Валентина Дмитриева
Проект по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по пожарной безопасности
Данный проект краткосрочный, групповой, познавательно-творческий, спортивный. Он поможет сформировать у детей культуру пожароопасного поведения, поможет избежать многих несчастных случаев и сохранить жизни. Проект также будет способствовать выработке у родителей более серьёзного отношения к играм детей с огнеопасными предметами, ведь, к сожалению, во многих семьях зажигалка и острые предметы являются обычной игрушкой.
Публикация «Проект по пожарной безопасности „Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта - вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи, решаемые в проекте: познакомить детей с профессией пожарного, воспитать чувство уважения к труду пожарных, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в детском саду, дома, на улице и в лесу, воспитывать чувство осторожности и самосохранения, дать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
В рамках реализации проекта проводятся следующие мероприятия: беседы на тему: «Что такое огонь?», «Кто тушит пожар?», «Что нужно пожарнику?», слушание стихов и загадок про огонь, рассматривание иллюстраций в книжках, лепка «Пожарная лестница», игры д/и «Найди опасный предмет?», «Что нужно, чтобы прогнать огонь?», п/и «Спасем зверей из пожаров», с/р игра «Пожарники». Также подготавливается наглядный материал для родителей «Пожарная безопасность дома, на улице, в лесу».
Проект реализуется через игровую ситуацию.
На первом этапе педагог читает потешки, с показом кукольного театра «Тили – бом, тили – бом…». Обращает внимание на иллюстрации в книгах, на действия героев сказки во время пожара. Учит поведению в различных опасных ситуациях, например что делать, если вспыхнул огонь или пошел дым, как бороться с огнем, какие предметы опасны в доме.
Дети вместе с педагогом рассматривают предметные картинки с изображением пожарной машины, определяют ее цвет и назначение. После чего лепят «Лестницу», закрепляя понятия «как можно быстро добраться до пожара».
На втором этапе дети просматривают кукольный театр «Кошкин дом», играют в д/и «Можно – нельзя», организуется экскурсия по д/с (уголки противопожарной безопасности», после чего проводится с/р игра «Спасатели» (выносим игрушки из «огня»).
Литература:
1. Т. Бондарева Конспекты занятий в первой младшей группе.
2. В. Степанов Азбука в картинках.
3. К. Чуковский Путаница
4. С. Маршак Кошкин дом
5. Журнал дошкольного воспитания № 5, 2006.
6. Дидактический материал «Огонь-друг, огонь-враг».