МААМ-картинки

Проект по познавательному развитию «Зимующие птицы» группы общеразвивающей направленности с 4–5 лет

Середенина Светлана Ивановна
Проект по познавательному развитию «Зимующие птицы» группы общеразвивающей направленности с 4–5 лет

Проект : «Зимующие птицы»

Название проекта : «Зимующие птицы»

Вид проекта : групповой, познавательно - информационный, краткосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации:07 февраля – 18 февраля.

Актуальность

Публикация «Проект по познавательному развитию „Зимующие птицы“ группы общеразвивающей направленности с 4–5 лет» размещена в разделах

В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни,научить помогать им.

Проблема:

Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.

Задачи для детей:

Образовательные:

- Расширять и углублять знания детей о зимующих птицах.

- Формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и приспособлении их к среде обитания.

Развивающие :

- Развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание.

- Развивать связную устную речь детей при ответах на вопросы и составлении предложений.

- Пополнять активный и пассивный словарный запас детей при вводе новых слов в процессе проекта.

- Формировать способность самостоятельно ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы.

Воспитательные:

- Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Задачи для родителей:

- Создать партнерские взаимоотношения между педагогами, и родителями.

- Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

Методы работы:

Информационно-коммуникационные технологии: интернет – ресурсы. Наглядные: наблюдения, демонстрация сюжетных предметных картин, иллюстраций, видеофильмов, презентаций.

Словесные: беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы о птицах.

Предполагаемый результат:

-расширение кругозора детей о зимующих птицах;

-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);

-развитие у детей любознательности, познавательной активности,соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;

-воспитание у детей сострадания и любви;

-активное участие детей и родителей в помощи птицам;

-повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей;

Выполнение проекта :

Девиз: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать

Этапы работы

1-й этап – подготовительный

- Определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение технологий, форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта

создание РППС:

- внесение альбома со стихами «Зимующие птицы»;

- подобрать картотеки дидактических игр по теме;

- подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы по теме проекта;

- изготовление дидактических пособий и атрибутов к играм по теме.

- изготовление буклета для родителей «Поможем зимующим птица»

создание презентации «Классификация птиц».

2-й этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах;

домашние задание родителям, совместно с ребенком сделать кормушку;

заучивание стихотворений о зимующих птиц;

наблюдения за птицами у кормушек;

отгадывание загадок про зимующих птиц;

рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

3-й этап – заключительный (обобщающий)

Планируемые результаты достигнуты.

Продукт проекта :

По результатам работы совместно с детьми оформлен плакат

«Покормите птиц зимой»

Совместно с родителями повесили кормушки у себя во дворе, которые они изготовили дома.

Развесили вместе с детьми листовки у магазинов «Покормите пернатых».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Познавательные беседы :

- Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой».

- Беседа: «Зачем нужно подкармливать птиц зимой

- Беседа «Зимующие птицы»

НОД:

1. Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы»

Рассматривание:

иллюстраций с изображением зимующих птиц; фотографий.

Слушание и заучивание:

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадывание загадок о зимующих птицах; творческое рассказывание: «Как я спас птичку».

1. Стихотворения.

- А. Барто «Снегирь»

- А. Барто «Покормите птиц зимой»

- Н. Рубцов «Воробей»

- Н. Рубцов «Ворона»

- А. Барто «Синица»

2. Загадки о птицах.

3. Пословицы о птицах.

4. Поговорки о птицах.

5. Приметы о птицах.

Чтение художественной литературы по теме проекта

- М. Горький «Воробьишко»

- М. С. Пляцковский «Отчего галка черная»

- Ирис Ревю «Возвращение на родину»

Результаты реализации проекта

Работа в рамках проекта получалась интересной, у детей расширились знания о зимующих птицах, о том, как нужно помогать этим птицам пережить зиму. Обогатился словарный запас дошкольников увлекательной и познавательной для всех участников проекта.

Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

В группе улучшилось предметно-развивающая среда : литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Зимующие птицы» группы общеразвивающей направленности с 4–5 лет
Опубликовано: 27 октября 2022 в 19:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД