Лучший педагог года

Проект по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

Валентина Дмитриева
Проект по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

Проект по пожарной безопасности

Данный проект краткосрочный, групповой, познавательно-творческий, спортивный. Он поможет сформировать у детей культуру пожароопасного поведения, поможет избежать многих несчастных случаев и сохранить жизни. Проект также будет способствовать выработке у родителей более серьёзного отношения к играм детей с огнеопасными предметами, ведь, к сожалению, во многих семьях зажигалка и острые предметы являются обычной игрушкой.

Публикация «Проект по пожарной безопасности „Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем“» размещена в разделах

Цель проекта - вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи, решаемые в проекте: познакомить детей с профессией пожарного, воспитать чувство уважения к труду пожарных, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в детском саду, дома, на улице и в лесу, воспитывать чувство осторожности и самосохранения, дать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

В рамках реализации проекта проводятся следующие мероприятия: беседы на тему: «Что такое огонь?», «Кто тушит пожар?», «Что нужно пожарнику?», слушание стихов и загадок про огонь, рассматривание иллюстраций в книжках, лепка «Пожарная лестница», игры д/и «Найди опасный предмет?», «Что нужно, чтобы прогнать огонь?», п/и «Спасем зверей из пожаров», с/р игра «Пожарники». Также подготавливается наглядный материал для родителей «Пожарная безопасность дома, на улице, в лесу».

Проект реализуется через игровую ситуацию.

На первом этапе педагог читает потешки, с показом кукольного театра «Тили – бом, тили – бом…». Обращает внимание на иллюстрации в книгах, на действия героев сказки во время пожара. Учит поведению в различных опасных ситуациях, например что делать, если вспыхнул огонь или пошел дым, как бороться с огнем, какие предметы опасны в доме.

Дети вместе с педагогом рассматривают предметные картинки с изображением пожарной машины, определяют ее цвет и назначение. После чего лепят «Лестницу», закрепляя понятия «как можно быстро добраться до пожара».

На втором этапе дети просматривают кукольный театр «Кошкин дом», играют в д/и «Можно – нельзя», организуется экскурсия по д/с (уголки противопожарной безопасности», после чего проводится с/р игра «Спасатели» (выносим игрушки из «огня»).

Литература:

1. Т. Бондарева Конспекты занятий в первой младшей группе.

2. В. Степанов Азбука в картинках.

3. К. Чуковский Путаница

4. С. Маршак Кошкин дом

5. Журнал дошкольного воспитания № 5, 2006.

6. Дидактический материал «Огонь-друг, огонь-враг».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД