Получи документы

Проект по ПДД «Зелёный цвет для пешехода»

Ольга Савченко
Проект по ПДД «Зелёный цвет для пешехода»

Проект «Зелёный цвет для пешехода»

[/b]

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 «Маячок»

Коротко срочный проект

Средняя и вторая младшая группа

Тема: «Зелёный цвет для пешехода»

2014 год

Руководители проекта : Савченко Ольга Александровна, Трифонова Елена Михайловна

Воспитатели второй младшей группы и средней группы

Участники проекта – дети средней и второй младшей группы

Публикация «Проект по ПДД „Зелёный цвет для пешехода“» размещена в разделах

Тип проекта : воспитательно – образовательный, обучающий детей безопасному поведению на дорогах.

По предметно – содержательной области: познавательно – обучающее развитие, воспитательное.

По явлениям общественной жизни: социально – значимый. Знакомство детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора.

По количеству участников: групповой.

По времени проведения: короткосрочный.

По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.

Источники информации: методическая литература, методические рекомендации, интернет – ресурсы.

Актуальность

Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Разрабатывая занятия, мы стремились внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.

Цель: Ознакомить, закрепить и расширить знания дошкольников с правилами дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора. Привлечь к работе проекта как можно больше детей. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

1. Воспитывать у детей привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

2. Учить, строго выполнять определенные правила:

- необходимо подчиняться сигналу светофора;

- прежде чем перейти дорогу, убедиться, что транспорта нет: посмотрев предварительно в обе стороны при этом держаться за руку взрослого.

- переходить дорогу только шагом;

- играть только во дворе.

3. Обсуждать с детьми ситуации: на улице, дороге, пешеходами и транспортом, светофором.

4. Обобщать представление детей о необходимости знаний правил дорожного движения.

5. Развивать познавательные и творческие способности.

Проектная идея : провести ряд последовательных занятий с детьми для ознакомления, расширения и закрепления знаний – правил дорожного движения.

Участники проекта : дети средней и второй младшей группы, родители и воспитатели группы.

Работа с родителями:

1. Провести с родителями ряд бесед и консультаций о правилах дорожного движения.

2. Безопасность детей – рисунки о ПДД.

3. Домашнее задание: предложить родителям прочитать детям произведения:

- Н. Никитина, «Правила маленького пешехода», Издательский дом «Проф – Пресс», Ростов – на Дону, 2006 г.

- Выборочно А. Усачёв «Правила дорожного движения», Издательство «Самовар», Москва, 2009 г.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформируются знания о правилах дорожного движения.

2. Они научаться различать проезжую часть дороги, тротуар.

3. Дети научаться понимать значение зелёного, желтого и красного сигнала светофора.

Способы оценки: беседы, занятия, рассматривание иллюстраций, дидактические игры с детьми средней второй младшей группы.

Проект рассчитан на 3 недель.

1неделя (3-я неделя января)

Спортивный праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Дидактические игры (картотека)

«Что ты будешь делать, если…»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Аппликация: «Регулировщик»

Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н. Носов «Автомобиль»

(пересказ)

Анкетирование родителей

(Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения.)

Консультации для родителей

В средней и второй младшей группе детского сада подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки, рассказы о правилах дорожного движения, пешеходах, автомобилях.

2неделя (1 неделя апреля)

«Школа пешеходных наук»

Детей знакомили с правилами дорожного движения, учили различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора. Закрепляли полученные знания рисунками. В процессе ознакомления с правилами дорожного движения дети познакомились с художественной литературой: стихи, сказки, рассказы загадки. Рассматривали иллюстрации, проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Проведение дидактических игр: «Чья машина уехала дальше?», «Чудесный мешочек», «Собери – автомобиль»; подвижная игры «Автомобили». Воспитатели группы, в течение всего проекта.

Чтение с детьми стихов, загадок, сказок, поговорок о правилах дорожного движения. Воспитатели группы, в течение всего проекта.

Рассматривание иллюстраций о безопасном поведении на дорогах. Воспитатели группы, в течение всего проекта.

Беседы об определенных правилах, которые нужно строго выполнять – необходимо подчиняться сигналу светофора; прежде чем перейти дорогу, убедиться, что транспорта нет: посмотрев предварительно в обе стороны при этом держаться за руку взрослого; переходить дорогу только шагом, играть только во дворе. Воспитатели группы, в течение всего проекта.

3 неделя (2-я неделя апреля)

«Улица полна неожиданностей»

Дидактические игры (картотека)

Познавательный час:

Правила дорожного движения»

Конкурс рисунков (родители и дети) «Зелёный цвет для пешехода»

Награждения.

Консультации для родителей

Результат: Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Зелёный цвет для пешехода», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как нужно вести себя на проезжей части.

Проект «Зелёный цвет для пешехода»

Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.

Оформление выставки рисунков детей «Зелёный цвет для пешехода».

Организационная деятельность

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Составить перспективный план мероприятий.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Зелёный цвет для пешехода»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 17:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД