Папки-передвижки

Проект по познавательному развитию в младшей группе «Мой друг — Светофор» (1 фото)

нина дубровина
Проект по познавательному развитию в младшей группе «Мой друг — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

по познавательному развитию

в младшей группе

Тема: «Мой друг – СВЕТОФОР».

Вид проекта :познавательно-игровой.

Тип проекта :

1) по количеству участников: групповой;

2) по содержанию: интегративный;

3) по продолжительности: краткосрочный;

4) по характеру содержания: познавательно – речевой, творческий

5) по доминирующему виду: ребенок, общество и культура.

Публикация «Проект по познавательному развитию в младшей группе „Мой друг — Светофор“» размещена в разделах

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

1этап : Целеполагание.

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

4. Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?

5. Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.

2 этап подготовительный

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Составление календарно – тематического плана по ПДД.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

5. Подбор художественной литературы по теме.

6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

7. Создание картотеки дидактических игр.

8. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

9. Подбор материала для продуктивной деятельности.

3 этап - выполнение проекта

План мероприятий по реализации проекта

№ п/п Мероприятие

1. Беседа «Мой друг-светофор»;

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из геометрических фигур – блоки Дьенеша)

2. Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения

«Колобок катится по дороге»

Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;

Сюжетно–ролевая игра «Водители и пешеходы»

3. Изготовление макета транспортного светофора;

Подвижные игры: «Поезд», «Машины»,

4. ООД по художественно - эстетическому развитию (аппликация)

«Мой друг - Светофор»

Дидактическая игра: «Умные стрелки»

5. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;

Сюжетно–ролевая игра «Транспорт» - игры с макетом;

6. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям»

Раскраски по ПДД, рисование машин на манке

7. НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)«Дорога и светофор"

Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль»

Игровое задание «Сколько у светофора цветов»

8. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры»,

Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;

Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;

9. Подвижная игра «Цветные автомобили»;

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»

Занятие кружка "Разноцветные фантазии" -тема:"Светофор"

10. Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);

Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

- беседа «Начните с себя!»;

- изготовление макета города;

- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,

- памятка для родителей «Все начинается с малого»;

- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;

- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Итог работы:

1. Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге ( закрепление понятий: светофор дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения

2. оформление выставки рисунков на тему : «Мой дом, мой город».

Проект по познавательному развитию в младшей группе «Мой друг — Светофор»
Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группеФотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет в младшей группе по познавательному развитию «Светофор.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект ОД по лепке «Светофор — наш верный друг» во второй младшей группеКонспект ОД по лепке «Светофор — наш верный друг» во второй младшей группе Цель: изготовить с детьми светофоры из пластилина на картонной заготовке. Задачи: Формировать представления у детей о светофоре: назначение,.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор»Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор» Обучение правилам дорожного движения необходимо с раннего дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию в младшей группе «Мой друг — Светофор»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 09:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию в младшей группе «Мой друг — Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем нина дубровина (УИ 820250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД