Инна Жилина
Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Мы среди деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы проекта.
Проблема экологического воспитания – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Интерес к экологической проблеме не случаен. Мы - взрослые и наши дети живем рядом с удивительными существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Публикация «Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Мы среди деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Ребенок, уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными.
Экологическое воспитание дошкольника будет более эффективным, если изучать природу через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель проекта :
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о жизни деревьев, их взаимосвязях с окружающей средой, воспитания бережного отношения к ним. Развитие экологического сознания детей.
Расширить знания детей о деревьях как хвойных, так и лиственных.
Задачи:
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.
Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
Воспитывать эмоциональное отношение и любовь к природе, желание оберегать её, охранять. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Углубить представления об изменениях осенью.
Вид проекта : познавательный.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы.
Продолжительность проекта : недельный.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный :
Подбор материала, иллюстраций, дидактических игр. Наблюдения за деревьями на прогулках по территории детского сада. Консультация для родителей «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка».
2 этап – основной:
«Страничка почемучки»
Беседы: «О хвойных деревьях», «Деревья в жизни человека»
Чтение стихов, пословиц, поговорок о деревьях.
Дидактические игры.
Продуктивная деятельность (аппликация) «Осеннее дерево»
3 этап – заключительный:
Экологическая акция «Посади дерево».
Оформление выставки детских работ «Золотая осень».