Лучший педагог года

Проект по познавательному развитию «Знакомство с цифровой лабораторией Наураша» для детей старшей группы

людмила мусина
Проект по познавательному развитию «Знакомство с цифровой лабораторией Наураша» для детей старшей группы

Тип проекта : информационно-практико- ориентированный, долгосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Цель проекта : создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о человеке, животном и растительном мире; для формирования экологической культуры детей.

Актуальность: согласно новому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, необходимо обеспечить:

Публикация «Проект по познавательному развитию „Знакомство с цифровой лабораторией Наураша“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание полноценным участником образовательных отношений; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.

Ребёнок получает бесценный опыт для дошкольника ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Функционал продукта: лаборатория состоит из 4-х мини – игр каждая из которых посвящена своему датчику. Внутри каждой сцены содержится набор экспериментов. При этом сцена и персонажи в сцене реагируют на показания датчика и результат эксперимента помогает ребёнку понять суть явления

Задачи проекта

1. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя.

2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.

3. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

4. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее.

5. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

6. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.

Методы обеспечения:

- Поисково – исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.

- Проведение опытов (практических).

- Беседы (конструктивные).

Этапы осуществления проекта

1) Подготовительный этап:

- Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).

- Диагностика.

- Отображение цели и задач проекта.

2) Реализация проекта :

- Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.

- Практическая часть:

а) Занятия по экологическому воспитанию.

б) Связь с другими видами деятельности:

- Игровая

- Продуктивная

- Познавательно-исследовательская (опыты)

- Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)

- Организованно образовательная деятельность (речевое развитие, рисование, лепка)

- Релаксация.

в) Организация кружка «Наураша в стране Наурандии».

3) Заключительный этап:

Диагностика (результативно-сравнительный анализ).

Механизм выполнения проекта

1. Создание технической базы для детского экспериментирования.

2. Познавательные занятия : рисование, лепка, развитие речи, музыкальные.

3. Психогимнастика: изобразить животного, растение и т. д.

4. Чтение художественной литературы: Е. Чарушина, В. Бианки и других авторов.

5. Экскурсии

6. Экологические праздники: «День Земли», «Покормите птиц зимой».

7. Конструктивные беседы.

Организационные формы работы над проектом

Название темы Формы работы сроки

Знакомство с цифровой лабораторией. -беседа: «что такое лаборатория

-экскурсия в детскую лабораторию;

-рассматривание приборов,

беседа: «Приборы-помощники»;

-Игра: «Нюхаем, пробуем, видим, ощущаем». Январь

температура ООД: «Что такое температура, градус».

-задания на измерения:

температура тела, температура в комнате,

температура за окном.

-ООД: «Кипение воды, замерзание воды, ноль градусов»;

-исследовательская деятельность:

измерение температуры холодной воды, горячей, измерения температуры льда.

-эксперимент со льдом;

-эксперимент с горячей водой;

ООД: «Комфортная температура»;

-исследовательская деятельность: «измерить температура мороженного»;

-эксперимент со свечой,

с лампочкой.

Февраль

Свет -ООД: «Что такое свет?»

-исследовательская деятельность: измерить силу света в комнате, силу света фонарика, силу света экрана компьютера;

-ООД: «Влияние света на жизнь растений. Скорость света»;

Исследования: измерить силу света возле окна, сравнительные измерения освещённости в разных местах комнаты.

-игровые измерения (темнота, яркий свет, комфортный свет);

-ООД: «Прохождение света через объекты»;

-исследовательская деятельность: эксперимент со светофильтром и со шторами;

-опыты в свободном режиме: с красителем, с отражателями, с фильтрами. Март

Звук -ООД: «Что такое звук? Высокие и низкие звуки».

-исследовательская деятельность:

измерить голос воспитателя, голос ребёнка, общий крик;

-сравнительные измерения;

-ООД: «Шум за окном»;

-исследовательская деятельность: звук и расстояние, громкий и высокий звук;

-ООД: «Звук передаётся по воздуху. Почему в космосе нет звука.»

-Дидактические игры:

«Узнай по голосу», «Угадай по звуку». Апрель

Сила ООД: «Что такое сила. Что такое вес.»

-исследовательская деятельность:

измерение веса, силы, удара, сравнительные измерения: «Кто ударит сильнее».

-ООД: «Давление под колёсами»;

-исследовательская деятельность: кто сильнее надавит;

-игровые измерения: сильный удар, слабый удар, средний удар. Май

Работа с родителями

Консультации для родителей:

- «Комфортная температура»;

- «Знакомство с цифровой лабораторией»;

-акция: «Энергосбережение»;

-праздник: «Сильные, смелые, ловкие».

Февраль

Январь

Март

Май

Ожидаемые результаты

Детское экспериментирование – метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо.

Формируется первичные целостные представления о себе, о здоровье и о здоровом образе жизни. Развивается восприятие, мышление, речь, внимание, память.

Эмоционально реагирует на достигнутый результат и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок и т. п.). Проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям. Пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Приложение № 1

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии»

«Измерение температуры»

Цель: учить определять температуру воздуха и воды опытно-экспериментальным путём;

Задачи: продолжать учить детей работе с прибором «божья коровка»,

- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;

- Учить внимательно слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом, делать выводы,

- воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.

Оборудование: учебный модуль «Температура», холодная, горячая вода, кусочки льда.

Ход ООД:

- Ребята, я снова приглашаю вас в гости к мальчику Нураше в Лабораторию интересных исследований.

Надеваем фартуки и превращаемся в ученых.

В нашей лаборатории мы с вами продолжим учиться измерять температуру, а поможет нам мальчика Наураша из страны Наурандии. Он поделится с нами своими знаниями.

НАУРАША

Беседа

- Давайте вспомним, каким прибором мы измеряем температуру?

- Из чего состоит термометр? (трубочка с жидкостью, шкалы с делениями разного цвета)

- Какую температуру показывают деления синего цвета? Красного? Когда замерзает вода? (когда температура опускается ниже 0)

- С какими видами термометров мы с вами познакомились на предыдущем занятии? Температуру чего можно измерить?

- Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт? (Да)

- Каким прибором мы будем измерять температуру в лаборатории?

- Электронный датчик «божья коровка»

НАУРАША. Опытно-экспериментальная часть

Воспитатель совместно с детьми по заданию Наураши проводит опыты :

- Измерить температуру воды с синим стаканом (холодная вода) - Вода кипит при температуре 100 градусов – это легко заметить – как? (превращается в пар)

- Измерить температуру воды в красном стакане (горячая вода) Необходимо обратить внимание детей на осторожное обращение с горячими жидкостями.

- Ребята, а как получить лёд дома?

- Правильно, воду можно заморозить в холодильнике. Я налила воду в контейнеры и поставила в морозилку – то место в холодильнике, где температура очень низкая со знаком «-», вода замерзла.

- Вода замерзает при температуре ниже 0 градусов

- Измерить температуру льда

Лёд нужно положить в прозрачный стакан. Понаблюдать с детьми сквозь прозрачные стенки стакана, как лёд тает.

Измерить температуру воды в стакане со льдом

- Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

через левое плечо!

- Молодцы, ребята! Садитесь на свои места продолжим нашу работу.

-Что такое 0 градусов? 0 градусов – это граница между теплом и холодом. Найдите на уличном термометре положение 0 градусов, найдите 0 на термометре лаборатории.

Налить в стаканчик холодной воды из-под крана, измерить её температуру, затем добавить в стакан несколько кубиков льда и снова измерить температуру.

Вода в стаканчике стала холоднее на несколько градусов – лёд «отдал» свой холод воде. А сами кусочки льда стали немного меньше – они подтаяли, т. к. вода теплее льда.

- Эксперимент с горячей водой

Измерить температуру горячей воды – 60 градусов.

Итог:

- Сегодня на занятии мы с вами проводили опыты по измерению температуры. Давайте вспомним, температуру чего мы измеряли? (Холодной, горячей воды, льда)

- Какой вывод можно сделать? ….)

- Показатели температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура.

-Молодцы, ребята! Спасибо! На этом наше занятие закончено, до новых встреч в нашей научной лаборатории.

Приложение № 2

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии»

ТЕМА: «Кислотность»

Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей об органах чувств;

- Дать детям представление о кислотности;

- Расширять кругозор детей;

- Закреплять умение работать парами.

Развивающие :

- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- Расширять словарный запас детей;

- Развивать вкусовое восприятие;

- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Иллюстрации, ноутбук, лоток с набором для эксперимента «Кислотность», контейнеры для опытов по 2 шт., на каждую пару детей (с лимонным соком и пищевой содой, одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка; стакан с чистой водой на каждую пару детей, зубочистки или шпажки, тарелки с нарезанными яблоком, лимоном и апельсином, влажные салфетки, сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов, бутылка сладкой газированной воды, пищевая сода, салфетки детские влажные, тряпочка сухая протирать датчик кислотности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте! Сегодня очередное занятие в научной лаборатории.

-Проверьте готовность (научные дневники) для записей

2. Часть Познавательная

Задание №1

Приглашаются 2 ребенка. Вы должны с закрытыми глазами определить, что попробовали и отгадать содержимое контейнера.

(Фрукты заранее разрезаны на маленькие кусочки, детям даётся по кусочку яблока и лимона. Пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт они ели.

-Что помогло вам определить? Язык.

-Что такое язык?

Орган чувств, который отвечает за распознавание вкуса. Язык расположен в ротовой полости. Язык — это мышца, которая способна различать вкус. На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.

- Что такое ОРГАНЫ ЧУВСТВ?

(Органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир

- Какие вкусы распознавал ваш язык? (сладкий и кислый)

-Какая часть языка какие вкусы распознаёт?

Кончик языка – чувствует сладкое и солёное,

Боковые стороны языка – чувствует кислое,

Корень языка –чувствует горькое

Вывод: Сравнивая вкусы мы проводим определённые измерения.

-Можно ли измерить кислоту прибором?

-Полезны ли кислые продукты?

Всегда ли кислота живёт там, где кисло?

3-я часть эксперимент

1. Загружаем программу.

2. Открываем модуль кислотность.

3. Выбираем настройку заданий.

4. Определяем задачи исследования.

Познакомиться с понятием «кислота»

• Научиться измерять кислотность разных продуктов

Внимание! Перед проведением каждого измерения необходимо промыть датчик в чистой воде

Внимание! Начинать измерения необходимо после того, как наураша закончит формулировать задание.

Для измерения кислотности существует ШКАЛА измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.

1. ЯБЛОЧНЫЙ СОК - Налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.

- Произвести измерение.

- Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота, если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

2. ЛИМОННЫЙ СОК - Налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.

- Произвести измерения.

- какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям? (Лимонный)

3. ЧИСТАЯ ВОДА - Налить воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок).

ВЫВОД: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.

4. ГАЗИРОВКА - Налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.

- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)

ВЫВОД: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т. к. они содержат много кислоты.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось?

ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т. к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.

Приложение № 3

Конспект ООД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Тема: «Батарейка»

Программное содержание: Дать первичные представления об электричестве, познакомить с экспериментальным путем решения поставленных задач, развивать познавательно-исследовательский интерес.

Задачи:

Образовательные:

-обобщать знания детей об электричестве,

-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

- познакомить с устройством батарейки, ее свойствами.

Социально-коммуникативные:

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту,

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

-воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие :

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, сегодня у нас гости, давайте им подарим улыбку и скажем.

Дети:

Здравствуйте!

В: Мы сегодня с вами неспроста оказались здесь. В этой комнате у нас что?

Дети: Лаборатория!

В: а это значит, что мы будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте-ка загадку!

Пыль любую он в квартире

Полностью в себя возьмёт.

Потолстеет вдруг животик,

Станет он, как бегемотик.

Пыль мы выбросим скорее,

Станет в комнатах светлее.

(пылесос)

А теперь еще загадка.

Гладит платья и рубашки

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг

И зовут его.

(утюг)

Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит кот голодный.

(холодильник)

Дом на ножках.

Посреди – окошко.

Засветится окно –

Появится кино

(телевизор)

В: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе?

Дети: Бытовая техника!

В: а работают эти приборы почему? Мы их включаем в розетку!

В: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?

Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в

землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.

Вот по этим проволочкам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.

А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам

поочерёдно стучат пальчиками одной руки

Свет несет в квартиру нам

, о пальчики другой руки

Чтоб работали приборы:

загибают пальцы одновременно на

Холодильник, мониторы,

на обеих руках

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс

стучат кулаком одной руки о кулак другой

Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.

Посмотрите, как о батарейках говорят наши друзья-фиксики

Фрагмент мультфильма.

Итак, батарейка – это источник электрического тока.

Ребята, давайте попросим Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках?

Прослушивание урока №1.

А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.

Проведение опытов:

Измерение 3 батарейки.

Воспитатель показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить.

Хорошая и плохая батарейки.

В: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте измерить ток в старой батарейке.

А вы знаете, что произошло у Фиксиков? Посмотрите на экран!

Показ фрагмента 2 мультфильма.

Батарейки к сожалению, не питают растения, а даже наоборот, могут всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки.

Давайте посмотрим, что произошло с Шпулиным лимончиком.

Показ 3 фрагмента.

Рефлексия.

Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки?

Хотите потанцевать?

Дети танцуют под песню Батарейки.

Возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

«Знакомство с Каспийским морем». Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с Каспийским морем» (конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы) Цель: Расширить.

Будущие ученые. Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Вас не раз ставили в тупик вопросы детей: Почему магнит притягивается к холодильнику? Почему тает мороженное? Как появляется свет в лампочках?.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект открытого занятия «Парк Знаний» с использованием цифровой научной лаборатории «Наураша в стране Наурандии»Конспект открытого занятия «Парк Знаний» с использованием цифровой научной лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Конспект открытого занятияпо познавательно-исследовательской деятельности «Парк знаний» с использованием цифровой научной лаборатории.

Конспект родительского собрания в цифровой лаборатории «Наураша» Родительское собрание в цифровой лаборатории «НАУРАША» на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми в ДОУ» Ответственный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: Расширить и конкретизировать представления о профессии - фермер. Продолжать знакомить детей с видами.

Лаборатория «ЭкспериментариУМ» на базе цифровой лаборатории Наураша в стране Наурландии. Модуль «Свет» для детей 5–7 лет муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №364» г. Пермь Лаборатория «ЭкспериментариУМ» на базе.

Мастер-класс «Театр танцующих теней» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Каждый день мы сталкиваемся с различными физическими явлениями. Одно из самых загадочных их них - это свет и его составляющая тень. Попробуем.

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Россия — моя Родина» Конспект НОД «Россия-моя Родина» Автор: Минеева Наталья Геннадьевна Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о.

Занятие по познавательному развитию «Знакомство с Бересветиком» в старшей группе - Здравствуйте ребята, я сегодня к вам пришла не одна, со мной гость необычный. Хотите с ним познакомиться? Он пришел к нам не просто так,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Знакомство с цифровой лабораторией Наураша» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 июня 2019 в 10:37
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД