Лучший педагог года

Проект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дорогах»

Ляшенко Ольга Николаевна
Проект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дорогах»

Проект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дорогах»

Вид проекта : познавательно - игровой

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь - апрель)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, педагог-психолог, родители.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Проект по ПДД в старшей группе „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

Проблемно – игровая ситуация

Информационно – коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

Игровые технологии

Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

Цель проекта : Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта :

Образовательные

Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные

Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие

Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Актуальность проекта :

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Работа с родителями.

8. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы) :

- создание проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта :

а) знание правил дорожного движения;

б) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) :

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы

подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу.

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки,

«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного

движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой;

- пополнить предметно-развивающую среду.

3 этап (работа над проектом) :

- организовать работу по решению задач проекта через :

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

«Правила дорожные знать каждому положено»;

- «Работа сотрудника ГИБДД»;

- «Правила поведения в общественном транспорте»

- «Осторожно, дорога;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2. Художественно-эстетическое развитие:

- конкурс рисунков: «Дорога в детский сад»;

- пластилинография: «Светофор для пешехода».

3. Проведение акций совместно с комиссией «За безопасность движения, представителями «Родительского патруля!» - «Засветись!», «Безопасный пешеход, «Водитель, внимание! Дети на дороге.

4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

 5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы - разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

8. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,

«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

14. Освещение мероприятий на сайте сада и публикации в газете «АвтоДон»

15.  Работа с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения»и др.

16. Праздники:

- «Посвящение в ЮПИД», «Мой родитель - водитель!».

Результат проекта :

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Календарно-тематическое планирование

Сроки проведения Мероприятия

Октябрь

Введение в проект. Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо нам знать правила дорожного движения

Целевая прогулка «Знаки и разметки на улице, на которой находится наш детский сад»

Проведение конкурса и изготовление фликеров «Символ безопасности Осень 2023»

Подготовка и проведение акции «Засветись!», «Юный безопасный пешеход»

Ноябрь

Занятие «Внимание дорожные знаки с включением игр «Правила пешехода», «Мы пассажиры»

Выпуск агитационных листовок для родителей воспитанников сада по ПДД «Внимание - дети!»

Участие в региональной акции «Мы выбираем жизнь!», посвящённая Всемирному дню памяти жертв ДТП

Выставка рисунков «Дорога в детский сад»

Декабрь

Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы про ПДД для детей» и разбор просмотренных ситуаций

Занятие «Правила поведения в общественном транспорте» с включением игр «Угадай транспорт», «Дорожные знаки»

Консультация для родителей воспитанников группы «Винни-Пух» - «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» с размещением материала на сайте

Январь

Чтение художественной литературы по тематике

Разучивание стихов «Дядя Степа», «Светофорик»

Февраль

Подготовка и проведение праздника «Посвящение в ЮПИД»

Занятия по безопасности с разгадыванием загадок «Угадай-ка», «Узнай по описанию»

Март

Занятия отряда ЮПИД с воспитанниками гр. «Солнышко» - Дети-детям - о правилах дорожного движения

Целевая экскурсия в детскую библиотеку им. Н. Островского «Азбука безопасности»

Пластилинография «Светофор для пешехода»

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД - «Смешарики: Азбука безопасности» с разбором ситуаций в сериях

Апрель

Итоговое занятие. Посещение автошколы совместно с родителями воспитанников

Публикации по теме:

Игры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группахИгры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группах «Безопасность на дорогах» Игры по правилам дорожного движения в старших группах д/сада. «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами.

Фотоотчёт проекта «Безопасность на дорогах» в младшей разновозрастной группеФотоотчёт проекта «Безопасность на дорогах» в младшей разновозрастной группе Цель: дать знаний о правилах дорожного движения. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном.

Фотоотчёт о проекте «Безопасность на дорогах» в старшей разновозрастной группеФотоотчёт о проекте «Безопасность на дорогах» в старшей разновозрастной группе В нашем детском саду, мы регулярно и систематически проводим занятия по безопасности на дорогах. А в этом году, я решила сделать проект.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» Консультация для родителей "Безопасность на дорогах" 1. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара; - не ведите.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дорогах»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 15:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД