Папки-передвижки

Проект по ПДД «Улицы родного города»

Вера Ерох
Проект по ПДД «Улицы родного города»

Улицы родного города

Актуальность:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Улицы родного города».

Публикация «Проект по ПДД „Улицы родного города“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование знаний у детей младшего дошкольного возраста о безопасном поведении на улицах города, через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта :

1. Расширить представления детей о родном городе, закрепить названия улиц.

2. Познакомить с основными достопримечательностями города, с городскими видами транспорта.

3. Учить детей правилам безопасного поведения на улицах и формировать у них необходимые навыки.

4. Привлечь внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.

Руководители проекта воспитатели :

Участники проекта :

- дети второй младшей группы;

- воспитатели;

- родители

Длительность проекта : 2 недели.

Материально-технические ресурсы:

- методическая и художественная литература;

- атрибуты к играм;

- иллюстрационный материал;

- ТСО (аудио и видео аппаратура).

Вид проекта : групповой,

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о родном городе, умение ориентироваться в ближайшем окружении.

2. Умение называть основные достопримечательности города.

3. Сформировать навыки безопасного по ведения на улицах города.

4. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

1 этап. Подготовительный.

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Мотивация:

С лекцией о безопасном поведении детей на улицах города перед детьми нашего детского сада выступила инспектор ГИБДД. После этой встречи у детей возникло очень много вопросов.

Что такое безопасность?

Для чего нужны знаки дорожного движения?

Как правильно вести себя на улице?

Мы решили подробнее изучить с детьми эту тему, разработать и реализовать проект «Улицы родного города».

Разработка проекта :

Создать развивающую среду:

- Пополнить уголок ПДД (фуражка полицейского, жезл регулировщика, светофор)

- Внести новые дидактические и настольные игры:

«Профессии»

«Классификации»

«Азбука дорожного движения».

- Пополнить книжный уголок по теме правил дорожного движения.

- Оформить стенд» Мой город Сыктывкар»

- Оформить макет «Улица родного города».

2 этап. Основной.

Содержание:

1. НОД (Познание, коммуникация, социализация, безопасность, худ. творчество, музыка)

Беседа о городе, беседа о семье.

Беседа о правилах поведения в общественных местах

Знакомство с городскими профессиями (полицейский, водитель автобуса, кондуктор) Продуктивная деятельность: аппликация «Светофор», аппликация «Флаг республики Коми», конструирование «Парковка».

Слушание песни «Строим дом», муз. М. Карасева, сл. С. Вышесоавцевой.

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. (социализация, коммуникация, познание, безопасность, здоровье, труд, физ. культура)

- Экскурсия вокруг детского сада.

- Наблюдение за транспортом на прогулке.

- Беседа о городе. Беседа о семье.

- Рассматривание картин и иллюстраций по ПДД.

- Чтение художественной литературы.

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Строим дом», «Приглашение в гости».

- Пальчиковые игры «Утро настало….», «Семья», «Дом».

- Рассматривание семейных фотографий.

- Речевые игры «Пальчики в домике», «Кто быстрее».

- Рассказывание сказки «Лиса и заяц».

- Ситуативные разговоры

- Использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, аппликации, конструирования.

- Подвижные игры «Светофор», «Трамвай», «С кочки на кочку».

- Индивидуальная работа по развитию основных движений.

3. Самостоятельная деятельность детей.

- Рассматривание картин и иллюстраций по ПДД.

- Раскрашивание раскрасок «Транспорт», «Домик».

- Настольно - дидактические игры «Профессии», «Классификация».

- Сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Приглашение в гости».

4. Взаимодействие с семьей.

- Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Строим дом», «Автобус», «Парковка».

- Изготовление атрибутов для макета «Улицы города».

- Совместное оформление стенда «Мой город».

- Подборка стихов Коми поэтов по теме.

3 этап. Заключительный.

- Презентация.

- Выставка аппликации «Светофор».

- Макет «Улицы города».

- Стенд «Мой город Сыктывкар»

- Представить альбом: «Знаки дорожного движения».

- Занятие «Знакомство со светофором».

- Подведение итогов.

- Беседа по теме.

- Выявить уровень знаний детей.

Публикации по теме:

«Их именами названы улицы нашего города». Беседа в подготовительной к школе группе, посвященная ВОв Беседа в подготовительной к школе группе посвященная ВОВ на тему: «Их именами названы улицы нашего города» Задачи: Обучающая – Содействовать.

Детско родительский образовательный проект «Улицы нашего города». Детско родительский проект «Улицы нашего города». Цель проекта. Создание условий для обогащения представлений детей о родном городе. Задачи:.

Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города» СХЕМА ННОД Раздел 1. Ф. И. О. Таркова Юлия Викторовна группа Старшая группа продолжительность 25 минут тема: Коллективная аппликация «Улицы.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Улицы нашего города» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Улицы нашего города» в средней группе Цели: расширить знания детей о безопасном поведении на улицах,правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. Задачи: развивать речь.

Макет «Улицы города»Макет «Улицы города» Макет «Улицы города Безопасности» Задача взрослых – научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте В нашем.

Макет «Улицы родного города» Срок выполнения: 8 месяцев. Октябрь - Родительское собрание. Определение цели проекта, способов его реализации, источников информации.

Мастер-класс по изготовлению игрового макета из бросового материала «Улицы моего города»Мастер-класс по изготовлению игрового макета из бросового материала «Улицы моего города» Слышишь, улица родная, Нет тебя чудесней! Мы по улице шагаем Вместе с нашей песней! Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению атрибутов.

Набережная родного городаНабережная родного города Доброго времени суток всем посетителям моей странички. Так как мы семья военнослужащих, приходиться переезжать с места на место. В данный.

НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе «Улицы города» Програмное содержание: рассказать ребенку о больших улицах г. Йошкар Олы (Ленинский проспект, Красноармейская,б. Чавайна, б. Победы, о.

Педагогический проект «Знатоки улиц родного города» Цель проекта: реализация комплексного прохода к развитию ребёнка, осуществление интеллектуального, нравственного, творческого и речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Улицы родного города»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 12:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД