юлия меньшикова
Проект по ПДД «Добрая дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель проекта : Создание условий для расширения знаний детей о безопасном поведении на дороге, способствовать формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.
Публикация «Проект по ПДД „Добрая дорога“» размещена в разделах
- Доброта. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект реализовывался по двум направлениям:
1. совместная деятельность с детьми (см. Приложение 1).
2. взаимодействие с родителями (см. Приложение 2).
У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок («Транспорт», «Улица», «Регулируемый пешеходный переход. Светофор» и т. д.) начинался с ООД познавательного цикла («Светофор-наш друг», «Ч
то за зверь зебра?», «У нас машины разные…». Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходил Светофор Светофорыч, который знакомил с правилами дорожного движения, рассказывал о ситуациях на дорогах и вместе с детьми искал выход из сложившихся ситуации.
Теоретические знания подкреплялись продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием, а затем реализовывались в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.
Большое внимание уделялось игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включала в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии, играх-тренинги, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые.
Для закрепления знаний использовались экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтению художественной литературы, организовывались развлечения и досуги, инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.
Совместно с родителями воспитанников проводились выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов.
Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включала следующие мероприятия:
• изготовление стендов с наглядной информацией;
• заочные и очные консультации;
• участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ;
• тематические родительские собрания;
• обучающие семинары с участием инспектора ГИБДД;
• семейные конкурсы;
• анкетирование;
• совместная детско-родительская досуговая деятельность.