Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «День защитника Отечества»

Светлана Туманова
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «День защитника Отечества»

Вид проекта : развивающий.

Продолжительность: 2 недели (1 февраля – 19 февраля)

Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы, родители, музыкальный работник.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Актуальность:

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Папы и мамы разные люди. Папа не общается с ребёнком так, как мама. Мама ассоциируется у ребёнка с воспитательным процессом, а папа нужен для игр. Игры с папой - отличные возможности развить в ребёнке творческие способности. Папа необходим для обучения ребёнка самоконтроля и контроля ситуации. Именно папа расставляет флажки для ребёнка – что можно, а что нельзя. Благодаря папам ребёнок узнает новые ощущения. Он познает мир.

Цель проекта : Развитие познавательного интереса у детей

Задачи:

1) Осуществлять патриотическое воспитание,

2) Знакомить с «военными» профессиями.

3) Воспитывать любовь к Родине.

4) Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

5) Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола.

6) Воспитывать бережное и уважительное отношение к разному труду взрослых.

Предполагаемый результат:

1. Дети узнали новую информацию о необходимости защищать свою Родину, семью, о наших защитниках.

2. Дети по – новому взглянули на своих пап и дедушек, окрепла связь между детьми и родителями.

3. Дети познакомились с разными произведениями литературы, выучили стихи; научились изготавливать поделки из разного материала, окрепли пальчики, улучшилась мелкая моторика рук.

Подготовительный этап:

1. Определение проблемы, целей и задач проекта.

2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта

5. Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Основной этап:

Цель: знакомство детей с праздником 23 февраля, «военными» профессиями.

Образовательная область «Познавательное», «Социально-коммуникативное»

Познавательное «Мой папа – самый лучший»

Задачи:

- воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.

- поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе.

- учить называть папу по имени.

- развивать речь (желание читать стихи).

- значение папы в жизни ребёнка.

- формировать умения детей выполнять движения в соответствии с

инструкцией воспитателя.

Познавательное «Есть такая профессия Родину защищать»

Задачи:

Дать начальные представления о военных профессиях.

Расширять представления детей о профессиях.

Познакомить с военными профессиями – солдат, моряк, летчик

Развивать умение отвечать на вопросы, развивать умение пользоваться кистью, при нанесение клея на шаблон

Воспитывать умения слышать и слушать воспитателя, и друг друга, воспитывать уважительное отношение к различным профессиям

Сюжетно-ролевая игра «Пилоты», «Дом»

Дидактические игры:

«Подбери профессию»

Цель: соотнести военную технику с военной профессией.

«Разрезные картинки»

Цель: сложить военную технику из 6 частей.

Образовательная область «Речевое»

Развитие речи «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи:

1. формировать умение вести диалог с воспитателем : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

2. развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.

3. формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Развитие речи «Мы поздравляем наших пап»

Задачи: Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Воспитывать доброе отношение к папе.

Вызывать чувство гордости за своего отца.

Продолжать интерес к мужским профессиям (военный).

Познакомить с государственным праздником – День защитника Отечества.

Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

А. Барто «Кораблик», «Самолет»

И. Гамазкова «Бей, барабан»

Чтение стихов о папе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры:

«Самолеты», «Парашютисты», «Автомобили и гаражи».

Пальчиковые игры: «Семья», «Кораблик»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Самолетики летят»

Задачи:

Вызвать интерес у детей к изображению самолёта.

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.

Развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру.

Воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.

Рисование «Флажок для папы»

Задачи: продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.

Уточнить представление о геометрических формах.

Вызвать интерес к изображению флажков.

Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»

Задачи: закрепить умение лепить предмет, состоящий из двух частей; делить целый кусок пластилина на глаз на две равные части; вызвать радость от созданного поделки.

Аппликация «Подарок папе»

Задачи: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, вызывать желание у детей изготовить подарок для папы своими руками; продолжить учить складывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивая их аккуратно; развивать моторику рук.

Музыка: прослушивание и исполнение песни «Мы солдаты» (муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова, «Песенка про папу» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, военный марш.

Работа с родителями:

Сообщить родителям о теме проекте

Провести беседу на тему «Где работает мой папа»

Подготовить фотографию папы для оформления стенда.

Подготовить фото и рассказ пап и дедушек в армии.

Заключительный этап:

Открытое интегрированное занятие для родителей «Мой папа».

Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; роли мужчины в семье. Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.

Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.

С учетом гендерного подхода, расширить знания детей о социальной роли мужчин и женщин.

Итог реализации проекта

В результате данного проекта дети ознакомились с праздником «23 февраля», с «военными» профессиями, узнали новую информацию о необходимости защищать свою Родину, семью, о наших защитниках. Дети по – новому взглянули на своих пап и дедушек, окрепла связь между детьми и родителями. Дети познакомились с разными произведениями литературы (А. Барто «Кораблик», «Самолет», И. Гамазкова «Бей, барабан», выучили стихи; научились рисовать самолетики, флажки, лепить самолеты, изготавливать подарок папе, окрепли пальчики, улучшилась мелкая моторика рук. У детей сформированы первичные гендерные представления.

Использованная литература.

1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. ,исправленное и дополненное – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 368с.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 80с.

3. Гербова В. В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Младшая группа / В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина и др. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 160с.

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 96с.

5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 80с.

6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014, 112с.

7. Павлова Л. Ю. Сборник диактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-Синтез, 2014, 80с.

8. Помораева И. А. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 64с.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт «День защитника Отечества» во второй младшей группеФотоотчёт «День защитника Отечества» во второй младшей группе Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник, Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет Наш веселый детский сад! В нашей группе (вторая.

Фотоотчёт. Развлечения во второй младшей группе посвященное «23 февраля — День защитника Отечества»Фотоотчёт. Развлечения во второй младшей группе посвященное «23 февраля — День защитника Отечества» ЗДРАВСТВУЙ ПРАЗДНИК, ЗДРАВСТВУЙ ПРАЗДНИК ПРАЗДНИК МАЛЬЧИКОВ И ПАП! ВСЕХ ВОЕННЫХ ПОЗДРАВЛЯЕТ НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!В нашей второй младшей.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «День защитника Отечества»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 08:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД