Надежда Попова
Проект по патриотическому воспитанию «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
информационно-творческий, ребёнок, общество и культура;
групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Цель проекта:
Воспитание ребенка старшего дошкольного возраста как субъекта нравственно-патриотического воспитания.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о символах российского государства (флаг, герб, гимн).
2) Обобщить знания детей о флаге России (закрепить последова-тельность расположения цветных полос на флаге, об истории его происхождения, о значении флага в современной жизни, о празднике Российского флага.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Символы России“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
3) Закрепить понятия «Родина», «Малая Родина», «Отечество».
4) Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудни-чества, умение взаимодействовать друг с другом, умения презентовать коллективный труд.
5) Актуализировать имеющийся у детей опыт по патриотическому воспитанию в самостоятельной продуктивной детской деятельности.
6) Развивать художественный и эстетический вкус, через восприятие музыкальных и художественных произведений.
7) Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом родной страны – России.
Формы и методы реализации проекта:
беседа;
аппликация;
праздник;
альбом;
совместная организованная деятельность.
Содержание проектной деятельности.
Iэтап. Подготовительный.
Цель этапа. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
1. Создание проблемной ситуации для детей.
Цели и задачи. Выяснить у детей, что они знают о своей Родине, об Отечестве, малой Родине, о символах российского государства и что хотели еще узнать.
2. Беседа с родителями.
Цели и задачи. Вместе с родителями обсудить цели и задачи проекта.
3. Участие родителей в проекте.
Цели и задачи. Привлечь родителей оказать помощь в изготовлении флажков и цветов к празднику «Россия - Родина моя», в подборе материала к оформлению альбома «Моя малая Родина».
4. Подбор иллюстраций, картин, музыки, стихов о Родине, Рос-сийском флаге.
Цели и задачи. Беседа с детьми о поэтах и композиторах, художниках, которые написали стихи и песни картины о Родине, о Российском флаге.
5. Разработка сценария праздника «Россия – Родина моя»! (к дню Российского флага).
Цели и задачи: Написать сценарий праздника, скомпоновать материал.
II этап Основной.
Цель этапа. Формирование знаний, умений, навыков при реализации проекта.
1. Беседа «Моя Россия».
Цели и задачи. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение, гордость и любовь к своей Родине. Закрепить знания детей о государ-ственных символах (учить узнавать их среди других символов). Закре-пить знания о Москве – столице нашей Родины. Познакомить с понятия-ми «Родина», «Малая Родина», «Отечество».
3. Аппликация «Флаг России».
Цели и задачи: Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине. Познакомить детей с историей государствен-ного флага России, со значением цветов триколора, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать творчество, фантазию.
III этап Заключительный.
Цель этапа: Подведение итогов, оценка эффективности проекта.
1. Литературно-музыкальный праздник «Россия – Родина моя» (посвященный дню Государственного флага Российской Федерации).
Цели и задачи. Закрепить представление о флаге, как о государственном символе, о истории его происхождения, о значении флага в современной жизни, о дне Российского флага. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России. Вызвать у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувство радости, доброты, гордости за свою страну, через восприятие речевых и музыкальных образов.
2. Оформление альбома «Моя малая Родина».
Цели и задачи. Формирование духовно-нравственного отношения, чувства любви и сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к культурному и историческому прошлому своего народа.