МААМ-картинки

Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе (7 фото)

Светлана Лебедева
Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Проект краткосрочный для подготовительной группы «Для чего на дорогах знаки

Актуальность проекта :

Проект посвящён актуальной проблеме – закреплению детьми дошкольного возраста правил дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

Публикация «Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель проекта : Дать знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Задачи проекта : - создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- закрепить знания детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице

-закрепить знания о работе светофора.

Создание условий:

-НОД;

-включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

-организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

- оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски. - включение родителей в совместный образовательный процесс.

-целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

- беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение. - игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

- педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.

-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»;

-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге : рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».

-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;

Ожидаемые результаты: 1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения; 2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания; 4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. 5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Этапы работы над проектом.

1 этап

Проблема: детей заинтересовали дорожные знаки, встречающиеся по дороге в детский сад.

1 неделя Тема «Дорожные знаки-наши верные друзья»

1. Беседа «Кто нас встречает на улице?»

Цель: вспомнить с детьми, что на улице нас встречают дорожные знаки. Они помогают пешеходам и водителям не подвергать опасности ни свою, ни чужую жизнь и здоровье.

2. Целевая прогулка по улице Ворошилова.

Цель: познакомить детей с дорожными знаками : «Осторожно дети», «Остановка запрещена», «Жилая зона», «Парковка» и т. д.

Напомнить детям, что играть на улице можно только во дворе на детской площадке.

3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек».

4. Дидактическая игра «Найди такой же знак»

Цель: закрепить умение детей узнавать и называть дорожный знак.

2 неделя. Тема «Сигналы светофора»

1. Познавательный рассказ воспитателя о назначении светофора на дороге.

Цель: дать детям знания о том, что для машин используется трехцветный светофор, а для пешеходов у светофора вместо кружков зажигаются зеленый и красный человечки.

2. Целевая прогулка к дороге.

Цель: наблюдение за работой светофора для машин и для пешеходов. Переход дороги взрослого с детьми по зебре и по сигналу светофора для пешеходов.

3. Подвижная игра «Светофор»

4. Аппликация на тему «Светофор»

5. Лепка на тему «Веселый светофорик» (пластилин).

3 неделя. Тема «Специальные машины»

1. Беседа «Специальные машины»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о назначении спец. машин. Это «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция».

2. Рисование цветными карандашами «Специальные машины на дороге».

3. 3. целевая прогулка к проезжей части.

Цель: наблюдение за движущимся транспортом. Вопросы детям: где едут машины? Кто управляет машиной? На какие группы можно поделить весь транспорт (легковой, грузовой, общественный, специальный? Где ходят пешеходы?

4. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора».

3. Изготовление родителями атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Поездка на автобусе», «Водители».

4. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей по изготовлению макета по ПДД.

4 неделя. Тема «Обобщение знаний по ПДД»

1. Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем…», «Водители»

2. Обыгрывание макета по ПДД (использование игрушечных машинных наборов, дорожных знаков).

3. Чтение художественной литературы: Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице», Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», Б. Б. Житков «Что я видел».

4. Создание книжек-малышек о «ПДД» (совместная деятельность родителей и детей).

Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены атрибуты для ролевых игр, макеты по ПДД.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Дети знают и называют: -Сигналы светофора, -Знаки пешеходного перехода, -Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).

- что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа по созданию макета «Улица».

Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Проектная деятельность Проект краткосрочный для Подготовительная группа подготовительной группы Для чего на дорогах знаки Актуальность проекта Проект посвящён актуальной проблеме закреплению детьми дошкольного возраста правил дорожного движения Так как виновниками дорожно транспортных происшествий являются сами дети которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог переходят улицу в неположенных местах Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах дорогах в транспорте Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения Публикация Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе размещена в разделах ПДД
Публикации по теме:

«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе Все мы прекрасно понимаем, что необходимость научить детей соблюдать правила дорожного движения. А как сделать обучение увлекательным для.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группеСказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Опубликовано: 23 мая 2020 в 13:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД