Папки-передвижки

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога»

Наталья Омарова
Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога»

Вид проекта : информационно - познавательный.

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта : среднесрочный (2 месяца)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

- Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

- Проблемно – игровая ситуация

- Информационно – коммуникационные технологии

Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Безопасная дорога“» размещена в разделах

- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

- Игровые технологии

- Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

Цель проекта : Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта :

Образовательные

- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные

- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие

- Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

- Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Актуальность проекта :

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Всем ли знать положено правила дорожные

Продукт проектной деятельности :

- Разработка картотек дидактических и подвижных игр;

- Разработка консультаций для родителей;

- Разработка НОД;

- Создание картотек: дидактических игр, подвижнх игр, сюжетно - ролевых игр;

- Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;

- Разработка бесед по темам ПДД;

- Подборка произведений художественной литературы, загадок;

- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;

- Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;

- Коллективное рисование «На перекрестке»;

- Занятие по лепке «Путешествие в городе»;

- Подбор пальчиковой гимнастики;

- Посещение специально оборудованной площадки в ДО;

- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

- Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

Этапы реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Составление перспективного плана работы;

Изучение методической литературы:

- Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»;

- Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

- Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»;

- К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

- Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»;

- В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;

- В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;

- Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»;

Проведение предварительной работы:

- Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

- Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,

- Разработка конспектов мероприятий, презентаций;

- Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;

- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

- Просмотр видеоматериалов;

- Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;

- Проведение с детьми бесед по теме ПДД;

- Проведение с родителями анкетирования, тестирования;

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через :

- Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков»

- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

- Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;

- Составление рассказов по сюжетным картинкам;

- Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

- Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.

- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».

- Создание коллективной аппликации «На перекрестке».

- Коллективное рисование «На перекрестке».

- Занятие по лепке «Путешествие в городе».

- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

- Пальчиковая гимнастика.

- Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.

- Посещение специально оборудованной площадки в ДО.

- Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

- Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;

- Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;

- Подвижные игры : «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;

- Сюжетно - ролевые игры» : «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;

- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;

Работа с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки : «Самые важные правила - правила дорожного движения

- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

4. Заключительный этап:

- Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;

- Презентация лепбука «Машина»;

- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

- Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

- Публикация материала на сайте «Инфоурок»;

Результат проекта :

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература.

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.

6. Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Лэпбук по правилам дорожного движенияЛэпбук по правилам дорожного движения Работая с детьми по проекту "Дорожная безопасность" был изготовлен лепбук по ПДД, который наполнен разными загадками, стихами, поговорками.

Плакат по правилам дорожного движенияПлакат по правилам дорожного движения Уважаемые коллеги и гости моей странички. Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Развлечение по правилам дорожного движения Цель: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения. Задачи: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога»
Опубликовано: 20 января 2020 в 14:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД