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

В январе, 2020г. провела экскурсию в горницу, где детей познакомила со старинными предметами быта русских людей, показала презентации «Дома бывают разные», «Русская изба», где дети узнали, как русский народ строил избы и обустраивал их.

27 января, 2020г., детям рассказала о «Памятном дне снятия Блокады Ленинграда» - познакомила детей с героическим подвигом блокадного Ленинграда, с жизнью людей в военное время, рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы, расширяли и закрепляли понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады». Рассказала детям, что такое «Блокадный хлеб», «Солдатские конфеты». Был изготовлен альбом с иллюстрациями военных лет, «Памятники Блокадникам Ленинграда».

В феврале месяце проведены ряд мероприятий по патриотическому воспитанию - Блок «Родина моя».

Провели прогулку по улицам села, где дети знакомились с интересными местами села Куломзино, названиями улиц. В непосредственно-образовательной деятельности (совместно с библиотекарем селького Дома культуры) «Куломзино - мое любимое село» - дети узнали историю возникновения села Куломзино (1896г., сделала фотоальбом «Куломзино-село мое родное», куда вошли фотографии села, стихи сельских жителей.

Детей познакомила с историей основания города Омск «Мой любимый город Омск» - формировала первичные представления о родном городе Омске, его особенностях, его прошлом и настоящем, достопримечательностях города.

В непосредственно-образовательной деятельности «Москва - столица нашей Родины», с использование презентаций «Москва деревянная», «Москва белокаменная», «Москва краснокаменная» - расширяла знания детей об истории нашей страны, познакомила с жизнью и занятиями наших предков, создавала у детей образ Москвы - столицы нашей России, расширяла кругозор детей сведениями о древней и современной Москве, воспитывала патриотические, гражданские чувства.

Тесно сотрудничаем с сельским библиотекарем – провели совместное развлечение «Пословица недаром молвится…» - познакомили детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками, дали детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, развивали творческое воображение, умение воспринимать идею, образное содержание пословиц, воспитывали интерес к русскому народному фольклору, к русским народным играм. Участвуем в пополнении фотоальбома библиотеки «Истории Куломзино в лицах», «Природа родного края». Воспитатель принимала участие в написании книги «Большие судьбы маленького села».

Провели тематическую неделю «Наша армия сильна». Детям читали художественные произведения Л. Кассиля «Главные войска», Б. Никольского «Солдатская школа», «Кто охраняет небо», «Что умеют танкисты», «Солдатские часы», «Как я прыгал с парашютом», «Почта «Солдатской школы», В. Берестов «Богатыри», Б. Житков «Красный командир», А. Барто «На заставе», «Сказка о Мальчише-Кибальчише». Разучили пальчиковые игры «Бойцы-молодцы», «Капитан», «Солдаты», «Наша армия», песни на армейскую тематику. Рассматривали сюжетную картину В. М. Васнецова «Богатыри». Учили детей составлять описательные рассказы по картинкам из серии «Защитники Отечества» - упражняли детей в умении составлять описательный рассказ по сюжетным картинам, придерживаться плана рассказа, активизировать употребление в речи прилагательных и наречий, воспитывали уважение и гордость к солдатам-защитникам Отечества, желание стать в будущем солдатами Российской армии. Провели беседы «Кто такие военнослужащие?», «Какими должны быть настоящие мужчины?»

На итоговом мероприятии «Солдаты, бравые ребята» - закрепили знания о Российской армии, формировали уважительное отношение к представителям Вооруженных сил России, чувство благодарности к людям, защищающим Родину, активизировали словарь детей по теме, воспитывали нравственно-патриотические чувства. В сюжетно-ролевой игре «Военный госпиталь» - отразили труд военных врачей, санитарок, медсестер, формировали умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли, воспитывали дружеские отношения между детьми, воспитывать уважение к военным врачам. В изобразительной и продуктивной деятельности - дети рисовали «Собака-друг пограничника», лепили «Богатырей земли русской», из конструктора строили «Крепость», из бумаги в технике оригами изготовили «Солдатиков», «Солдатскую пилотку», поздравительную открытку для пап, посмотрели презентации «Российские войска», мульфильм «Сказка о Мальчише-Кибальчише».

В конце февраля провели тематическую неделю «Народные умельцы», на которой познакомили детей с народными игрушками и декоративными росписями «Дымковская», «Филимоновская», «Гжель», «Городецкая», «Хохлома», итоговым мероприятием стала выставка детских работ и видеоролик о проделанной работе.

В марте, 2020г. провели тематическую неделю «Мамина улыбка». Дети рассматривали иллюстрации, презентации «Мамы всякие нужны», Провели беседы «Я играю с мамой», «Как я помогаю маме», рисовали «Мамин портрет», читали произведения художественной литературы о маме. Составляли рассказы по сюжетным картинкам «Мы для милой мамочки», Играли в сюжетно-ролевые игры - радиопередача «О любимой маме», «Семья», «Поможем сварить маме кашу», Салон красоты», «Парикмахерская». Итоговым мероприятием стал концерт к 8 Марта.

Работу по патриотическому воспитанию не завершена, она будет продолжаться (так как закрыты детские сады по причине карантинных мер, самоизоляции).

В апреле, 2020г. запланировали работу «Земля – наш общий дом» - расширение представлений природоохранной деятельности человека, познакомить детей с особенностями природных зон Земли, посвящение детей в «Юных Эколят (экологов)», проведение акции «Чистая планета», участие в субботниках по уборке территории и подготовке к 9 мая.

Планируется большая работа к 9 мая. Запланированы две акции «Солдатский платок», «Синий платочек Победы». Мы хотим сегодня вспомнить всех тех, кто воевал и собрать (символично, так как настоящие не сохранились) солдатские платки. Для этого заранее в селе объявили о предстоящей акции, чтобы жители вспомнили своих предков, вышили на ткани Фамилию, имя, отчество, годы жизни, звание солдата (на красной - погибших, на белой ткани – без вести пропавших, на синей – вернувшихся с войны). Цель акции «Солдатский платок» - сохранение исторической памяти каждой семьи. Формировать у детей интерес к истории своей семьи, к судьбам родных, принимавших участие в Великой Отечественной войне, увековечить память защитников Отечества, вернувшихся с войны, но уже умерших, погибших в годы войны и пропавших без вести. Рассказать детям, что платок был вещью многофункциональной и необходимой (в платок можно было завернуть про запас хлеба кусок, перевязать им руку при легком ранении, женщины высылали солдатам на фронт варежки, носки и платки. Все мы, живущие ныне, и наши потомки не должны забывать, какой страшной ценой завоевано счастье и мир. Цель акции «Синий платочек Победы» - дать понять, что Синий платочек – это символ нашей Родины, женщины, которые ждали своих солдат воевавших за свободу своей страны, символ великой любви, надежды, и веры в Победу. Образ синий платочек увековечен в одноименной песне «Синий платочек». Еще предстоит подготовиться к «Королеве спорта Куломзино – 2020».

Ранее мною проводилась работа по патриотическому воспитанию, опыт работы можно посмотреть на сайте maam.ru сайт для воспитателей - блог Лобурец Ирины Александровны – «Формирование представлений у дошкольников о русских традициях посредством народной культуры»

Заключительный этап проекта:

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Расширить представление детей о семье, детском саде, родном селе, городе Омске, столице России, её истории и государственных символах, защитниках Отечества, государственных праздниках, жизни и быте русских людей, природных зонах Земли.

Для родителей:

Повысить уровень ответственности родителей за воспитание у детей патриотических чувств через совместную деятельность по реализации проекта.

Для педагога:

Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группаБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 11:30
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки