МААМ-картинки

Проект по приобщению дошкольников к русской народной культуре «Русская горница».

Наталья Маркова
Проект по приобщению дошкольников к русской народной культуре «Русская горница».

Проект по приобщению дошкольников к русской народной культуре

«Русская горница».

Сообщение к презентации

1 слайд. Тема выступления: Проект по приобщению дошкольников к русской народной культуре

«Русская горница».

Публикация «Проект по приобщению дошкольников к русской народной культуре „Русская горница“,» размещена в разделах

2 слайд. О воспитательной ценности народной культуры говорят многие педагоги, историки, искусствоведы. Высказывания некоторых из них вы видите на слайде. Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т. д.). Исследование реальных предметов быта (например, ухват, чугунок, рубель, прялка,, коромысло и т. д.) способствует более эффективному ознакомлению детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.

Включение музея народного быта в образовательное пространство не только выполняет информационную и воспитательную функцию, но и позволяет подготовить старших дошкольников к проведению экскурсий для младших детей детского сада. Это расширяет возможности музея, т. к охватывает большее количество детей. А также чрезвычайно важно для подготовки шестилеток к школе, где им придётся выступать перед аудиторией, отвечая урок. Поэтому возникла идея создания такого проекта, в котором приняли бы участие педагоги, родители и дети подготовительной группы.

3слайд. Цель проекта : Приобщение дошкольников к русской народной культуре через создание мини – музея «Русская горница». Данная цель раскрывается через ряд задач, которые представлены на слайде.

Тип проекта : информационный.

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: средней продолжительности.

Продолжительность проекта : 3 месяца.

Сроки реализации: сентябрь-ноябрь.

4 слайд. Работа над проектом включала в себя 3 этапа:

I. Подготовительный этап реализации проекта(1 неделя сентября.)

• Анализ уровня знаний у детей о себе, семье, малой Родине, устном народном творчестве.

• Анализ представлений у родителей о культурном наследии предков.

• Изучение нормативной и методической литературы по приобщению к русской народной культуре.

• Изучение положительного педагогического опыта использования фольклора для воспитания дошкольников.

• Составление плана образовательной деятельности с детьми и родителями.

II.Практический этап реализации проекта (сентябрь – ноябрь)

• Организация развивающей предметно – пространственной среды.

• Сотрудничество с социумом.

• Непосредственно образовательная деятельность.

• Образовательная деятельность вне занятий.

• Самостоятельная детская деятельность.

• Сотрудничество с родителями.

III.Обобщающий этап реализации проекта (Последняя неделя ноября)

• Анализ уровня знаний, умений и навыков у детей о себе, семье, малой Родине, устном народном творчестве.

• Организация работы мини – музея «Русская горница» для младших групп.

5 слайд Для реализации поставленных задач были выбраны методы и приёмы работы с детьми, указанные на слайде.

6 слайд. Большая часть образовательной деятельности проходила в атмосфере русского национального быта. Занятия по формированию целостной картины мира:

«Жили –были дед, да баба»

«Русская матрёшка»

«Наша Родина – Россия»

«Родная улица моя»

Знакомство с русскими народными сказками :

«Царевна – лягушка»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Сивка – бурка»

7 слайд. Занятия по художественному творчеству:

«Дымковская барышня»

«Гжельская роза»

«Городецкая роспись»

«Дымковские игрушки»

«Русский народный костюм»

«Старинные дома в нашем селе»

8 слайд. В самостоятельной деятельности дети играли с народными игрушками, разыгрывали сценки из знакомых сказок с помощью настольного театра а также играли в сюжетно – ролевую игру «Семья», используя экспонаты музея.

9 слайд. Совместно с родителями был проведён праздник «Осенняя ярмарка». Папы наряжались коробейниками, предлагали товары и катали детей на карусели. Специально для этого праздника были сшиты детские русские народные костюмы. В процессе праздника дети знакомились с изделиями народных промыслов Нижегородского края, которые были выставлены в качестве оформления музыкального зала, играли в народные игры, музицировали на русских народных инструментах, знакомились с традициями проведения ярмарок на Руси.

10 слайд. К Дню матери были проведены «Посиделки всей семьёй» с использованием экспонатов Русской горницы. На празднике родители познакомились с традициями семейного воспитания на Руси. Дети упражнялись в выполнении домашних обязанностей в соревновательной форме:

«Подай на стол обед в чугунке»

«Собери мусор в ведро»

«Спой ласково колыбельную»

«В магазин за покупками»

«Петушиный бой»

«Построй дом»

Победители конкурсов получали медали для своих родителей за хорошее воспитание. Посиделки закончились чаепитием у самовара со сладостями, которые приготовили мамы своими руками.

11 слайд. Сотрудничество с социальными партнёрами проводилось в форме экскурсий и совместных занятий. Для развития представлений о предметах старинного быта, их назначении и названии была проведена экскурсия в районный народный исторический музей на тему «Устройство русской избы». Для формирования представлений об истории родного села было проведено совместное занятие с центральной детской библиотекой на тему «История родного села».

12 слайд. Итогом проекта стала экскурсия для детей средней группы. Её провели 5 экскурсоводов нашей группы. Малыши узнали о значении печки в жизни наших предков, о посуде, одежде, орудиях труда, музыкальных инструментах и рукоделиях.

13 слайд. Благодаря работе над проектом, как показали наблюдения и беседы с детьми, у них значительно расширились представления о родном крае, развились социально – коммуникативные навыки детей. Ребята умеют заботиться о малышах, играть с ними, показывать для них представления, дети стали дружнее, внимательнее друг к другу, умеют сочувствовать, сопереживать сверстнику, относятся уважительно к старшим и сверстникам, используют в речи «вежливые» слова и малые фольклорные жанры (пословицы, поговорки, потешки). Умеют оценивать свои поступки и поступки сверстников, стремятся выразить своё отношение к окружающему в речевой и изобразительной деятельности. Сотрудничество с родителями способствовало установлению доверия и взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса.

14 слайд. Мы планируем продолжить работу музея и передать его в надёжные руки.

Добро пожаловать в наш музей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре 1слайд Тема моего самообразования: «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» срок реализации.

Формирование современной модели успешной социализации дошкольников через приобщение к русской народной культуре Детство - это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку, это начальный этап формирования личности,.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по приобщению дошкольников к народной культуре «В гостях у бабушки Арины» Тема: «В гостях у бабушки Арины». Программное содержание: • приобщать детей к русскому народному творчеству через потешки, загадки, песни,.

НОД по приобщению дошкольников к народной культуре «В гости к дедушке Тимошке»НОД по приобщению дошкольников к народной культуре «В гости к дедушке Тимошке» Выполнила: Музыкальный руководитель: Горюнова Елена Владимировна Высшая квалификационная категория. Цель: Приобщать дошкольников к.

Занятие по приобщению дошкольников к истокам народной культуры посредством ознакомления с осетинской народной куклойЗанятие по приобщению дошкольников к истокам народной культуры посредством ознакомления с осетинской народной куклой О несказанные Осетии красоты! Кто вас придумал, чей гений вас творил? Мераб Зассеты Тема: Приобщение дошкольников к истокам народной культуры.

Педагогические посиделки на тему «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Педагогические посиделки на тему: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Цель: Открыть для педагогов малоизвестные страницы.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников путём приобщения их к русской народной культуре» Информационно-практико-ориентированный проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников путём приобщения их к русской народной культуре».

Проект «Приобщения дошкольников к русской народной культуре» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение центр развития ребенка – детский сад №21 «Незабудка» Образовательный проект «Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по приобщению дошкольников к русской народной культуре «Русская горница».
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 21:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД