МААМ-картинки

Проект по ПДД «Нам на улице не страшно» (9 фото)

Каипова Динара
Проект по ПДД «Нам на улице не страшно»

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе

«Нам на улице не страшно

Тип проекта : познавательно-игровой, групповой,краткосрочный.

Продолжительность: 1 неделя.

Вид проекта :групповой.

Сроки реализации проекта :краткосрочный(02.11.2020г. -06.11.2020г).

Участники: дети подготовительной группы № 17 гр.  «Лучики».

Воспитатель: Каипова Динара Айгазыевна.

Актуальность.

Публикация «Проект по ПДД „Нам на улице не страшно“» размещена в разделах

Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача нашего общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реальность сегодняшней жизни. Скорость движения, плотность потока машин на улицах нашего города стремительно увеличиваются. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов – детей. Правила, усвоенные в детстве, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, можно научить ребенка правильно вести себя на дороге.

Гипотеза.

Чтобы грамотно построить работу по обучению детей безопасному поведению на улице, я изучила специальную методическую литературу. Работу по данной проблеме вела не только с детьми, но и с их родителями, доказывая её важность, расширяя знания по этой теме и у взрослых, и у детей. Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире жителя.

Цель: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи: -Обогащение и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения.

-Формирование навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.

-Обучение умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

-Создание и приобретение пособий, наглядного материала для работы по данному направлению;

-Воспитание здорового чувства повышенной опасности ;

Развитие внимания, наблюдательности и ответственности за порученное дело.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Планируемый результат проекта.

- появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей; - повышение уровня знаний детей к концу проекта.

Этапы реализации проекта :

Первый этап: Подготовительный.

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.  2. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения.  3. Изготовление дорожных знаков, макета улицы, светофора.  4. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.  5. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

Подбор литературы по ПДД: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения». Носов Н. «Автомобиль», Дорохов А. «Заборчик вдоль тротуара»

Второй этап: Основной.

Направления деятельности:

Работа с детьми:

Настольные дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Дорожные знаки» «Дорисуй знак», «Какой это знак?», «Найди нужный знак», «Правила поведения», «Кто больше знает?», «Четвертый лишний», «Собери знаки», «Игра в слова», «Группы дорожных знаков», «Виды транспорта», «Узнай дорожный знак» .

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Нам на улице не страшно»

Продуктивная деятельность

Рисование: «Дорожные знаки».

Лепка: «Светофорчик».

Познавательная деятельность: Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам Составление рассказов, разучивание стихов, пословиц, загадок, песен.

Беседы«Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

«О чём говорят дорожные знаки» «Светофор и его сигналы» «Мы знакомимся с улицей» «Знай и выполняй правила уличного движения» «Будем внимательны и осторожны»

Рассматривание картин, наблюдения, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов.

Чтение литературных произведений: Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М. «Машины». С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения». Носов Н. «Автомобиль», Дорохов А. «Заборчик вдоль тротуара».

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Слушай команду», «Сигналы светофора» .

Сюжетно – ролевые игры : «Поездка на автобусе», «Водители», «Мы пассажиры».

Проведения эстафет:

Игра - эстафета «Автодром»

Игра - эстафета «Перевоз пассажиров»

Игра - эстафета «Автокресло»

Игра - эстафета «Подземный переход»

Третий этап: Заключительный.

В заключении была проведена акция «Водитель, сохрани мне жизнь!», направленный на снижение детского дорожно – транспортного травматизма. В рисунках дети рассказали о себе водителям, в число которых входят и их родители. Они обратились к тем, кто несет главную ответственность за их жизнь и здоровье. С детской непосредственностью юные участники дорожного движения стремились убедить водителей в необходимости соблюдения правил дорожного движения, адресуя им следующие слова : «Дети – это фантазеры, мечтатели. Мы не можем быть постоянно внимательными. По дороге из детского сада или в детски сад мы часто о чем – то мечтаем. И мы можем не заметить красный сигнал светофора. И тогда – трагедия! Водитель! Будь внимателен! Ведь твои дети тоже мечтатели!».

Результат:

Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.  1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте». 2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.  3. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Дети знают и называют: -Сигналы светофора, -Знаки пешеходного перехода, -Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар). -Дети знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.

Проект по ПДД «Нам на улице не страшно»
Фото «Нам на улице не страшно»
Проект по ПДД - фото
Краткосрочный проект по Правила дорожного движения для детей ПДД в подготовительной группе Нам на улице не страшно Тип проекта познавательно игровой групповой краткосрочный Продолжительность неделя Вид проекта групповой Сроки реализации проекта краткосрочный
Публикации по теме:

Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Себежский лес. Что страшно лесу? Часть-2Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Себежский лес. Что страшно лесу? Часть-2 Как приятно побродить по лесу! Прислушаешься – ветер гуляет в верхушках деревьев! Изредка перелетает птица. Все любимое, все родное!.

Фотоотчет «Зимние забавы на улице»Фотоотчет «Зимние забавы на улице» Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Спортивное оборудование на улицеСпортивное оборудование на улице В нашем детском саду №17"Берёзка"города Кириши спортивным оборудованием хорошо оснащён не только физкультурный зал, но и территория детского.

Игры с обручем на улице для детей 1,5–2 летИгры с обручем на улице для детей 1,5–2 лет Игры с обручем формируют правильную осанку, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем, дают разностороннюю тренировку.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Консультация для родителей «Вы и ребенок на улице»Консультация для родителей «Вы и ребенок на улице» Уважаемые родители! Взрослые всегда являетесь для детей образцом поведения. Родители — значимый объект любви и подражания для ребенка. Это.

Лэпбук «Безопасность дома и на улице»Лэпбук «Безопасность дома и на улице» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ЛЭПБУК «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ» Ты помни правила всегда Что бы не случилась вдруг.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Занятие на улице «Рисуем на асфальте»Занятие на улице «Рисуем на асфальте» Лето приносит много радости не только взрослым, но и в первую очередь детям. в этом году так получилось, мы отмечаем дважды празднование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Нам на улице не страшно»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 20:36
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД