Ольга Чапорова
Проект по повышению престижа ДОУ: «Визитная карточка МДОУ «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: На сегодняшний день престиж детских садов в социуме достатоточно низок. Поэтому возникла острая необходимость создания положительного имиджа ДОУ и разработке системы целевой подачи информации о потенциале, успехах и образовательных услугах ДОУ, повышения конкурентоспособности образовательного учреждения.
Цель проекта: создание системы целевой подачи информации конкретным
группам социума о содержании образования в ДОУ «Елочка»
Задачи: 1. Разработать и представить визитную карточку ДОУ «Елочка»–
Публикация «Проект по повышению престижа ДОУ: „Визитная карточка МДОУ „Елочка“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
как эмоционального образа ОУ, обладающего целенаправленно
заданными характеристиками.
2. Сформировать устойчивый положительный имидж ДОУ в
социуме.
3. Выявить инициативу и творческий потенциал участников
проекта через презентацию макета и карты МДОУ «Елочка».
Исполнители: руководитель ДОУ Ермакова Л. А.
зам. зав. по УМР Лукьянова А. В.
воспитатели ДОУ, узкие специалисты
Координаторы: МУ «Управления образования", заведующая Ермакова Л. А.
Разработчики: воспитатель Чапорова О. В.
заведующая ДОУ Ермакова Л. А.
зам. зав. по УМР Лукьянова А. В.
Реализация проекта
осуществляется по следующим направлениям:
• Самопрезентация заведующей МДОУ «Елочка»
• Представление детьми своего детского сада в форме «Музыкально – театрализованной композиции»
• Публикации в СМИ о достижениях и работе ДОУ «Елочка»
• Создание визуально – неподвижных коммуникаций в форме карты и макета своего ДОУ
• Сотрудничество с родителями
Представление детьми ДОУ «Елочка»
Необходимые действия:
1. Составление сценария. Подбор музыки.
2. Распределение ролей
3. Репетиции
Рефлексивная остановка. Перераспределение ролей.
4. Изготовление атрибутов и костюмов
5. Премьера «Музыкально-театрализованной композиции»
Ожидаемый результат:
- Сценарий «Музыкально-театрализованной композиции»
- Включение детей в создаваемый образ
- Обыгрывание созданных образов
- Успешность в разыгрывании сценария
Участники:
Музыкальный руководитель, творческая группа ДОУ, заведующая, дети старшего возраста
Публикации в СМИ о достижениях ДОУ «Елочка»
• октябрь 2008 г. «Праздник воздушного змея»
Цель: Раскрыть условия, созданные в ДОУ, для реализации творческого потенциала каждого ребенка
(ответственный: заведующая д/с Л. А. Ермакова)
• ноябрь 2008 г. «Украсим детство вместе» Цель: Показать активное взаимодействие родителей с ДОУ, детьми при внедрении инноваций на этапе организации предметно – развивающей среды. Умение детей ориентироваться в новой ситуации. (ответственный: зам. зав. по УМР А. В. Лукьянова)
• декабрь 2008 г. «Поговори со мною, мама»
Цель: Показать необходимость тесного сотрудничества родителей и воспитателя. Рассказать о формах такого сотрудничества в МДОУ «Елочка». Дать рекомендации по улучшению детско-родительских отношений. (ответственный: воспитатель О. В. Чапорова)
• Январь 2009 г. «Здоровье ребенка в наших руках»
Цель: Осветить вопросы оздоровительной работы в ДОУ через традиционные и нетрадиционные формы (ответственный: медсестра Н. И. Баженова)
Создание визуально – неподвижных
коммуникаций в форме карты и макета МДОУ «Елочка»
Участники: творческая группа воспитателей
Необходимые действия:
1. Изучение поставленной задачи
2. Создание карты ДОУ «Елочка»
3. Создание макета ДОУ:
3.1. Изготовление эскиза макета
3.2. Выбор материалов для его изготовления
Ожидаемые результаты:
- Активное обсуждение, предложения
- Плоскостная карта ДОУ внутреннего вида здания, выполненная в оригинальном цветовом решении, создаваемая с целью представления четкого внутреннего зонирования групповых комнат
- Объемный макет внешнего вида здания ДОУ
Необходимые материалы, описание: Карта выполнена на ватмане, разделена различными цветами с использованием гуаши, маркеров, ниток на групповые комнаты Здание выполнено из деревянных линеек с встроенными стеклянными окнами.
С внутренней стороны окна уютно обрамлены органзой.
Общая территория в виде зеленой травы сделана из напольных ковриков.
Деревья и множество клумб с цветами, выполненные в ярком цветовом решении из мелкого бисера и стекляруса.
Тенезащитные веранды, лавки, песочницы, качели, тротуары выполнены из деревянных линеек и окрашены согласно оригиналу.
Ограждение (забор) выполнен из мелкой сетки и деревянных линеек с функциональной калиткой
Сотрудничество МДОУ «Елочка» с родителями
Необходимые действия:
1. Создание родительского комитета
2. Создание летописи ДОУ
3. Организация и проведение совместных праздников, досугов, спортивных мероприятий
4. Проведение Дней открытых дверей в ДОУ
5. Создание предметно – развивающей среды в ДОУ
6. Проведение тематических родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед
7. Анкетирование родителей об уровне образовательных услуг в ДОУ
Ожидаемый результат:
• высокий уровень заинтересованности в участии воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
• Отзывы и предложения родителей о деятельности ДОУ
• Активное участие родителей в празднике «Воздушного змея», «Осенний вернисаж», «Новогодний карнавал», «Физкультурный калейдоскоп», «Наши милые мамы», «День семьи» (создание герба семьи)
• Изменение отношения родителей к деятельности ДОУ
• Мини – музеи в каждой возрастной группе: «Киндер - страна», «БИ-БА-БО», «Игрушки - самоделки», «Игрушки наших бабушек», «Игрушки единого образа».
Выставки: «Листвы осенняя краса», «Остров обезьян», «Наклеек», «Я - маленький», «Смеховой мир детства»
• Повышение родительской компетентности.
«Роль семьи в развитии ребенка», «Особенности развития детей дошкольного возраста», «Развитие связной речи», «Готовность детей к школьному обучению» - совместно с ЦПП
• Рефлексия, оценка родителями качества представляемых услуг
Предложение и риски:отсутствие родительской мотивации, пассивность, неадекватная оценка; равнодушие, незаинтересованность родителей. Отсутствие родительской мотивации, формальное заполнение.
Сроки реализации
проекта: сентябрь 2008 – май 2009 учебный год.