Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов»

Оксана Филипенко
Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов»

Оксана Филипенко

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов»

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему

«Школа для пешеходов»

Выполнила: воспитатель

БДОУ «Детский сад № 13 г. Тары»

Филипенко О. А.

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители

Тип проекта:

Краткосрочный

Актуальность:

В нашем городе, как и во всей стране, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с первоначальными знаниями о правилах безопасного поведения на улице, с дорожными знаками предназначенные для пешеходов и водителей.

2. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

3. Закрепить знания о светофорах.

4. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство сохранения.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Поставить задачу перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

- Определить продукт проекта :

•Создание макета улицы города;

•Знание правил дорожного движения.

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов»

2 этап (подготовительный)

1. Сбор информации по теме, посещение сайтов соответствующей тематики;

2. Подбор методической литературы, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;

3. Подбор художественной литературы;

4. Подготовка наглядного и иллюстрированного материала;

5. Создание макетов (светофор, улицы города, дома и т. д.)

6. Пополнять предметно-развивающею среду;

7. Провести анкетирование с родителями, составить памятки.

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность

- «Правила дорожного движения»

- «Культура пешехода»

- «Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки»

- «Азбука пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки»

- «Азбука пешехода и водителя: предписывающие и информационные дорожные знаки»

- Комплексное занятие по ПДД «Школа для пешеходов»

2. Рассматривание картин, иллюстраций их обсуждения

3. Художественное творчество

- рисование: «Мой друг светофор», «Улицы города», «Придумай новый дорожный знак»

- лепка: «Улица, где стоит мой садик», «Грузовик», «Дома моего города»

- аппликация: «Транспорт»: трактор, поезд, трамвай; аппликация транспорта из геометрических фигур, «дорожные знаки»

4. Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения» ; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица»; И. Гурина стихи; О. Бедарев «Азбука дорожного движения»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Домоховский «Чудесный островок»

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы, разбор каждой ситуации:

- «Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада»

6. Разбор ситуаций:

- «Как правильно перейти через дорогу»

- «Какие знаки помогают пешеходу в пути»

7. Дидактические игры:

- «Светофор»

- «Собери дорожный знак»

- «Поставь дорожный знак»

- «Узнай по описанию»

- «Это я, это я, это все мои друзья»

8. Подвижные игры:

- «Веселый трамвай»

- «Грузовик»

- «Кто быстрей возьмет руль»

- «Тиши едешь дальше будешь»

- «Пешеходы и автомобили»

- «Светофор»

9. Разгадывание загадок

Работа с родителями:

1. Анкетирование.

2. Оформление папок –передвижек:

- «Правила дорожного движения для детей»

- «Газета для любознательных родителей. Безопасность на дороге»

3. Уголок юного пешехода

4. Плакаты «Правила дорожного движения для детей»

5. Памятки, буклеты для родителей

6. Консультации:

- «Дети на дорогах»

- «Родителям дошкольников о правилах дорожного движения»

- «Безопасность детей – в наших руках»

4 этап (презентация)

- презентация данного проекта на педсовете

- распространения среди родителей буклетов «Воспитываем грамотного пешехода»

- Представить продукт проекта : макет улицы, макеты домов, светофоров

5 этап (постановка новой проблемы)

1. Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

2. Наладить сотрудничество с ГИБДД, со станцией юных техников

Итоги проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, Ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Обучая детей правилам дорожного движения, использовались все доступные формы и методы. У детей был обогащён словарный запас, систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Были изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улице.

Публикации по теме:

«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения Актуальность проблемы. С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаДидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

Перспективный план по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Перспективный план по правилам дорожного движения в БДОУ №63Цель: Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходных наук» Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешеходных наук» Введение: Ситуация с детским.

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов»Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Выполнила: воспитатель БДОУ «Детский.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ детского сада «Радуга» Короткова Елена.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возрастаЦель: формирование осознанно-правильного.

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Светофорик в гостях у ребят» Филиал МАДОУ «Детский сад №84» Старший дошкольный возраст. Исполнители: Огородникова Маргарита Евгеньевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • ПДД
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Клумба-пень на участке. Технология создания своими руками
Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка пней –...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...
Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам сказок»
Сценарий спортивного развлечения «По дорогам сказок» для детей с ОВЗ Цель : Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и...
Викторина для старшего возраста «Пожарная безопасность»
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в...
Фотоотчет об экскурсии «Посещение библиотеки»
В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты...